Мифы о раннем изучении английского языка.
Зачем детям с раннего возраста английский язык.
В этом возрасте первое знакомство с иностранным языком способно заложить благоприятную основу для постижения в дальнейшем тонкостей языка, поспособствовать развитию памяти и творческих способностей.
К примеру, детские песни на английском языке в сознании малыша закладывают отдельные грамматические структуры, а также правильную английскую интонацию.
Знание английского языка поможет ребенку, чем бы он ни занимался. Зная английский язык, он в будущем сможет участвовать в международных конференциях, грамотно планировать отпуск за рубежом, общаться через Интернет или просто использовать этот язык в повседневной жизни.
Изучение английского - необходимое условие для того, что бы иметь возможность присоединится ко "всемирному "HELLO".
Мифы о раннем изучении английского языка.
I. Вредит усвоению русского языка.
Неправда, потому что явление билингвальности, или владение двумя языками как родными, появилось не вчера и не век назад. До революции в дворянских семьях был принят «день французского», «день немецкого». А в многонациональных семьях в союзных республиках СССР с рождения бабушка могла говорить на татарском, мама - на русском, а на улице дети еще и по-чувашски разговаривали.
II. Невозможно дома создать языковую среду.
Неправда, потому что важнее всего положительная языковая установка - овладение языками должно ассоциироваться у ребенка с весельем и радостью.
Это не отменяет просмотр мультфильмов, прослушивание сказок и песен на английском языке дома.
III. Английский с ранних лет – это слишком большая нагрузка на детей.
Неправда, если дети просто играют, поют, рисуют, лепят и разговаривают при этом как на русском, так и на иностранном языке. Это такой же сияющий, волшебный мир детства- просто возможностей в два раза больше. Если нет принуждения и бессмысленного заучивания, то иностранный язык «ложится» легко. На самом деле, такая программа расширит возможности ребенка: станет лучше работать память, будет интенсивнее развиваться вербальное (речевое) мышление, усилится внимание к собеседникам, улучшатся коммуникативные навыки, интуитивное понимание языка.
IV. Английский язык – это сложно. Они не поймут грамматические правила. Для того чтобы дети могли разговаривать на иностранном языке , они должны выучить слова. Не лишайте ребенка детства.
А разве русский язык ребенок осваивает с помощью учебников за 1 класс? С малышами просто разговаривают: в играх, песенках, книжках, мультиках, во время обычных дел (купания, завтрака, занятий творчеством). И при этом побуждают отвечать в ответ. За счет многократного повторения и высокой эмоциональной окраски иностранный материал записывается ребенком «на под корку». Ребенок ничего специально не учит.
V. Если язык не используется, то со временем забывается. А где его использовать?
Научившись 1 раз ездить на велосипеде… Раннее веселое изучение-это запись на всю жизнь. Но не обязательно его забывать. Это вновь открывает подросшему ребенку новые возможности. В том числе и для общения с иностранными сверстниками с помощью интернета. Это изучение новой культуры и толерантность к ним.
VI. Английский мешает постановке правильного произношения.
Современные исследования опровергают предположение, что английский язык мешает логопедической коррекции. А так же помогает установить правильное произношение трудных звуков в родной речи. За счет повторения понравившихся слов на иностранном языке.
Единственной оговоркой здесь являются сложные логопедические случаи, приводящие к дезадаптации ребенка (не может общаться, сильно страдает интеллект, неврологические проблемы).
VII. Толку от английского до школы мало. Затем, в школе, все равно все выравниваются.
Это зависит от подхода к изучению языка. Если ребенка заставляли учить «из под палки», то он его будет учить ничуть не более охотнее, чем тот который не учил. Освоить обычную школьную программу ребенку, у которого словарный запас огромный, намного легче.
Когда же начинать?
Ответ прост - как можно раньше! У детей имеются врожденные способности к изучению языков. И исследования это подтверждают. Дети уникальны! Их юный мозг обладает тремя ключевыми навыками, которых нет у взрослых:
1. Создание языковой карты. Разложение различных звуков по группам, что бы можно было различать и успешно пользоваться каждым в отдельности.
2. Автоматическое применение правил грамматики. Им необходимо лишь запомнить исключения из правил.
3. Безупречное произношение. У ребенка лицевые мышцы эластичны и подвижны, поэтому он может научиться безупречному произношению на любом языке.