Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Мытищинский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 19
______________Д.Ч. Колонина
«______»_____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
(базовый уровень)
Б, В классы
Составитель: И.А. Скляр,
учитель английского языка
без категории
2015-2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 4 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №19 и в соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой курса английского языка «Английский с удовольствием»» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.
Обучение английскому языку в 4-м классе направлено на достижение следующих целей:
• формирование сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение английским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний об английском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах английского языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой (лингвистической) и культуроведческой.
Основными задачамиреализации содержания обучения являются:
• развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма;
• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами английского языка, обогащение словарного запаса речи учащихся;
• формирование у младших школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, аудирование и письменную речь.
2. Общая характеристика курса «Английский с удовольствием»
Курс «Английский с удовольствием» для начальной школы содержит основные принципы обучения английскому языку: соблюдение личностно-ориентированного, деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения.
Сюжет учебника для 4 класса строится на основе английских сказок и стихов, познавательных и поучительных рассказов. Учащиеся знакомятся с жизнью и бытом английских семей, посещают школьный карнавал, помогают расставлять мебель в новом доме, узнают о приятных хлопотах Санта-Клауса накануне Рождества, совершают покупки в сказочном магазине и оценят результаты своего труда за прошедшие три года изучения английского языка.
Учебник состоит из 7 разделов (Units 1-7). Разделы рассчитаны на разное количество занятий (8-12 уроков). Разделы (Units), исходя из количества уроков, соотнесены с учебными четвертями: в 1 четверти предусмотрено изучение разделов 1 и 2, во второй – разделов 3 и 4, в третьей – разделов 5 и 6, в четвертой – раздела 7.
Разделы (Units) учебника разбиты на несколько подразделов (Sections). Подразделы не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного подраздела проводятся 1-3 урока.
Авторская программа состоит из 7 разделов, рассчитанных на 65 часов аудиторной работы и 3 резервных урока. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану школы на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 4-м классе отводится 70 часов в год, то 5 резервных уроков и 2 дополнительных распределены следующим образом: 7 уроков – уроки закрепления лексического и грамматического материала для каждого модуля.
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ, по 1 работе в каждой четверти и 5 уроков на самопроверку «Проверь себя» (в модулях 3-4 они совмещены с уроками закрепления лексического и грамматического материала). На заключительных уроках каждой четверти учащиеся выполняют анализ результатов контрольной работы и совместную проектную работу, которая готовит детей к выполнению полноценного проекта в основной школе.
Компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса. Задания учебника и рабочей тетради дифференцированы по характеру и степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие потребностей и регулировать учебную нагрузку для каждого класса.
По прохождении программы все обучающиеся овладеют знаниями и умениями в полном объеме в соответствии с Федеральным государственным стандартом ОО к предмету «Английский язык».
3. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане школы
По учебному плану МАОУ СОШ № 19 на 2015-2016 учебный год на изучение иностранного языка (английского языка) отводится в 4-м классе – 70 часов в год из расчета 35 учебных недель 2 учебных часа в неделю.
Ценностные ориентиры
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения младших школьников. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора учащиеся учатся ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, соблюдать правила речевого и неречевого этикета при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, по телефону; знакомятся с миром зарубежных сверстников и учатся с уважением относиться к представителям других стран; осознают важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета «Английский язык»
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России;
· осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование ценностей многонационального российского общества;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
· формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
· принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
· развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.
Метапредметные
Познавательные:
· использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
· владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
· принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматическою моделирования;
· передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
· владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо);
· опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу) для решения коммуникативных задач.
Коммуникативные:
· договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;
· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
· слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;
· понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогическою общения;
Регулятивные:
· работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение);
· планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
1) в говорении:
· вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста;
· выражать отношение к прочитанному, услышанному;
2) в аудировании:
· понимать на слух речь учителя, его связные высказывания, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;
· понимать основное содержание услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале) как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
· понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
3) в чтении:
· читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
· читать предложения основных коммуникативных типов (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
· читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
· определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочным материалом (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом;
4) в письменной речи:
· правильно списывать текст;
· выполнять лексико-грамматические упражнения;
· делать подписи к рисункам;
· отвечать письменно на вопросы;
· писать открытки-поздравления ко дню рождения и другим праздникам;
· писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
· правильно оформлять конверт с опорой на образец.
