Вторное рецензирование после того, как студент исправит ошибки, более

полно раскроет содержание темы или, если это потребуется, полностью

переделает работу.

Набор текста контрольных работ должен быть выполнен в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 с параметрами страницы: размер – формат А4, поля со всех сторон - 2 см; от края колонтитула – 1 см; страницы нумеруются сверху от центра и осуществляться в режиме автоматического переноса с выравниванием по ширине через одинарный интервал. Набор формул производить в редакторе формул Microsoft Equation 3.0. Обозначения буквами латинского алфавита выполняются курсивом, греческого – прямым шрифтом.

Заголовки разных уровней набирать различными шрифтами (например, заголовки разделов - жирными прописными буквами шрифта Arial; заголовки подразделов -жирными строчными; пунктов – жирным курсивом).

Знак «точка» в конце заголовков не ставится. Заголовки располагать по «центру» или с абзацным отступом. Ключевые слова, понятия и определения выделять в зависимости от уровня важности различными способами: прямым жирным шрифтом или курсивом.

Рисунки, формулы, таблицы, примеры нумеруются в пределах каждого раздела (например, раздел 1: формула (1.1); (1.2) и т.д.). Номер и заголовок рисунка приводятся под рисунком. Номер таблицы располагается слева от таблицы, после которого помещается заголовок таблицы.

Предлагаемый материал должен быть хорошо структурирован, рубрикационные заголовки следует излагать в краткой и лаконичной формулировке. Все аббревиатуры, кроме общепринятых, необходимо раскрыть в первом случае употребления.

В работе обязательны ссылки на источники. Сами источники указываются в конце работы, а ссылки - внизу каждой страницы.

Цель: развитие у студентов творческого мышления, интереса к

Фундаментальным знаниям, выработки потребности к мировоззренче-

Ско-методологическому оцениванию, понимания и объяснения фактов,

Сущности и явлений действительности.

Самостоятельная работа студентов по курсу «Концепции совре-

Менного естествознания» — это органический компонент единого про-

Цесса обучения и воспитания студентов. Объем, сложность, интенсив-

Ность научно-технической информации непрерывно возрастают, по-

Вышается культурно-воспитательная, методологическая функции курса

«Концепции современного естествознания». Все это предъявляет более

Высокие требования к специалисту с высшим образованием, и тем бо-

Лее к выпускникам педагогического вуза.

Самостоятельная работа по предмету «Концепции современного

Естествознания» имеет свою специфику. В числе основных проблем,

характерных для нее, следующие:

— установление причинно-следственных связей событий и явле-

ний в возникновении тех или иных идей, концепций, гипотез, теорий;

— определение преемственности между научными фактами, явле-

ниями, идеями, парадигмами;

Установление общих и частных закономерностей в развитии

Той или иной науки, соотношения факта и закономерности, эпохи и др.

В процессе самостоятельной работы с учебниками и другой лите-

ратурой студент должен:

— выделить основные теоретические положения, факты, понятия;

— определить соотношения и последовательность фактов и тео-

рий;

— разделить текст главы, параграфа на логически законченные

части, исходя из структуры темы;

— сформулировать в каждой части главную мысль.

Разбор структуры текста конкретной темы — это средство пони-

мания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает,

какие основные вопросы и в какой логической последовательности

Формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы.

Ориентировка в содержании и структуре текста, составление пла-

На, четкая формулировка понятий и вопросов — основные требования

При составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт со-

Держательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. За-

Писать текст кратко — значит изложить его сущность своими словами

(за исключением определений, законов).

Одно из средств формирования самостоятельной работы — это

Работа над рефератом, что требует не только понимания текста прочи-

Танного, но и обобщения, умения делать выводы, кратко излагать со-

Держание прочитанной литературы, а также сведения, полученные из

Своей практики, из справочников, словарей, из средств массовой ин-

Формации.

Только человек, обладающий хотя бы общими естественнонауч-

Ными знаниями, знаниями о природе, научной картины мира может

Дать оценку характера и значения открытий, основополагающих идей в

Науке для практики и будет действовать так, чтобы польза как резуль-

Тат его действия всегда сочеталась с бережным отношением к природМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Титульный лист должен содержать названия учебного заведения, кафедры, на которой выполнена

контрольная работа; номер варианта и название темы; группу, факультет и ФИО студента; ФИО препо-

Давателя.

Структура контрольной работы включает в себя план (вопросы, данные в варианте), ответы на

вопросы, каждый из которых начинается на новой странице, и список используемой литературы.

Вид. Контрольная работа может быть представлена как в рукописном, так и в печатном варианте.

Наши рекомендации