Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Мытищинский муниципальный район

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 19

______________Д.Ч. Колонина

«______»_____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По английскому языку

(базовый уровень)

Б, В классы

Составитель: И.А. Скляр,

учитель английского языка

без категории

2015-2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 4 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №19 и в соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой курса английского языка «Английский с удовольствием»» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.

Обучение английскому языку в 4-м классе направлено на достижение следующих целей:

• формирование сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение английским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний об английском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах английского языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой (лингвистической) и культуроведческой.

Основными задачамиреализации содержания обучения являются:

• развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма;

• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами английского языка, обогащение словарного запаса речи учащихся;

• формирование у младших школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, аудирование и письменную речь.

2. Общая характеристика курса «Английский с удовольствием»

Курс «Английский с удовольствием» для начальной школы содержит основные принципы обучения английскому языку: соблюдение личностно-ориентированного, деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения.

Сюжет учебника для 4 класса строится на основе английских сказок и стихов, познавательных и поучительных рассказов. Учащиеся знакомятся с жизнью и бытом английских семей, посещают школьный карнавал, помогают расставлять мебель в новом доме, узнают о приятных хлопотах Санта-Клауса накануне Рождества, совершают покупки в сказочном магазине и оценят результаты своего труда за прошедшие три года изучения английского языка.

Учебник состоит из 7 разделов (Units 1-7). Разделы рассчитаны на разное количество занятий (8-12 уроков). Разделы (Units), исходя из количества уроков, соотнесены с учебными четвертями: в 1 четверти предусмотрено изучение разделов 1 и 2, во второй – разделов 3 и 4, в третьей – разделов 5 и 6, в четвертой – раздела 7.

Разделы (Units) учебника разбиты на несколько подразделов (Sections). Подразделы не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного подраздела проводятся 1-3 урока.

Авторская программа состоит из 7 разделов, рассчитанных на 65 часов аудиторной работы и 3 резервных урока. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану школы на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 4-м классе отводится 70 часов в год, то 5 резервных уроков и 2 дополнительных распределены следующим образом: 7 уроков – уроки закрепления лексического и грамматического материала для каждого модуля.

Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ, по 1 работе в каждой четверти и 5 уроков на самопроверку «Проверь себя» (в модулях 3-4 они совмещены с уроками закрепления лексического и грамматического материала). На заключительных уроках каждой четверти учащиеся выполняют анализ результатов контрольной работы и совместную проектную работу, которая готовит детей к выполнению полноценного проекта в основной школе.

Компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса. Задания учебника и рабочей тетради дифференцированы по характеру и степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие потребностей и регулировать учебную нагрузку для каждого класса.

По прохождении программы все обучающиеся овладеют знаниями и умениями в полном объеме в соответствии с Федеральным государственным стандартом ОО к предмету «Английский язык».

3. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане школы

По учебному плану МАОУ СОШ № 19 на 2015-2016 учебный год на изучение иностранного языка (английского языка) отводится в 4-м классе – 70 часов в год из расчета 35 учебных недель 2 учебных часа в неделю.

Ценностные ориентиры

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения младших школьников. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора учащиеся учатся ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, соблюдать правила речевого и неречевого этикета при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, по телефону; знакомятся с миром зарубежных сверстников и учатся с уважением относиться к представителям других стран; осознают важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета «Английский язык»

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России;

· осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· формирование ценностей многонационального российского общества;

· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

· формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступны­ми образцами детской художественной литературы;

· принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

· развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.

Метапредметные

Познавательные:

· использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

· владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основ­ного содержания, с полным пониманием);

· принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, на­пример, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамма­тическою моделирования;

· передавать, фиксировать информацию в табли­це, например при прослушивании текстов на англий­ском языке;

· владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо);

· опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу) для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные:

· договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проект­ной;

· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

· слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· анализировать, сравнивать, обобщать, класси­фицировать, группировать по отдельным призна­кам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лек­сические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать струк­туру предложения в английском и русском языках и т. д.;

· понимать причины неуспеха учебной деятель­ности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалоги­ческою общения;

Регулятивные:

· работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение);

· планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

1) в говорении:

· вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение;

· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

· кратко передавать содержание прочитанного (услышанного) текста;