6. Содержание учебного предмета «Английский язык»
Лексический материал | Грамматический материал |
Unit 1. “Speaking about season and the weather” («Поговорим о временах года и погоде») 8 часов | |
Твое любимое время года. Любимые спортивные занятия в разные времена года. Погода. Прогноз погоды на завтра. Поговорим о будущем. Планы на завтра, на будущую неделю, зимние, летние каникулы. Выходной день: пикник. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favorite Season”. | Present Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Безличные предложения (It is cold. It is winter.) Будущее простое время (утвердительные предложения), спутники будущего времени (tomorrow, next week, next year, in an hour). |
Unit 2. “Enjoying your home” («Наслаждайся домом») 8 часов | |
Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big secret”. Мини-проект “Отправляемся в сказочную страну!” | Предложения с оборотом there is/are. Отрицание. Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is/are. |
Unit 3. «Being happy in the country and in the city» («Быть счастливым в городе и за городом») 8 часов | |
Жизнь в городе и селе. Погода в разных городах мира. Международный музыкальный фестиваль. Россия и Великобритания. Любимый день, месяц, время года, погода, вид спорта. Сказка о погоде “The Sun and the Wind”. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. | Present Simple. Множественное число существительных – исключения (a sheep – sheep, a man – men). Формы глагола to be (am, ia, are). Степени сравнения прилагательных (warm-warmer-(the) warmest; good-better-(the) best; interesting-more interesting-(the) most interesting). Безличные предложения (It’s sunny). |
Unit 4. «Telling stories» («Рассказываем истории») 8 часов | |
События прошлого лета. Смешные небылицы. Костюмированный бал. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Мини-проект “Let’s write a fairy tale!” | Past Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Образование второй формы глаголов. Спутники прошедшего времени (yesterday, the day before yesterday, ago, last). Глагол to be в прошедшем времени (was/were). Отрицание. |
Unit 5. “Having a good time with your family”(«Свободное время в кругу семьи») 12 часов | |
Члены семьи. Прошедшие зимние каникулы. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Любимые домашние обязанности. Обязанности по дому. Вежливый телефонный разговор. Манеры за столом. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”. | Повелительные предложения (Please, skate!). Краткие отрицательные формы ( don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t). Правильные и неправильные глаголы. Наречия always, often, sometimes. Личные притяжательные местоимения (I-my, he-his, she-her, it-its, we-our, they-their). Предлоги (on, under, in, behind, next to, between, above). |
Unit 6. “Shopping for everything” («Делаем покупки») 10 часов | |
Покупка одежды. Вежливый разговор с продавцом. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Английская сказка: “Baby Elephant and His New Clothes”. Проект “MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars”. | Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes. Сочетание прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное (a nice blue shirt). Общие и специальные вопросы в настоящем и прошедшем времени. Неопределенные местоимения some и any. |
Unit 7. “School is fun” («Школа – это здорово!») 16 часов | |
Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Школьные принадлежности. Школьные учебные предметы. Смешные рассказы об учителях и учениках. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников. Школьные истории: “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: “The King and the Cheese”. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. Мини-проект “Diploma”. | Оборот there is/are (повторение). Модальный глагол must. Настоящее/прошедшее простое время (повторение). Указательные местоимения (this / that, these / those). |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Unit 1. “Speaking about seasons and the weather” («Поговорим о временах года и погоде») (8 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану) | ||||
Занятия в разные времена года. | - рассказывают о любимых спортивных занятиях; - рассказывают, чем можно заниматься в разное время года; - расспрашивают одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; - воспринимают на слух информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме. | 01.09.2015-04.09.2015 | ||
Погода в разные времена года. | - рассказывают о том, что любят/не любят делать в разное время года; - рассказывают о погоде; - читают текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) /с полным пониманием (расставить картинки в правильном порядке и ответить на вопросы); - читают диалоги вслух, соблюдая правильную интонацию. | |||
