Основные причины использования рапсового масла как топлива для техники АПК
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙАГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МСХА имени К.А.Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)
Факультет: Процессы и машины в агробизнесе
Кафедра: Тракторы и автомобили
Реферат
на тему: работа тракторного дизеля на рапсовом масле и его смесях с дизельным топливом
Выполнил: студент 2 курса
223 группы Родченков Д.А.
Проверил: Девянин С.Н.
Москва 2016 г.
Содержание
1. Обоснование необходимости использования альтернативных топлив в с/х технике………………………………………………………………………...
1.1Необходимость использования альтернативных топлив в ДВС…….…
1.2 Рапс как потенциальный энергоресурс……………………………….
1.3 Современные потребности в рапсе в рамках принятых стандартов…………
1.4 Работа дизелей на топливных смесях с растительными маслами…….
1.5 Основные причины использования рапсового масла как топлива для техники АПК……………………………………………………………………………………...
2. Технология получения альтернативного топлива………………………...
3. Физико-химические свойства традиционного и альтернативного топлив………………………………………………………………………………
4. Программа проведения расчетных исследований…………………………
5. Анализ результата расчета……………………………………………………
6. Анализ целесообразности использования альтернативного топлива…..
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….
Обоснование необходимости использования альтернативных топлив в с/х технике
Необходимость использования альтернативных топлив в ДВС
Основные причины отказа от нефтяных топлив
1. Истощение запасов нефти.
2. Превышение спроса на нефтяные топлива возможностей его производства.
3. Повышение выброса парниковых газов.
Следствие
1. Дефицит нефти и нефтепродуктов на рынке
2. Повышение цен на нефтяные топлива
3. Усиление парникового эффекта на планете
Рапс как потенциальный энергоресурс
1. посевные площади в РФ — 120 млн. га
2. включение рапса в севооборот - 1 в 4 года
3. средняя урожайность в РФ —1,5 т/га
4. максимальный валовой сбор рапса — 45 млн. т
5. получаемое количество масла — 15 млн. т
6. требуемое кол-во топлива для РФ - 70 млн. т
7. возможная замена нефтяного топлива — 25%
Дополнительные продукты
1. рапсовый шрот - 30 млн. т
2. глицерин (при выработке МЭРМ) -1.4 млн. т
Современные потребности в рапсе в рамках принятых стандартов
Определяющие факторы : урожайность рапса, доля рапсового масла в топливе, потребность в топливе. Урожайность 13 ц га - выход с 1 га : 390 кг рапсового масла 910 кг жмыха 1 млн. га - 390 тыс. т масла (400 тыс. т МЭРМ)
Производство ДТ в РФ около 60 млн. т при добавке 10 % РМ (ГОСТ 52368-2005) потребуется засеять рапсом:
-для нужд России - 15 млн. га Дефицит добавки в Европе около 4 млн.т
-для нужд Европы - 5 млн. га
Итого потребность в площадях около 20 млн. га Имеется неиспользуемых пахотных земель более 20 млн. га
Работа дизелей на топливных смесях с растительными маслами
Стимулы к применению:
- возможность к использованию на серийных дизелях без их переделки;
- использование штатной топливной системы;
- хорошая взаимная растворимость без расслоения;
- ограниченность ресурсов растительных масел;
- улучшение экологических характеристик;
- сохранение мощностных характеристик;
- уменьшение стоимости топлива по сравнению с эфирами растительных масел.
Вывод:при использовании концентрации дизельного топлива с рапсовым маслом, смесь будет менее агрессивна.
Основные причины использования рапсового масла как топлива для техники АПК.
При нормальных условиях оно является жидкостью и, следовательно, не требуется специального обучения в обращении с ним.
Основным источником энергии в средствах механизации сельского хозяйства является дизель, а он наилучшим образом приспособлен для таких топлив.
Рапсовое масло относится к классу возобновляемых энергетических источников и поэтому вопросы его истощения не возникают.
При получении рапсового масла образуется жмых из маслосемян , который является ценной белковой добавкой к корму животным.
Себестоимость производства рапсового масла для топлива уже сейчас получается ниже цен на дизельное топливо (ДТ).
Работа техники на топливе растительного происхождения не требует существенных ее переделок и специальной подготовки.
Имеющиеся топливозаправочные средства могут быть использованы для работы с топливами на основе растительного масла.
Для самообеспечения хозяйства топливом требуется 10-12 % посевных площадей.
Топливо на основе рапсового масла востребовано за рубежом и его излишки могут экспортироваться.
Топливо на основе рапсового масла является экологически безопасным по воздействию на почву и атмосферу и не снижает продуктивности почв.
Рапс является хорошим предшественником зерновых культур и может быть включен в севооборот на пахотных землях.