· выражать отношение к прочитанному, услышанному;

2) в аудировании:

· понимать на слух речь учителя, его связные высказывания, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;

· понимать основное содержание услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале) как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

· извлекать конкретную информацию из услышанного;

· вербально или невербально реагировать на услышанное;

· понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

· использовать контекстуальную или языковую догадку;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

3) в чтении:

· читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

· читать предложения основных коммуникативных типов (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

· читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

· читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

· определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

· пользоваться справочным материалом (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

· понимать внутреннюю организацию текста;

· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом;

4) в письменной речи:

· правильно списывать текст;

· выполнять лексико-грамматические упражнения;

· делать подписи к рисункам;

· отвечать письменно на вопросы;

· писать открытки-поздравления ко дню рождения и другим праздникам;

· писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

· правильно оформлять конверт с опорой на образец.

6. Содержание учебного предмета «Английский язык»

Лексический материал Грамматический материал
Unit 1. “Speaking about season and the weather” («Поговорим о временах года и погоде») 8 часов
Твое любимое время года. Любимые спортивные занятия в разные времена года. Погода. Прогноз погоды на завтра. Поговорим о будущем. Планы на завтра, на будущую неделю, зимние, летние каникулы. Выходной день: пикник. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favorite Season”. Present Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Безличные предложения (It is cold. It is winter.) Будущее простое время (утвердительные предложения), спутники будущего времени (tomorrow, next week, next year, in an hour).
Unit 2. “Enjoying your home” («Наслаждайся домом») 8 часов
Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big secret”. Мини-проект “Отправляемся в сказочную страну!” Предложения с оборотом there is/are. Отрицание. Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is/are.  
Unit 3. «Being happy in the country and in the city» («Быть счастливым в городе и за городом») 8 часов
Жизнь в городе и селе. Погода в разных городах мира. Международный музыкальный фестиваль. Россия и Великобритания. Любимый день, месяц, время года, погода, вид спорта. Сказка о погоде “The Sun and the Wind”. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. Present Simple. Множественное число существительных – исключения (a sheep – sheep, a man – men). Формы глагола to be (am, ia, are). Степени сравнения прилагательных (warm-warmer-(the) warmest; good-better-(the) best; interesting-more interesting-(the) most interesting). Безличные предложения (It’s sunny).
Unit 4. «Telling stories» («Рассказываем истории») 8 часов
События прошлого лета. Смешные небылицы. Костюмированный бал. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Мини-проект “Let’s write a fairy tale!” Past Simple (утвердительные и вопросительные предложения). Образование второй формы глаголов. Спутники прошедшего времени (yesterday, the day before yesterday, ago, last). Глагол to be в прошедшем времени (was/were). Отрицание.
Unit 5. “Having a good time with your family”(«Свободное время в кругу семьи») 12 часов
Члены семьи. Прошедшие зимние каникулы. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Любимые домашние обязанности. Обязанности по дому. Вежливый телефонный разговор. Манеры за столом. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?”. Повелительные предложения (Please, skate!). Краткие отрицательные формы ( don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t). Правильные и неправильные глаголы. Наречия always, often, sometimes. Личные притяжательные местоимения (I-my, he-his, she-her, it-its, we-our, they-their). Предлоги (on, under, in, behind, next to, between, above).
Unit 6. “Shopping for everything” («Делаем покупки») 10 часов
Покупка одежды. Вежливый разговор с продавцом. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Английская сказка: “Baby Elephant and His New Clothes”. Проект “MFM (Modern Fashion Magazine) for Stars”. Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes. Сочетание прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное (a nice blue shirt). Общие и специальные вопросы в настоящем и прошедшем времени. Неопределенные местоимения some и any.
Unit 7. “School is fun” («Школа – это здорово!») 16 часов
Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Школьные принадлежности. Школьные учебные предметы. Смешные рассказы об учителях и учениках. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников. Школьные истории: “Jason and Becky at School”, “The Best Time for Apples”. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: “The King and the Cheese”. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. Мини-проект “Diploma”. Оборот there is/are (повторение). Модальный глагол must. Настоящее/прошедшее простое время (повторение). Указательные местоимения (this / that, these / those).  