Погода в разных странах мира. | - рассказывают, чем можно заниматься, когда холодно/жарко, идет дождь и т.д. - расспрашивают партнера о погоде в разных странах мира, опираясь на картинки; - восстанавливают и разыгрывают диалог с партнером; - рассказывают о погоде в разных странах мира в разное время года на примере сказки «Лягушка – путешественница». | 07.09.2015-11.09.2015 | ||
Поговорим о будущем. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (ответить на вопрос); - читают текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (найти и исправить неверные утверждения); - рассказывают о событиях и действиях в будущем времени, используя Future Simple; - восстанавливают диалоги, читают их вслух, соблюдая правильную интонацию. | |||
Планы на будущее. | - делают прогноз погоды предстоящей зимы; - рассказывают о своих планах на завтра/ на летние и зимние каникулы; - расспрашивают партнера о его планах на завтра/на будущую неделю. | 14.09.2015-18.09.2015 | ||
Прогноз погоды. | - воспринимают на слух информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме: отвечают на вопрос, предсказывают погоду на завтра; - читают текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопросы) / с полным пониманием (закончить предложения); - приглашают одноклассников на пикник; - рассказывают о том, что будут делать на пикнике. | |||
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. | - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | 21.09.2015-25.09.2015 | ||
Поговорим о временах года и погоде. Проверь себя! | - узнают и употребляют в письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | |||
Итого | 8 часов | |||
Unit 2. “Enjoying your home” («Наслаждайся домом») (8 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану) | ||||
Описываем дом. | - описывают свою квартиру; - расспрашивают партнера о его квартире; - читают текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы); - читают диалоги вслух, соблюдая нужную информацию. | 28.09.2015-02.10.2015 | ||
Что находится в твоей комнате? | - расспрашивают друга о домике Тайни; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (найти комнату Саймона на картинке); - сравнивают свою комнату и комнату Саймона. | |||
Моя комната. | - находят партнера, расспросив, где он находится (игра «Прятки») - читают текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос)/ с полным пониманием (найти и прочитать вслух предложения) - рассказывают о своей комнате. | 05.10.2015-09.10.2015 | ||
Дом, милый дом. | - восстанавливают текст “The Big Secret”, вставив пропущенные слова; - сравнивают свою комнату с комнатой Джима и Джил; - помогают Мисс Чаттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать мебель и описать комнату; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (найти комнату Джима на картинке); - описывают комнату Джил. | |||
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. | - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | 12.10.2015-16.10.2015 | ||
Наслаждайся домом. Проверь себя! | - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Наслаждайся домом». | - употребляют изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и в соответствии с коммуникативной задачей; - понимают на слух содержание небольших диалогов, выделяя запрашиваемую информацию. - читают текст с поиском определенной информации. - осуществляют контроль достижений, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, рефлексия. | 19.10.2015-23.10.2015 | ||
Анализ результатов контрольной работы. Мини-проект «Отправляемся в сказочную страну!» | - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - работают в группе; - определяют направления работы; - распределяют роли; - работают с информацией: поиск, обработка, использование в речи; - составляют монологическое высказывание согласно поставленной коммуникативной задаче. - презентуют свою работу; - оценивают свою работу и работы одноклассников. - обосновывают свою оценку. | |||
Итого | 8 часов | |||
Unit 3. «Being happy in the country and in the city» («Быть счастливым в городе и за городом») (8 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану) | ||||
Жизнь в городах и селах России. | - читают текст с полным пониманием (рассказать о России); - рассказывают о городе, селе; - читают вслух стихотворение, соблюдая нужную интонацию. | 26.10.2015-30.10.2015 | ||
Жизнь в городах и селах Великобритании. | - восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова; - рассказывают о Великобритании; - расспрашивают партнера, что находится недалеко от его дома; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля); - рассказывают о своей стране, городе/селе, в котором живут. | |||
Погода в разных городах мира. | - читают диалог вслух, соблюдая нужную интонацию; - расспрашивают партнера о погоде в разных городах мира; - читают сказку “The Sun and the Wind” с полным пониманием (ответить на вопрос); - описывают картинки (сравнить героев рисунков). | 09.11.2015-13.11.2015 | ||
Жизнь в городе и селе. | - отвечают на вопросы теста; - описывают картинки (сравнить двух персонажей); - перечисляют любимый день, месяц, время года, погоду, вид спорта, и объясняют, почему они являются любимыми. | |||
