Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна
Интеграция областей:чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, коммуникация.
Задачи:познакомить детей с растением «кактус»;
слушать песню «Кактус – ёж», эмоционально откликаться на её характер;
познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус»;
развивать любознательность, мелкую и общую моторику;
учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
Оборудование: презентация с изображением различных кактусов;
Видеопрезентация песни «Кактус – ёж»;
живое растение в горшке;
пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева;
обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета для игры.
Ход НОД.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель.Давайте все дружно поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
В музыкальном зале слышится голос: «здравствуйте, ребята».
Музыкальный руководитель.Сегодня к нам пришел гость необыкновенный. Вы загадку отгадайте, что за гость пришел, узнайте.
Загадка.Он на ежика похож,
Только в землю корнем врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки – класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)
На экране появляется Кактус.
Это растение называется КАКТУС. Посмотрите какой он необычный – вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (ответы детей)
Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Музыкальная игра «Кактусы и насекомые».
(Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы. Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Цветки нужно перекладывать в другие обручи, пока насекомые летают. Можно предложить детям «пожужжать»).
Музыкальный руководитель.Кактусы, ребята, растут не по одному, а целыми семьями. Сейчас мы с вами послушаем песенку, и вы узнаете, как называют деток кактусов.
Слушание песни «Кактус – ёж».
(просмотр видеослайдов).
Беседа о песенке.В чем растет кактус? Кто такие кактусята? И т.д.
Музыкальный руководитель. Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды.
Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
Лепка «Кактусята – цветущие ребята».
Музыкальный руководитель. До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
Рефлексия.Какой необыкновенный гость сегодня к нам приходил?
Где растет это растение?
Чем оно опасно для людей?
Музыкальный руководитель. Можете забрать свои красивые цветущие кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все то, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.
Непосредственно-организованная деятельность в средней группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Цветы нашего края».
Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна.
Интеграция областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Задачи:
- закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах;
- научить называть и различать их;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:компьютер, проектор,
Ход НОД.
Дети входят в зал под песню «Выглянуло солнышко» и здороваются.
Музыкальный руководитель.Ребята, посмотрите, что за гость к нам сегодня пришел? (на экране появляется солнышко)
Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (солнце)
Солнышко приглашает нас всех в страну цветов. Сегодня мы будем любоваться цветами нашего края. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти? (на лугу, в поле и в лесу)
Просмотр презентации «Цветочные поля».
Музыкальный руководитель.Сейчас вы услышите песенку, а, прослушав её внимательно, скажите, о каких цветах в ней поется.