Морские суда и подводные лодки
Нерпа
Владивостоке в Военном суде Тихоокеанского флота рассматривается уголовное дело о гибели 20 человек в результате аварии на атомной подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года. В этот день во время ходовых испытаний в Японском море на "Нерпе" несанкционированно сработала система пожаротушения. В отсеки стала поступать смесь фреона и тетрохлоратилена. Обвинения по делу об аварии предъявлены командиру лодки Дмитрию Лаврентьеву и машинисту, старшине Дмитрию Гробову. Однако морское сообщество России, судостроители убеждены в том, что обвиняемые подводники не виновны.
28.07.2011
Текст: NEWSru.com
Фото: АПЛ "Нерпа" K-152. topwar.ru
В Тихоокеанском флотском военном суде Владивостока, где слушается дело о гибели 20 моряков на подводной лодке "Нерпа" в 2008 году, эксперты представили свои выводы о причинах трагедии, которые могут резко изменить ход дела.
По версии экспертной комиссии, чье заключение было зачитано на слушаниях, смерть подводников наступила не от отравления смесью двух газов - тетрахлорэтилена и фреона, как говорилось ранее, а от удушья из-за нехватки воздуха в отсеке.
Это обстоятельство может вывести из-под удара должностных лиц, отвечавших за оснащение системы пожаротушения, которая несанкционированно сработала во время ходовых испытаний подводной лодки и, как считается, выпустила ядовитую смесь, пишут "Известия".
Впрочем, вывод носит теоретический характер. Один из экспертов комиссии доказал в теории, что любое вещество, которое было в системе пожаротушения, даже вода, вытеснило бы воздух, и моряки все равно бы погибли, говорится в статье.
Ранее эксперты и следователи заявляли, что именно состав газа сыграл решающую роль в гибели людей. Вместо чистого фреона в системе пожаротушения был фреон с тетрахлорэтиленом. На этом закупщики сэкономили около 5 миллионов рублей. Сделка проводилась через фирмы-однодневки, которые пытается найти следствие.
Концентрация ядовитого тетрахлорэтилена в смеси составила 66%, что в сотни раз превышает смертельную для человека дозу. Бывшие флотские военачальники считают, что судить надо тех, по чьей вине вместо безвредного газа в системе пожаротушения оказался яд.
Обвиняемыми по делу "Нерпы" проходят командир подводной лодки Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист Дмитрий Гробов. Последний, как считают следователи, несанкционированно привел в действие систему пожаротушения, решив посмотреть, как действует пункт управления.
В ходе допросов ранее он признал себя виновным, но на процессе неожиданно отрекся от прежних показаний, заявив, что оговорить себя его заставили силовики.
Теперь он категорически отрицает, что нажимал какие-либо кнопки на пульте управления, и утверждает, что не имеет отношения к выбросу газа. Стоит отметить, что второй обвиняемый, командир Лаврентьев, изначально говорил, что сомневается в виновности Гробова. Оба фигуранта полагают, что моряков хотят посадить любой ценой.
В Петербургском клубе подводников, который оказывает поддержку Лаврентьеву и Гробову, ранее заявили, что теперь никаких доказательств вины у следствия нет. Там отмечают, что система управления на "Нерпе" должна документировать все нажатия клавиш, но в случае со срабатыванием системы пожаротушения никаких подобных отметок сделано не было.
Что касается новой версии причины гибели моряков, то адвокат Лаврентьева Сергей Бондарь назвал заключение эксперта абсурдным. Судмедэкспертиза показала, что смерть моряков наступила мгновенно. Если бы причиной было вытеснение воздуха, то у людей было бы около часа, чтобы спастись, поскольку такой объем воздуха вытеснить мгновенно невозможно, пояснил он
Курск
http://protiv-putina.ru/presidentevil/ru/kursk.html
Подводная лодка Курск
Гибель подводной лодки вызвала критику не только в адрес самого президента, но и в адрес вооруженных сил РФ. 12 августа 2000 на борту подлодки произошли взрывы, в результате которых погибло 118 человек. 23 человека выжили после взрыва и пробовали позвать на помощь. Спасателям не удалось вызволить матросов из затонувшей подлодки, и они погибли. Официальные источники далеко не сразу сообщили о катастрофе, при этом пытаясь скрыть настоящую причину гибели подлодки и подлинное положение дел. Спасательная операция началась лишь спустя сутки: 13 августа в 18.30. Долгое время командование ВМФ отказывалось от иностранной помощи, уверяя, что в состоянии справиться своими силами.
В дни трагедии Владимир Путин проводил отпуск в Сочи, где катался на водных лыжах и отдыхал вместе с журналистами «кремлевского пула», многие из которых впоследствии расценивали этот эпизод как «позорное пятно в собственной биографии». Отпуск президент прервал только через неделю после трагедии. Позднее ссылался на то, что он был недостаточно проинформирован о затонувшей подлодке. Спустя 5 дней после происшествия он заявил, что всё возможное для спасения матросов было предпринято. 22 августа Путин вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков, однако сообщил, что не может ответить на вопросы о том, что именно произошло с «Курском» и почему не смогли спасти подводников. После встречи с родственниками президент принял решение не участвовать в назначенной на следующий день траурной церемонии.
Министр обороны и главком ВМФ не были лишены Путиным своих должностей, несмотря на явный провал операции спасения. Однако от своих должностей были отстранены 15 адмиралов и офицеров Северного флота и ВМФ, в том числе командующий Северным флотом Вячеслав Попов.
http://wonderwork.ucoz.com/load/neobjasnimye_katastrofy/gibel_quot_kurska_quot/13-1-0-439
Гибель "Курска"