Чтение текста «Зеленый сад». | - читают сказку“The Green Garden” («Зеленый сад») с пониманием основного содержания (ответить на вопрос)/с полным пониманием (расставить предложения в соответствии с содержанием текста); - рассказывают, что герои сказки могут делать в своем саду летом, зимой; - обсуждают с партнером, как можно сделать свой город лучше. | 16.11.2015-20.11.2015 | ||
Дикие и домашние животные. | - рассказывают, где живут перечисленные животные; - восстанавливают текст, заменив рисунки словами; - восстанавливают и разыгрывают с партнером диалог; - расспрашивают партнера о его питомце. | |||
Как люди и животные помогают друг другу. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказать о каком питомце мечтает Дима); - читают тексты с полным пониманием (соотнести тексты и рисунки); - описывают понравившееся животное; - рассказывают о том, что животные делают для людей и что люди делают для животных. | 23.11.2015-27.11.2015 | ||
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Проверь себя! | - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | |||
Итого: | 8 часов | |||
Unit 4. «Telling stories» («Рассказываем истории») (8 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану) | ||||
Интересные события прошлого лета. | - читают текст с полным пониманием и расставляют картинки в соответствии с его содержанием. | 30.11.2015- 04.12.2015 | ||
Смешные небылицы. | - передают содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова; - рассказывают о том, что делали прошлым летом; - восстанавливают текст сказки “The Smart Little Bird”, вставляя пропущенные глаголы; - придумывают и рассказывают смешную небылицу. | |||
В мире фантазий. | - восстанавливают текст, вставляя пропущенные глаголы; - расколдовывают лягушек, рассказав какими они были раньше; - обсуждают с партнером, где Тайни мог находиться месяц назад; - восстанавливают диалог и читают его с нужной интонацией; - рассказывают, что делали дети на костюмированном балу. | 07.12.2015-11.12.2015 | ||
Как задавать вопросы в прошедшем времени. | - рассказывают о герое стихотворения; - восстанавливают текст, вставляя пропущенные глаголы; - читают текст с полным пониманием и рассказывают, какие хорошие новости знает кот. | |||
Чтение текста «Волк и овечка». | - читают текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (исправить предложения, восстановить вопросы и ответить на них); - передают содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова и иллюстрации; - рассказывают, опираясь на картинки, как Санта-Клаус готовился к Рождеству и Новому году. | 14.12.2015-18.12.2015 | ||
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Проверь себя! | - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Рассказываем истории». | - употребляют изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и в соответствии с коммуникативной задачей; - понимают на слух содержание небольших диалогов, выделяя запрашиваемую информацию. - читают текст с поиском определенной информации. - осуществляют контроль достижений, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, рефлексия. | 21.12.2015- 25.12.2015 | ||
Анализ результатов контрольной работы. Мини-проект «Сочиняем сказку!» | - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - работают в группе; - определяют направления работы; - распределяют роли; - работают с информацией: поиск, обработка, использование в речи; - составляют монологическое высказывание согласно поставленной коммуникативной задаче. - презентуют свою работу; - оценивают свою работу и работы одноклассников. - обосновывают свою оценку. | |||
Итого: | 8 часов | |||
Unit 5. “Having a good time with your family” («Свободное время в кругу семьи») (12 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану) | ||||
Знакомство с семьей Мэг. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказать о семье Мэг); - восстанавливают текст, вставляя пропущенные словосочетания; - рассказывают о прошедших зимних каникулах. | 11.01.2016-15.01.2016 | ||
Счастливы вместе. | - рассказывают, что делали члены семьи Блэк в прошедшее воскресенье; - расспрашивают одноклассника, что он делал вчера. | |||
Выходные в кругу семьи. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (закончить предложения); - рассказывают о своих любимых занятиях в воскресенье; - расспрашивают одноклассника, что он любит делать в воскресенье,; чем занимался в прошедший выходной; - читают текст: с пониманием основного содержания (назвать гостя) / с полным пониманием (восстановить вопросы и ответить на них). | 18.01.2016-22.01.2016 | ||
Обязанности по дому. | - рассказывают о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи; - расспрашивают одноклассника, как он помогает дома; - восстанавливают текст, вставляя глаголы в Past Simple. | |||
