Кто и что здесь лишнее?

Кукушка, сойка, курица, пеночка Смородина, рябина, малина, шиповник

Ворона, грач, сорока, воробей Ландыш, лютик, горох, подснежник

Кабан, лось, зебра, медведьЗемляника, голубика, клюква, брюква

Волк, рысь, ласка, заяцЕль, сосна, пихта, лиственница

Гадюка, уж, кобра, питонЖелуди, бобы, грибы, ягоды

Давайте посмеемся.

- Может ли петух назвать себя птицей? ( Нет, он не умеет говорить)

- Почему корова ложится? (Т.к. не умеет садиться)

- Под каким деревом сидит заяц в дождь? (Под мокрым)

- Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Нет. Он зимует на юге)

- Может ли барсук залезть за шишкою на сук (Нет)

- Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет у него языка)

- Может ли тюлень пролежать на боку весь день? (Да, и не только он)

- Может ли синица на крыше поселиться? (Да)

- Может ли пчела ужалить осла? (Да, и не только его)

- Может ли медведь танцевать и петь? (Да)

- Зачем зайцу большие уши? (Чтобы лучше слышать. Чтобы не перегреваться.Чтобы тормозить на поворотах)

– Зачем страус голову в песок прячет? (От страха. Чтобы избавиться от паразитов.

Разыскивает пищу)

- Какая птица оживляет настенные часы? (Кукушка)

- Какой секретарь употребляет в пищу змей? (Птица - секретарь)

- Какие конфеты можно купить в магазине? (Мышиные хвостики, гусиные лапки, утиные клювики)

- Какая птица существует? (Бубличек, Каравайка,Коврижка)

- Какая фруктовая птица есть в природе? (Апельсинка, Грушка, Мандаринка)

- Несушки – это (хозяйки, несущие из магазинов тяжелые сумки. Куры, несущие яйца.Дамы, несущиеся на большой скорости в иномарках)

- Индейка - это (жена индейца, жена индийца, крупная домашняя птица семейства куриных)

Загадки – обманки:

Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей …(Лев)

В теплой лужице своей

Громко квакал…(Лягушонок)

На заборе по утру

Кукарекал…(Петух)

Слышала вся улица,

Как мычала …(Корова)

В полярной тундре ветер лют,

Под снегом ищет мох …(Олень)

Ржет в конюшне поутру

Длинногривый…(Конь)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый….(Медведь)

Вот забавный недотрога:

Он иголок носит много.

Этот маленький зверек

Называется…(Еж)

У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белет.ь.

Догадались? Он…(Заяц)

Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я …(Белка)

Под луною песни петь

Сел на веточку…(Соловей)

В чаще голову задрав

Воет с голоду …(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…(Медведь)

Обратимся конкретно к такой форме, как экологическая игра, и её использованию в воспитании экологической культуры.

Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Основные задачи учителя при использовании им экологической игры состоят в следующем:
· формирование системы знаний о природе;

· формирование мотивов, потребностей, привычек, экологически целесообразного поведения и деятельности в природе;

· формирование коммуникативных умений и навыков.

Экологические игры.

Сегодня мы совершим удивительное путешествие в лесное царство. Сопровождать нас по учебной природной тропинке будет его знаток - старичок-лесовичок.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для вас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Мы с вами живем в удивительном месте. Наш город находится на территории национального парка «Нижняя Кама» Удивительна природа , окружающая нас. Иногда мы не обращаем внимания на чудесное, удивительное только потому, что оно близко, рядом. Около нашего города расположен Большой бор и Малый бор.

Многие из вас были в лесу. Много загадок таит лес. В нашем крае растут смешанные леса. Рядом с лиственными деревьями соседствуют хвойные. А какое множество травянистых растений! В нашем городе родился и рос великий художник Иван Шишкин. Во всем мире известны его картины, воспевающие родную природу.

Общая площадь лесов на Земле составляет 19 млн. кв км. Ежегодно вырубается 33 000 га леса. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее его существование.

· Леса- это легкие планеты. 1 га леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек.

· 1 га хвойного леса за сутки выделяет 5 кг особых веществ, от которых погибают болезнетворные микробы.

· Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли.

Первый привал мы устроим на полянке при входе в лес. Старичок- лесовичок приготовил вам рассказ. Если вы заметите ошибки в нем, откладывайте шишки .

С веселой музыкой люди шагали по лесу. По дороге им попадались грибы. Они собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которые они не знали, сбивали палкой. Потом люди устроили привал. Они быстро наломали веток и разожгли костер. Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты. В кустах они нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили их обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник, решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали протыкать ими весь муравейник.

Сколько шишек у вас получилось, ребята? (Дети высказывают свои мнения).

Идем гулять по лесу. Что ни дерево, то загадка. На пути осинник. Лесовичок решил проверить, знаете ли вы

· Почему осину называют спичечной королевой? (Из этого дерева изготавливают спички).

· Почему в народе говорят «Дрожит как осиновый лист» ( При очень слабом дуновении ветра листья осины начинают колыхаться)

· Какие съедобные грибы растут в осиннике? ( подосиновики)

· Какое дерево, единственное в мире имеет белую кору ( береза)

· Как называют молодые березки ( березняк)

Название дерево получило по цвету коры. В ней есть особое вещество бутулин, которое окрашивает ее.

· Как называют грибы, которые находят в березовой роще? (подберезовики)

Мы идем дальше по тропинке . А вот и место, где растут сосны. В сосновом бору светло и сухо. А как пахнет хвоей! Торжественно и ровно гудят древние сосны. Воздух здесь удивительно чистый. Сосновую смолу используют для лекарства , которое служит для укрепления десен.

А вот еще очень интересное дерево. Угадайте, как оно называется. Иголочки у этого дерева мягкие, на зиму оно сбрасывает свою хвою.

Это лиственница. (Дети рассказывают о лиственнице.) Это дерево растет очень долго. 500-600 лет древесина очень твердая, плохо поддается гниению, тяжелая. Это дерево тонет в воде. Используется при строительстве домов на сваях.

· Какие грибы растут в бору? ( Белые, грузди, сыроежки, пеньковые опята, лисички).

Мы двигаемся дальше. Перед нами ельник. В еловом лесу темно, сыро. Наши ноги утопают во мягком мху.

· Название, какого мха связано с названием лесной перелетной птицы? (Кукушкин лен).

· Какие растения называют барометрами чистоты воздуха? (Лишайники)

Для отдыха устроимся на привал. (класс делится на две команды)

Наши рекомендации