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Характеристика основных видов деятельности Плановые сроки прохождения Скорректи-рованные сроки прохождения
Unit 1. “Speaking about seasons and the weather” («Поговорим о временах года и погоде») (8 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану)
Занятия в разные времена года. - рассказывают о любимых спортивных занятиях; - рассказывают, чем можно заниматься в разное время года; - расспрашивают одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; - воспринимают на слух информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме. 01.09.2015-04.09.2015
Погода в разные времена года. - рассказывают о том, что любят/не любят делать в разное время года; - рассказывают о погоде; - читают текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) /с полным пониманием (расставить картинки в правильном порядке и ответить на вопросы); - читают диалоги вслух, соблюдая правильную интонацию.
Погода в разных странах мира. - рассказывают, чем можно заниматься, когда холодно/жарко, идет дождь и т.д. - расспрашивают партнера о погоде в разных странах мира, опираясь на картинки; - восстанавливают и разыгрывают диалог с партнером; - рассказывают о погоде в разных странах мира в разное время года на примере сказки «Лягушка – путешественница». 07.09.2015-11.09.2015
Поговорим о будущем. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (ответить на вопрос); - читают текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (найти и исправить неверные утверждения); - рассказывают о событиях и действиях в будущем времени, используя Future Simple; - восстанавливают диалоги, читают их вслух, соблюдая правильную интонацию.
Планы на будущее. - делают прогноз погоды предстоящей зимы; - рассказывают о своих планах на завтра/ на летние и зимние каникулы; - расспрашивают партнера о его планах на завтра/на будущую неделю. 14.09.2015-18.09.2015
Прогноз погоды. - воспринимают на слух информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме: отвечают на вопрос, предсказывают погоду на завтра; - читают текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопросы) / с полным пониманием (закончить предложения); - приглашают одноклассников на пикник; - рассказывают о том, что будут делать на пикнике.
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. 21.09.2015-25.09.2015
Поговорим о временах года и погоде. Проверь себя! - узнают и употребляют в письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений.
  Итого 8 часов
Unit 2. “Enjoying your home” («Наслаждайся домом») (8 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану)
Описываем дом. - описывают свою квартиру; - расспрашивают партнера о его квартире; - читают текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы); - читают диалоги вслух, соблюдая нужную информацию. 28.09.2015-02.10.2015
Что находится в твоей комнате? - расспрашивают друга о домике Тайни; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (найти комнату Саймона на картинке); - сравнивают свою комнату и комнату Саймона.
Моя комната. - находят партнера, расспросив, где он находится (игра «Прятки») - читают текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос)/ с полным пониманием (найти и прочитать вслух предложения) - рассказывают о своей комнате. 05.10.2015-09.10.2015
Дом, милый дом. - восстанавливают текст “The Big Secret”, вставив пропущенные слова; - сравнивают свою комнату с комнатой Джима и Джил; - помогают Мисс Чаттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать мебель и описать комнату; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (найти комнату Джима на картинке); - описывают комнату Джил.
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. 12.10.2015-16.10.2015
Наслаждайся домом. Проверь себя! - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений.
Контрольная работа № 1 по теме «Наслаждайся домом». - употребляют изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и в соответствии с коммуникативной задачей; - понимают на слух содержание небольших диалогов, выделяя запрашиваемую информацию. - читают текст с поиском определенной информации. - осуществляют контроль достижений, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, рефлексия. 19.10.2015-23.10.2015
Анализ результатов контрольной работы. Мини-проект «Отправляемся в сказочную страну!» - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - работают в группе; - определяют направления работы; - распределяют роли; - работают с информацией: поиск, обработка, использование в речи; - составляют монологическое высказывание согласно поставленной коммуникативной задаче. - презентуют свою работу; - оценивают свою работу и работы одноклассников. - обосновывают свою оценку.
  Итого 8 часов
Unit 3. «Being happy in the country and in the city» («Быть счастливым в городе и за городом») (8 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану)
Жизнь в городах и селах России. - читают текст с полным пониманием (рассказать о России); - рассказывают о городе, селе; - читают вслух стихотворение, соблюдая нужную интонацию. 26.10.2015-30.10.2015