Любимые домашние обязанности. | - рассказывают о своих домашних обязанностях; - расспрашивают одноклассника о том, что он любит/не любит делать по дому; - предлагают свою помощь/соглашаются на предложение; - просят о помощи; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказать, что делал Алекс в разные дни недели). | 25.01.2016-29.01.2016 | ||
Чтение текста «Я не хочу». | - расспрашивают одноклассника, чем он занимался два дня назад; - читают текст “I Don’t Want to”, с полным пониманием (предугадать ответ Джейн); - придумывают и рассказывают новую историю про Джейн); - отвечают на вопросы текста и оценивают себя. | |||
Вежливый телефонный разговор. | - ведут разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; - сообщают время; - рассказывают о себе (чем обычно занимаются в указанное время); - читают вслух диалог с нужной интонацией. | 01.02.2016-05.02.2016 | ||
Чтение текста «Почему коты умываются после обеда?» | - ведут разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; - сообщают время; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (сказать, когда Мэг вернется домой); - восстанавливают текст “Why do cats wash after dinner?”, вставляя глаголы в Past Simple. | |||
Давайте будем вежливыми! | - обращаются с просьбой, соглашаются/отказываются выполнять просьбу; - ведут диалог: «За столом» (предлагают угощение, вежливо отказываются от угощения); - читают диалоги вслух с нужной интонацией. | 08.02.2016-12.02.2016 | ||
День рождения. | - -восстановить текст, вставляя пропущенные местоимения. | |||
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. | - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | 15.02.2016-19.02.2016 | ||
Свободное время в кругу семьи. Проверь себя! | - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | |||
Итого | 12 часов | |||
Unit 6. “Shopping for everything” («Делаем покупки») (10 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану) | ||||
Покупка одежды. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (перечислить предметы одежды, которые есть в магазине); - ведут диалог «В магазине»; - читают диалоги с нужной интонацией. | 22.02.2016-26.02.2016 | ||
Вежливый разговор с продавцом. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (восстановить диалог); - ведут диалог «В магазине»; - читают вслух диалоги с нужной интонацией; - читают текст “Baby Elephant and His New Clothes”: с полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы). | |||
У природы нет плохой погоды. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды); - советуют, как следует одевать в разную погоду; - составляют рекламное объявление для магазина; - восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова. | 29.02.2016-04.03.2016 | ||
Чтение текста «Малыш слоненок и его новая одежда». | - советуют, как следует одевать в разных ситуациях/в разные времена года; - восстанавливают текст, вставляя пропущенные глаголы в Past Simple; - читают текст “Baby Elephant and His New Clothes”: с полным пониманием (закончить предложения, восстановить и ответить на вопросы). | |||
Покупка еды. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (назвать покупку и объяснить, почему была куплена коробка конфет); - восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова; - рассказывают о себе, как помогают родителям готовиться к празднику, что обычно кушают на завтрак, обед, ужин. | 07.03.2016-11.03.2016 | ||
Вежливый разговор за столом. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (сказать, что любят делать девочки); - читают диалоги вслух с нужной интонацией; - рассказывают о типичном английском завтраке. | |||
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. | - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | 14.03.2016-18.03.2016 | ||
Делаем покупки. Проверь себя! | - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Делаем покупки». | - употребляют изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и в соответствии с коммуникативной задачей; - понимают на слух содержание небольших диалогов, выделяя запрашиваемую информацию. - читают текст с поиском определенной информации. - осуществляют контроль достижений, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, рефлексия. | 21.03.2016-25.03.2016 | ||
Анализ результатов контрольной работы. Мини-проект «Конкурс на лучший журнал мод для телезвезд» | - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - работают в группе; - определяют направления работы; - распределяют роли; - работают с информацией: поиск, обработка, использование в речи; - составляют монологическое высказывание согласно поставленной коммуникативной задаче. - презентуют свою работу; - оценивают свою работу и работы одноклассников. - обосновывают свою оценку. | |||
Итого | 10 часов | |||
Unit 7. “School is fun” («Школа – это здорово!») (16 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану) | ||||
Моя школа, моя классная комната. | - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ); - описывают кабинет английского языка; - рассказывают о школьных занятиях; - восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова. | 04.04.2016-08.04.2016 | ||
