Вид и статус деятельности
3.1 На рассмотрение представлена проектная документация по разным проектам:
Таблица 3
Представленная документация | К какой обосновывающей документации относится | Вид обосновывающей документации |
Проект корректировки размера расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны | Завод по термическому уничтожению медицинских и других опасных отходов на площадке Филиала СПб ГУП «Завод МПБО-2» «ОЗ МПБО» | Проектная документация |
Раздел 6 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» | Капитальный ремонт дробильного цеха для размещения завода по термическому уничтожению медицинских и опасных отходов | Рабочая документация |
ОВОС | Капитальный ремонт дробильного цеха для размещения завода по термическому уничтожению медицинских и опасных отходов | Проектная документация[1] |
Несмотря на то, что наименование намечаемой деятельности – «Капитальный ремонт дробильного цеха для размещения завода по термическому уничтожению медицинских и опасных отходов», фактически, капитальный ремонт в ПМООС и ОВОС не рассматривается, а объектом рассмотрения является завод по термическому уничтожению медицинских и опасных отходов.
Наименование проекта «Капитальный ремонт дробильного цеха для размещения завода по термическому уничтожению медицинских и опасных отходов» оставляет открытым вопрос, для каких иных «опасных» отходов предназначена установка. Таким образом, отсутствует обоснование того, насколько предлагаемая технология сжигания и газоочистки подходит для сжигания «опасных отходов».
Вывод 3.1
Обосновывающая документация подготовлена юридически и терминологически некорректно. Название деятельности не соответствует ее содержанию, что делает невозможным чёткое отделение неточностей документации от допущенных в ней ошибок. В частности, неясно, для сжигания каких видов опасных отходов, кроме медицинских, предназначен завод.
3.2 У компании ОАО «Компания ЭМК-Инжиниринг», по информации с сайта компании http://engin.ru/,отсутствует опыт эксплуатации проектов, связанными с отходами.
Исходя из представленной документации и содержания сайта http://engin.ru/, у компании ОАО «Компания ЭМК-Инжиниринг», отсутствует лицензия на деятельность по обезвреживанию отходов, что свидетельствует о том, что до настоящего времени кампания не вела деятельности, заявленной ею в анализируемой документации.
Так же целесообразно рассмотрение специалистом в сфере имущественного права вопроса о том, насколько правомерно было предоставление ОАО «Компания ЭМК-Инжиниринг» государственной преференции в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.
3.3 В приложении 4 к ОВОС приведено письмо вице-губернатора Санкт-Петербурга С.А.Козырева губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко б/н, в котором установка называется «установкой плазменной газификации». В то же время, исходя из данных ПМООС (раздел 3.1.3, стр. 25) и ОВОС (п. 5.1, стр.45), установка не является установкой плазменной газификации, а является установкой сжигания.
3.4 Согласно «Региональной целевой программе по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Санкт-Петербурге на период 2012-2020 годов» предполагается внедрение утилизации ТБО и отходов ЛПУ в рамках модернизации ГУП "Завод МПБО-2", в то время как предлагаемый проект предполагает реализацию проекта отдельно от модернизации ГУП "Завод МПБО-2" и использует только его площадку.
3.5 «Региональная целевая программа…» предполагает, что, принимая во внимание размер инвестиций и недостаток опыта государственного сектора по созданию и эксплуатации современных мусороперерабатывающих предприятий, мероприятия по строительству и реконструкции заводов целесообразно осуществлять в форме государственно-частного партнерства. Намечаемый «Завод…» (без объяснения причин) предполагается сделать полностью частным (на арендованных площадях ГУП «МПБО-2»), что делает систему обращения с отходами ЛПУ зависимой от единственной частной компании.
Вывод 3.2
ОАО «Компания ЭМК-Инжиниринг» не имеет опыта реализации и эксплуатации проектов по сжиганию отходов. В связи с этим решение о передаче ОАО «Компания ЭМК-Инжиниринг» в аренду цеха Опытного завода МПБО-2 без торгов с предоставлением государственной преференции было принято на основании неверных сведений о виде деятельности. Данное решение Это решение никак не обосновано в представленной документации. Рекомендуется проведение отдельной экспертизы на коррупционность процедуры принятия решения о привлечении ОАО «Компания ЭМК-Инжиниринг» к намечаемой деятельности.
Также не обоснованным является принятое стратегическое решение о том, что обезвреживание медицинских отходов будет осуществляться частной компанией, которая, в случае реализации проекта намечаемой деятельности, станет обладателем производственных мощностей, позволяющих ей монополизировать рынок обращения с медицинскими отходами.