Жизнь в городах и селах Великобритании. - восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова; - рассказывают о Великобритании; - расспрашивают партнера, что находится недалеко от его дома; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля); - рассказывают о своей стране, городе/селе, в котором живут.
Погода в разных городах мира. - читают диалог вслух, соблюдая нужную интонацию; - расспрашивают партнера о погоде в разных городах мира; - читают сказку “The Sun and the Wind” с полным пониманием (ответить на вопрос); - описывают картинки (сравнить героев рисунков). 09.11.2015-13.11.2015
Жизнь в городе и селе. - отвечают на вопросы теста; - описывают картинки (сравнить двух персонажей); - перечисляют любимый день, месяц, время года, погоду, вид спорта, и объясняют, почему они являются любимыми.
Чтение текста «Зеленый сад». - читают сказку“The Green Garden” («Зеленый сад») с пониманием основного содержания (ответить на вопрос)/с полным пониманием (расставить предложения в соответствии с содержанием текста); - рассказывают, что герои сказки могут делать в своем саду летом, зимой; - обсуждают с партнером, как можно сделать свой город лучше. 16.11.2015-20.11.2015
Дикие и домашние животные. - рассказывают, где живут перечисленные животные; - восстанавливают текст, заменив рисунки словами; - восстанавливают и разыгрывают с партнером диалог; - расспрашивают партнера о его питомце.
Как люди и животные помогают друг другу. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказать о каком питомце мечтает Дима); - читают тексты с полным пониманием (соотнести тексты и рисунки); - описывают понравившееся животное; - рассказывают о том, что животные делают для людей и что люди делают для животных. 23.11.2015-27.11.2015
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Проверь себя! - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений.  
Итого: 8 часов
Unit 4. «Telling stories» («Рассказываем истории») (8 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану)
Интересные события прошлого лета. - читают текст с полным пониманием и расставляют картинки в соответствии с его содержанием. 30.11.2015- 04.12.2015
Смешные небылицы. - передают содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова; - рассказывают о том, что делали прошлым летом; - восстанавливают текст сказки “The Smart Little Bird”, вставляя пропущенные глаголы; - придумывают и рассказывают смешную небылицу.  
В мире фантазий. - восстанавливают текст, вставляя пропущенные глаголы; - расколдовывают лягушек, рассказав какими они были раньше; - обсуждают с партнером, где Тайни мог находиться месяц назад; - восстанавливают диалог и читают его с нужной интонацией; - рассказывают, что делали дети на костюмированном балу. 07.12.2015-11.12.2015
Как задавать вопросы в прошедшем времени. - рассказывают о герое стихотворения; - восстанавливают текст, вставляя пропущенные глаголы; - читают текст с полным пониманием и рассказывают, какие хорошие новости знает кот.  
Чтение текста «Волк и овечка». - читают текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (исправить предложения, восстановить вопросы и ответить на них); - передают содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова и иллюстрации; - рассказывают, опираясь на картинки, как Санта-Клаус готовился к Рождеству и Новому году. 14.12.2015-18.12.2015
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. Проверь себя! - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений.  
Контрольная работа № 2 по теме «Рассказываем истории». - употребляют изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и в соответствии с коммуникативной задачей; - понимают на слух содержание небольших диалогов, выделяя запрашиваемую информацию. - читают текст с поиском определенной информации. - осуществляют контроль достижений, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, рефлексия. 21.12.2015- 25.12.2015
Анализ результатов контрольной работы. Мини-проект «Сочиняем сказку!» - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - работают в группе; - определяют направления работы; - распределяют роли; - работают с информацией: поиск, обработка, использование в речи; - составляют монологическое высказывание согласно поставленной коммуникативной задаче. - презентуют свою работу; - оценивают свою работу и работы одноклассников. - обосновывают свою оценку.
Итого: 8 часов
Unit 5. “Having a good time with your family” («Свободное время в кругу семьи») (12 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану)
Знакомство с семьей Мэг. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказать о семье Мэг); - восстанавливают текст, вставляя пропущенные словосочетания; - рассказывают о прошедших зимних каникулах. 11.01.2016-15.01.2016
Счастливы вместе. - рассказывают, что делали члены семьи Блэк в прошедшее воскресенье; - расспрашивают одноклассника, что он делал вчера.
Выходные в кругу семьи. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (закончить предложения); - рассказывают о своих любимых занятиях в воскресенье; - расспрашивают одноклассника, что он любит делать в воскресенье,; чем занимался в прошедший выходной; - читают текст: с пониманием основного содержания (назвать гостя) / с полным пониманием (восстановить вопросы и ответить на них). 18.01.2016-22.01.2016