Занятия в школе (на уроке и перемене). | - рассказывают о любимом занятии на уроке и на перемене; - расспрашивают партнера, что он любит делать на уроке/ на перемене; - рассказывают, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником; - читают текст “Jason and Becky at school”: с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке). | |||
Школьные принадлежности. | - расспрашивают партнера, что у него есть в портфеле; - расспрашивают партнера, что он любит делать на уроке английского языка; - рассказывают, что ученики обычно делают на роках английского языка. | 11.04.2016-15.04.2016 | ||
Любимые учебные предметы. | - обращаются с просьбой к партнеру (одолжить ручку, карандаш), реагируют на просьбу; - читают текст “The best time for apples”: с полным пониманием (ответить на вопросы); - рассказывают о любимом учебном предмете. | |||
Смешные рассказы об учителях и учениках. | - а слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (найти героев на картинке и рассказать о них); - описывают классную комнату, изображенную на рисунке; - читают диалоги с нужной интонацией. | 18.04.2016-22.04.2016 | ||
Мир моих увлечений. | - составляют расписание уроков; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (назвать любимый учебный предмет Мэг); - рассказывают о любимом школьном предмете; - читают текст: с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке); - пишут письмо Тайни о своей школе. | |||
Чтение английской сказки «Король и сыр». | - передают содержание текста с опорой на ключевые слова; - заполняют анкету для участия в детском международном конкурсе; - читают текст “The king and the cheese”: с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке). | 25.04.2016-29.04.2016 | ||
Учимся находить общий язык с соседями. | - передают содержание текста с опорой на ключевые слова и рисунки; - читают текст: с полным пониманием (ответить на вопрос). | |||
Мы все такие разные. | - заполняют анкету для предполагаемой поездки в летнюю языковую школу; - отвечают на вопросы теста; - расспрашивают партнера о результатах его теста; - рассказывают о своем друге, пользуясь сведениями анкеты. | 02.05.2016-06.05.2016 | ||
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. | - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | |||
Школа – это здорово. Проверь себя! | - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. | 09.05.2016-13.05.2016 | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Школа – это здорово». | - употребляют изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и в соответствии с коммуникативной задачей; - понимают на слух содержание небольших диалогов, выделяя запрашиваемую информацию. - читают текст с поиском определенной информации. - осуществляют контроль достижений, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, рефлексия. | |||
Анализ результатов контрольной работы. Мини-проект «Диплом». | - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - работают в группе; - определяют направления работы; - распределяют роли; - работают с информацией: поиск, обработка, использование в речи; - составляют монологическое высказывание согласно поставленной коммуникативной задаче. - презентуют свою работу; - оценивают свою работу и работы одноклассников. - обосновывают свою оценку. | 16.05.2016-20.05.2016 | ||
Конкурс дипломов на память о путешествии в мир «Английский с удовольствием» | - систематизируют знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы; - используют свои творческие способности в процессе выполнения проекта. | |||
Повторение изученного лексического материала. | - систематизируют знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение. | 23.05.2016-27.052016 | ||
Повторение изученного грамматического материала. | - систематизируют знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение. | |||
Итого | 16 часов |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-4 классов. – Обнинск: Титул, 2012.
3. Дзюина Е.В. «Поурочные разработки по английскому языку» к УМК М.З. Биболетовой и др. «Английский с удовольствием». – М.: ВАКО, 2012 г.
Учебно-методический комплект:
1. Биболетова М. 3. Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. Английский с удовольствием /Enjoy English: Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 г.
2. Биболетова М. 3. и др. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 г.
3. Биболетова М. 3. и др. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 г.
4. Биболетова М. 3.и др. Английский язык: аудиоприложения / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012 г.
5. Интерактивные плакаты к учебникам для 2-4 класса.
6. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing».
7. Сборник песен и игр «Game-Songs» с аудиоприложением (CD MP3)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей английского языка
от «____» ____________ 2015г. №______
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_____________Логвинова И.А.
«_____» ____________ 2015г.