Подготовка к практическим занятиям
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра иностранных языков
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Иностранный язык в сфере юриспруденции» (французский)
Направление подготовки (cпециальность): 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: (очная)
Тула 2012 г.
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов на этапе бакалаврской подготовки по дисциплине «Иностранный (французский) язык» составлены д.п.н. проф. Конновой З.И., к.п.н. проф. Бондаренко М.А., доц. Кондратьевой И.А. и обсуждены на заседании кафедры иностранных языков гуманитарного факультета,
протокол № 5 от « 20 » декабря 2011 г.
Зав. кафедрой З. И. Коннова
Методические указания для самостоятельной работы предназначены для студентов на этапе бакалаврской подготовки и адресованы преподавателям для эффективной организации учебного процесса, а также поэтапного контроля языковых знаний, умений и навыков.
Методические указания учитывают необходимость одновременно развивать у студентов навыки самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации, которая будет необходима дипломированным специалистам.
Предполагается дальнейшая, в большинстве случаев самостоятельная, работа с языком в процессе профессиональной деятельности, состоящая как в использовании приобретенных в базовом курсе навыков и умений, так и в их совершенствовании. Именно поэтому одной из основных задач курса является развитие способности самостоятельно работать с языковым материалом посредством выполнения под руководством преподавателя заданий, требующих умения самостоятельно анализировать и применять грамматические правила, оценивать и классифицировать лексический фонд французского языка, адаптировать значения лексико-грамматических моделей языка к различным контекстам, выявлять словообразовательные модели и определять их типовые значения.
В представленных указаниях дано распределение по урокам тем и заданий из учебного пособия «Практический курс французского языка», авторы пособия: Бондаренко М.А., Кондратьева И.А., Котнова А.С., Шевкова Е.М., изложены задания и требования при подведении итогов текущей и промежуточной аттестаций. В заключение дан подробный библиографический список литературы.
Объем часов, отводимых учебным планом на организацию самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции»,– 38.
Согласно рабочей программе предусмотрены следующие виды самостоятельной работы и нормы времени:
№ п/п | Наименование видов самостоятельной работы | Трудоемкость (час.) |
Чтение и перевод с иностранного языка на русский текстов по профилю факультета (объем 10 тыс. п.зн.) | ||
Подготовка к текущим и промежуточным аттестациям | ||
Подготовка к практическим занятиям |
ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
1 семестр
№ занятия | Грамматический материал | Лексический материал | Учебный материал |
Chapitre 1 | Простое и сложное предложение. Члены предложения, части речи. Определение принадлежности слова к той или иной части речи. Имя существительное. Род и число имен существительных. | Mon école. | Стр. 5-6, 14-15 |
Chapitre 2 | Базовая терминология. Структура повествовательного и вопросительного предложений. Виды артиклей. | L’entrée à l’Université. | Стр. 19, 25-26. |
Chapitre 3 | Спряжение глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения. Особенности спряжения глаголов 1 группы в настоящем времени (Présent de l’indicatif) | Choix de profession. Une leçon de français. | Стр. 28-29, 35-36, 39-40. |
Chapitre 4 | Спряжение глаголов третьей группы в настоящем времени. Притяжательные прилагательные. | Les familles monoparentales. Marie Curie. | Стр. 43-47, 52-53. |
Chapitre 5 | Местоименные глаголы. Повелительное наклонение. | Femme et vie privée. | Стр. 56-58, 63-64. |
1. Форма контроля внеаудиторного чтения:
● выборочный перевод;
● ответы на вопросы;
● краткое изложение содержания прочитанного на иностранном или русском языках.
По прочитанной литературе пишется реферат по профилю факультета в конце третьего семестра, поэтому студентам необходимо хранить изученные материалы.