Обязанности по дому. - рассказывают о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи; - расспрашивают одноклассника, как он помогает дома; - восстанавливают текст, вставляя глаголы в Past Simple.
Любимые домашние обязанности. - рассказывают о своих домашних обязанностях; - расспрашивают одноклассника о том, что он любит/не любит делать по дому; - предлагают свою помощь/соглашаются на предложение; - просят о помощи; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (рассказать, что делал Алекс в разные дни недели). 25.01.2016-29.01.2016
Чтение текста «Я не хочу». - расспрашивают одноклассника, чем он занимался два дня назад; - читают текст “I Don’t Want to”, с полным пониманием (предугадать ответ Джейн); - придумывают и рассказывают новую историю про Джейн); - отвечают на вопросы текста и оценивают себя.
Вежливый телефонный разговор. - ведут разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; - сообщают время; - рассказывают о себе (чем обычно занимаются в указанное время); - читают вслух диалог с нужной интонацией. 01.02.2016-05.02.2016
Чтение текста «Почему коты умываются после обеда?» - ведут разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; - сообщают время; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (сказать, когда Мэг вернется домой); - восстанавливают текст “Why do cats wash after dinner?”, вставляя глаголы в Past Simple.
Давайте будем вежливыми! - обращаются с просьбой, соглашаются/отказываются выполнять просьбу; - ведут диалог: «За столом» (предлагают угощение, вежливо отказываются от угощения); - читают диалоги вслух с нужной интонацией. 08.02.2016-12.02.2016
День рождения. - -восстановить текст, вставляя пропущенные местоимения.
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. 15.02.2016-19.02.2016
Свободное время в кругу семьи. Проверь себя! - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений.
  Итого 12 часов
Unit 6. “Shopping for everything” («Делаем покупки») (10 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану)
Покупка одежды. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (перечислить предметы одежды, которые есть в магазине); - ведут диалог «В магазине»; - читают диалоги с нужной интонацией. 22.02.2016-26.02.2016
Вежливый разговор с продавцом. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (восстановить диалог); - ведут диалог «В магазине»; - читают вслух диалоги с нужной интонацией; - читают текст “Baby Elephant and His New Clothes”: с полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы).
У природы нет плохой погоды. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды); - советуют, как следует одевать в разную погоду; - составляют рекламное объявление для магазина; - восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова. 29.02.2016-04.03.2016
Чтение текста «Малыш слоненок и его новая одежда». - советуют, как следует одевать в разных ситуациях/в разные времена года; - восстанавливают текст, вставляя пропущенные глаголы в Past Simple; - читают текст “Baby Elephant and His New Clothes”: с полным пониманием (закончить предложения, восстановить и ответить на вопросы).
Покупка еды. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (назвать покупку и объяснить, почему была куплена коробка конфет); - восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова; - рассказывают о себе, как помогают родителям готовиться к празднику, что обычно кушают на завтрак, обед, ужин. 07.03.2016-11.03.2016
Вежливый разговор за столом. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (сказать, что любят делать девочки); - читают диалоги вслух с нужной интонацией; - рассказывают о типичном английском завтраке.
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. 14.03.2016-18.03.2016
Делаем покупки. Проверь себя! - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений.
Контрольная работа № 3 по теме «Делаем покупки». - употребляют изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и в соответствии с коммуникативной задачей; - понимают на слух содержание небольших диалогов, выделяя запрашиваемую информацию. - читают текст с поиском определенной информации. - осуществляют контроль достижений, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, рефлексия. 21.03.2016-25.03.2016
Анализ результатов контрольной работы. Мини-проект «Конкурс на лучший журнал мод для телезвезд» - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - работают в группе; - определяют направления работы; - распределяют роли; - работают с информацией: поиск, обработка, использование в речи; - составляют монологическое высказывание согласно поставленной коммуникативной задаче. - презентуют свою работу; - оценивают свою работу и работы одноклассников. - обосновывают свою оценку.  
  Итого 10 часов
Unit 7. “School is fun” («Школа – это здорово!») (16 часов на изучение, 2 часа в неделю по учебному плану)
Моя школа, моя классная комната. - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ); - описывают кабинет английского языка; - рассказывают о школьных занятиях; - восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова. 04.04.2016-08.04.2016
