Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет следующие права
ТЕСТ
Вопрос может иметь несколько правильных вариантов ответа.
1.Экологическая экспертиза — это:
а) система мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы;
б) хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая экономное исполь-зование природных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом не толь-ко настоящих, но и будущих интересов общества;
в) оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и природные ресурсы;
г) комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, вос-становление и рациональное использование природные ресурсов.
2.Экологическая экспертиза — это:
а) естественная наука;
б) юридическая наука;
в) прикладная наука;
г) практическая деятельность;
д) образ жизни.
3.Правовые основы экологической экспертизы заложены в:
а) Конституции РФ;
б) Декрете «О земле»;
в) Федеральном законе «Об экологической экспертизе»;
г) Законе РСФСР «Об охране окружающей среды»;
д) Кодексе чести «Буси-до»;
ж) на генетическом уровне.
4.Федеральный закон «Об экологической экспертизе» был принят в:
а) 1977 г.;
б) 1985 г.;
в) 1995 г.;
г) 2000 г.;
д) до сегодняшнего дня не вступил в силу.
5.К принципам экологической экспертизы относятся:
а) принцип презумпции невиновности;
б) принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой на-мечаемой хозяйственной и иной деятельности; 43
в) принцип комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
г) принцип лимитирующего фактора;
д) принцип относительной заменяемости и абсолютной незаменимости эко-логических факторов.
6.По закону предусмотрены следующие виды экологической экспертизы:
а) государственная;
б) ведомственная;
в) научная;
г) общественная;
д) муниципальная;
е) региональная.
7.Полномочия в области экологической экспертизы имеют:
а) Президент РФ;
б) Правительство РФ;
в) Федеральное собрание;
г) органы судебной власти;
д) органы местного самоуправления;
е) экспертная комиссия;
ж) ООН.
8.Государственная экологическая экспертиза проводится на следующих уровнях:
а) международном уровне;
б) федеральном уровне;
в) уровне субъектов РФ;
г) муниципальном уровне.
9.Ныне действующие органы государственной экологической эксперти-зы федерального уровня:
а) Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Рос-сийской Федерации (Росприроднадзор РФ);
б) Министерство природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды РФ);
в) Министерство промышленности, науки и технологии Российской Федера-ции (Минпромнаука РФ);
г) Министерство по атомной энергии Российской Федерации (Минатом РФ);
д) Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав РФ). 44
10.Ныне действующие органы государственной экологической эксперти-зы уровня субъектов Федерации:
а) Областной комитет по охране окружающей среды;
б) Городской комитет по охране окружающей среды;
в) Министерство природных ресурсов Ростовской области;
г) Министерство природных ресурсов Российской Федерации;
11.Объектами экологической экспертизы являются:
а) проект проведения линии электропередач на территории природного парка;
б) проект строительства гаража на муниципальной территории;
в) проект строительства комплекса гаражей;
г) проект издания книги;
д) проект Закона «Об увеличении размера минимальной зарплаты работникам бюджетных организаций»;
е) проект изменения схемы севооборота;
ж) проект рекультивации нарушенных земель.
12.Государственная экологическая экспертиза проводится при условии:
а) предоставления заказчиком на экологическую экспертизу комплекта необходимых материалов и документов;
б) предварительной оплаты заказчиком проведения экологической экспертизы;
в) наличия положительного заключения общественной экологической экс-пертизы;
г) доказанности экологической безопасности проекта.
13.Начало срока проведения государственной экологической экспертизы после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и доку-ментов устанавливается не позднее чем через:
а) 24 часа;
б) 15 дней;
в) 1 месяц;
г) срок не устанавливается.
15.Срок проведения государственной экологической экспертизы не дол-жен превышать:
а) 1 месяц;
б) 3 месяца;
в) 6 месяцев;
г) срок не ограничен.
16.В состав экспертной комиссии входят:
а) руководитель;
б) ответственный секретарь;
в) ответственный исполнитель;
г) эксперты;
д) представители общественности;
е) наблюдатели ООН;
ж) заказчик.
17.На заседаниях экспертной комиссии могут присутствовать:
а) руководитель;
б) ответственный секретарь;
в) ответственный исполнитель;
г) эксперты;
д) представители общественности;
е) наблюдатели ООН;
ж) заказчик.
18.Число членов экспертной комиссии должно быть:
а) четным;
б) нечетным;
в) дробным;
г) не менее трех человек;
д) не более трех человек.
19.Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть:
а) представитель заказчика документации;
б) гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком;
в) гражданин, состоящий в родственных отношениях с заказчиком;
г) представитель юридического лица, состоящего с заказчиком в договорных отношениях;
д) специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по вопросам, являющимся предметом экспертных исследований;
е) гражданин иностранного государства.
Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет следующие права.
а) право на дополнительную информацию;
б) право на особое мнение;
в) право на защиту от принуждений к подготовке заведомо ложных заключе-ний;
г) право оглашать конфиденциальные материалы об объекте экологической экспертизы;
д) право на оплату труда;
е) право публично заявлять о своем мнении.
21.Эксперт государственной экологической экспертизы имеет следую-щие обязанности:
а) соблюдать требования законодательства об экологической экспертизе;
б) соблюдать порядок и сроки осуществления государственной экологиче-ской экспертизы;
в) представлять индивидуальное заключение;
г) участвовать в подготовке заключения экспертной комиссии;
д) иметь особое мнение;
е) публично заявлять о своем мнении;
ж) обеспечивать конфиденциальность представленных на экспертизу мате-риалов.
22.В соответствии с Законом о государственной тайне не подлежат засек-речиванию следующие сведения:
а) о местоположении оборонных объектов.
б) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
в) о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, а также о состоянии преступности;
г) о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организаци-ям;
д) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
е) о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
23.Функции руководителя экспертной комиссии:
а) формирование экспертной комиссии и согласование ее состава;
б) подготовка задания на проведение экспертизы;
в) обеспечение качественного проведения экспертизы по ее конкретному объекту;
г) организация подготовки заключения экспертной комиссии.
д) обеспечение принятия положительного заключения экспертной комиссии.
24.Этапы работы экспертной комиссии:
а) проведение организационного заседания;
б) проведение экспериментального запуска объекта экологической эксперти-зы;
в) подготовка индивидуальных и групповых заключений и проекта заключе-ния экспертной комиссии;
г) обсуждение и принятие заключения экспертной комиссии;
д) организация заказчиком торжественного банкета в случае положительного заключения экспертной комиссии.
25.Положительное заключение государственной экологической экспер-тизы должно содержать выводы:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной ко-миссией;
б) о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, ус-тановленным законодательством Российской Федерации;
в) о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
г) о возможности реализации объекта экологической экспертизы;
д) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспечения соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельно-сти, требований по охране окружающей природной среды от вредных воз-действий и рационального природопользования.
26.Заключение государственной экологической экспертизы (как поло-жительное, так и отрицательное) считается принятым, если оно одобре-но:
а) 1/2 членов экспертной комиссии;
б) 2/3 членов экспертной комиссии;
в) всеми членами экспертной комиссии;
г) министром природных ресурсов РФ;
д) заказчиком документации. 48
27.Инициировать организацию и проведение общественной экологиче-ской экспертизы могут:
а) Министерство природных ресурсов РФ или субъектов РФ;
б) заказчик документации;
в) граждане;
г) общественные организации (объединения);
д) органы местного самоуправления.
28.Организавывать и проводить общественную экологическую экспер-тизу могут:
а) Министерство природных ресурсов РФ или субъектов РФ;
б) заказчик документации;
в) граждане;
г) общественные организации (объединения);
д) органы местного самоуправления.
29.Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отно-шении следующих объектов:
а) любого из объектов, по которым проводится государственная экологиче-ская экспертиза;
б) любого из объектов, по которым проводится государственная экологиче-ская экспертиза, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
в) любого из объектов хозяйственной деятельности.
30.Общественная экологическая экспертиза проводится:
а) до проведения государственной экологической экспертизы;
б) одновременно с проведением государственной экологической экспертизы заказчик документации;
в) после проведения государственной экологической экспертизы;
г) вместо государственной экологической экспертизы.
31.По объекту, содержащему конфиденциальную информацию (государ-ственную, производственную или иную установленную законом тайну):
а) проводится только государственная экологическая экспертиза;
б) проводится только общественная экологическая экспертиза;
в) может проводиться и государственная, и общественная экологическая экс-пертиза;
г) проводится конфиденциальная экологическая экспертиза;
д) экологическая экспертиза не проводится. 49
32.Разрешение на проведение общественной экологической экспертизы выдают:
а) Президент РФ;
б) Министерство природных ресурсов РФ или субъектов РФ;
в) органы местного самоуправления;
г) заказчик документации;
д) главный санитарный врач города.
33.Общественные организации (объединения), подающие заявление о проведении общественной экологической экспертизы, должны отвечать следующим требованиям:
а) они должны иметь принятый и зарегистрированный устав деятельности общественной организации (объединения);
б) характер их деятельности должен быть связан с охраной окружающей сре-ды;
в) они должны иметь наименование и юридический адрес;
г) они должны иметь опыт проведения общественной экологической экспер-тизы;
д) они должны быть зарегистрированы в том же субъекте РФ, где планирует-ся объект экологической экспертизы.
34.В государственной регистрации заявления о проведении обществен-ной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
а) должностное лицо регистрирующего органа имеет веские причины сомне-ваться в качестве планируемой общественной экологической экспертизы;
б) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
в) общественная экологическая экспертиза планируется в отношении объек-та, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
г) устав общественной организации (объединения), организующей и прово-дящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует предъяв-ляемым законом требованиям;
д) должностное лицо регистрирующего органа испытывает личную непри-язнь к подателю заявления.
35.Заключение общественной экологической экспертизы:
а) носит рекомендательный характер;
б) само по себе имеет юридическую силу;
в) приобретает юридическую силу после утверждения его специально упол-номоченным государственным органом в области экологической экспертизы;
г) не имеет никакого значения. 50
36.Финансирование государственной экологической экспертизы осуще-ствляется за счет средств:
а) федерального бюджета или бюджета субъектов РФ;
б) органов местного самоуправления;
в) заказчика документации;
г) общественных организаций (объединений);
д) общественных экологических и других фондов;
е) целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций.
37.Финансирование общественной экологической экспертизы осуществ-ляется за счет средств:
а) федерального бюджета или бюджета субъектов РФ;
б) органов местного самоуправления;
в) заказчика документации;
г) общественных организаций (объединений);
д) общественных экологических и других фондов;
е) целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций.
38.Стоимость проведения государственной экологической экспертизы зависит от:
а) категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;
б) количества экспертов, привлекаемых для ее проведения;
в) ведомственной принадлежности заказчика документации;
г) продолжительности проведения государственной экологической эксперти-зы;
д) платежеспособности заказчика документации;
е) размера потребительской корзины руководителя экспертной комиссии.
39.Законодательство РФ предусматривает различные виды ответствен-ности за нарушения области экологической экспертизы:
а) уголовная;
б) трудовая;
в) административная;
г) материальная;
д) гражданско-правовая;
е) налоговая;
ж) семейная.