Вторное рецензирование после того, как студент исправит ошибки, более
полно раскроет содержание темы или, если это потребуется, полностью
переделает работу.
Набор текста контрольных работ должен быть выполнен в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 с параметрами страницы: размер – формат А4, поля со всех сторон - 2 см; от края колонтитула – 1 см; страницы нумеруются сверху от центра и осуществляться в режиме автоматического переноса с выравниванием по ширине через одинарный интервал. Набор формул производить в редакторе формул Microsoft Equation 3.0. Обозначения буквами латинского алфавита выполняются курсивом, греческого – прямым шрифтом.
Заголовки разных уровней набирать различными шрифтами (например, заголовки разделов - жирными прописными буквами шрифта Arial; заголовки подразделов -жирными строчными; пунктов – жирным курсивом).
Знак «точка» в конце заголовков не ставится. Заголовки располагать по «центру» или с абзацным отступом. Ключевые слова, понятия и определения выделять в зависимости от уровня важности различными способами: прямым жирным шрифтом или курсивом.
Рисунки, формулы, таблицы, примеры нумеруются в пределах каждого раздела (например, раздел 1: формула (1.1); (1.2) и т.д.). Номер и заголовок рисунка приводятся под рисунком. Номер таблицы располагается слева от таблицы, после которого помещается заголовок таблицы.
Предлагаемый материал должен быть хорошо структурирован, рубрикационные заголовки следует излагать в краткой и лаконичной формулировке. Все аббревиатуры, кроме общепринятых, необходимо раскрыть в первом случае употребления.
В работе обязательны ссылки на источники. Сами источники указываются в конце работы, а ссылки - внизу каждой страницы.
Цель: развитие у студентов творческого мышления, интереса к
Фундаментальным знаниям, выработки потребности к мировоззренче-
Ско-методологическому оцениванию, понимания и объяснения фактов,
Сущности и явлений действительности.
Самостоятельная работа студентов по курсу «Концепции совре-
Менного естествознания» — это органический компонент единого про-
Цесса обучения и воспитания студентов. Объем, сложность, интенсив-
Ность научно-технической информации непрерывно возрастают, по-
Вышается культурно-воспитательная, методологическая функции курса
«Концепции современного естествознания». Все это предъявляет более
Высокие требования к специалисту с высшим образованием, и тем бо-
Лее к выпускникам педагогического вуза.
Самостоятельная работа по предмету «Концепции современного
Естествознания» имеет свою специфику. В числе основных проблем,
характерных для нее, следующие:
— установление причинно-следственных связей событий и явле-
ний в возникновении тех или иных идей, концепций, гипотез, теорий;
— определение преемственности между научными фактами, явле-
ниями, идеями, парадигмами;
Установление общих и частных закономерностей в развитии
Той или иной науки, соотношения факта и закономерности, эпохи и др.
В процессе самостоятельной работы с учебниками и другой лите-
ратурой студент должен:
— выделить основные теоретические положения, факты, понятия;
— определить соотношения и последовательность фактов и тео-
рий;
— разделить текст главы, параграфа на логически законченные
части, исходя из структуры темы;
— сформулировать в каждой части главную мысль.
Разбор структуры текста конкретной темы — это средство пони-
мания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает,
какие основные вопросы и в какой логической последовательности
Формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы.
Ориентировка в содержании и структуре текста, составление пла-
На, четкая формулировка понятий и вопросов — основные требования
При составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт со-
Держательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. За-
Писать текст кратко — значит изложить его сущность своими словами
(за исключением определений, законов).
Одно из средств формирования самостоятельной работы — это
Работа над рефератом, что требует не только понимания текста прочи-
Танного, но и обобщения, умения делать выводы, кратко излагать со-
Держание прочитанной литературы, а также сведения, полученные из
Своей практики, из справочников, словарей, из средств массовой ин-
Формации.
Только человек, обладающий хотя бы общими естественнонауч-
Ными знаниями, знаниями о природе, научной картины мира может
Дать оценку характера и значения открытий, основополагающих идей в
Науке для практики и будет действовать так, чтобы польза как резуль-
Тат его действия всегда сочеталась с бережным отношением к природМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Титульный лист должен содержать названия учебного заведения, кафедры, на которой выполнена
контрольная работа; номер варианта и название темы; группу, факультет и ФИО студента; ФИО препо-
Давателя.
Структура контрольной работы включает в себя план (вопросы, данные в варианте), ответы на
вопросы, каждый из которых начинается на новой странице, и список используемой литературы.
Вид. Контрольная работа может быть представлена как в рукописном, так и в печатном варианте.