Занятия в школе (на уроке и перемене).   - рассказывают о любимом занятии на уроке и на перемене; - расспрашивают партнера, что он любит делать на уроке/ на перемене; - рассказывают, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником; - читают текст “Jason and Becky at school”: с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке).
Школьные принадлежности. - расспрашивают партнера, что у него есть в портфеле; - расспрашивают партнера, что он любит делать на уроке английского языка; - рассказывают, что ученики обычно делают на роках английского языка. 11.04.2016-15.04.2016
Любимые учебные предметы. - обращаются с просьбой к партнеру (одолжить ручку, карандаш), реагируют на просьбу; - читают текст “The best time for apples”: с полным пониманием (ответить на вопросы); - рассказывают о любимом учебном предмете.
Смешные рассказы об учителях и учениках. - а слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (найти героев на картинке и рассказать о них); - описывают классную комнату, изображенную на рисунке; - читают диалоги с нужной интонацией. 18.04.2016-22.04.2016
Мир моих увлечений. - составляют расписание уроков; - на слух воспринимают информацию из текста и выражают свое понимание в требуемой форме (назвать любимый учебный предмет Мэг); - рассказывают о любимом школьном предмете; - читают текст: с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке); - пишут письмо Тайни о своей школе.
Чтение английской сказки «Король и сыр». - передают содержание текста с опорой на ключевые слова; - заполняют анкету для участия в детском международном конкурсе; - читают текст “The king and the cheese”: с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке). 25.04.2016-29.04.2016
Учимся находить общий язык с соседями. - передают содержание текста с опорой на ключевые слова и рисунки; - читают текст: с полным пониманием (ответить на вопрос).
Мы все такие разные. - заполняют анкету для предполагаемой поездки в летнюю языковую школу; - отвечают на вопросы теста; - расспрашивают партнера о результатах его теста; - рассказывают о своем друге, пользуясь сведениями анкеты. 02.05.2016-06.05.2016
Закрепление изученного лексического и грамматического материала. - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений.  
Школа – это здорово. Проверь себя! - узнают и употребляют в устной и письменной речи изученные лексические единицы в пределах изучаемой темы и в соответствии с коммуникативной задачей; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений. 09.05.2016-13.05.2016
Контрольная работа № 4 по теме «Школа – это здорово». - употребляют изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и в соответствии с коммуникативной задачей; - понимают на слух содержание небольших диалогов, выделяя запрашиваемую информацию. - читают текст с поиском определенной информации. - осуществляют контроль достижений, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, рефлексия.  
Анализ результатов контрольной работы. Мини-проект «Диплом». - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение; - работают в группе; - определяют направления работы; - распределяют роли; - работают с информацией: поиск, обработка, использование в речи; - составляют монологическое высказывание согласно поставленной коммуникативной задаче. - презентуют свою работу; - оценивают свою работу и работы одноклассников. - обосновывают свою оценку. 16.05.2016-20.05.2016
Конкурс дипломов на память о путешествии в мир «Английский с удовольствием» - систематизируют знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы; - используют свои творческие способности в процессе выполнения проекта.
Повторение изученного лексического материала. - систематизируют знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение. 23.05.2016-27.052016
Повторение изученного грамматического материала. - систематизируют знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы; - адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение.
  Итого 16 часов

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

2. Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-4 классов. – Обнинск: Титул, 2012.

3. Дзюина Е.В. «Поурочные разработки по английскому языку» к УМК М.З. Биболетовой и др. «Английский с удовольствием». – М.: ВАКО, 2012 г.

Учебно-методический комплект:

1. Биболетова М. 3. Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. Английский с удовольствием /Enjoy English: Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 г.

2. Биболетова М. 3. и др. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 г.

3. Биболетова М. 3. и др. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 г.

4. Биболетова М. 3.и др. Английский язык: аудиоприложения / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012 г.

5. Интерактивные плакаты к учебникам для 2-4 класса.

6. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing».

7. Сборник песен и игр «Game-Songs» с аудиоприложением (CD MP3)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей английского языка

от «____» ____________ 2015г. №______

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________Логвинова И.А.

«_____» ____________ 2015г.

Наши рекомендации