Категория падежа существительных
В отличие от русского языка в английском имеется лишь два падежа: общий (кто? что?) и притяжательный (кого? чей?). Существительные в общем падеже не имеют никаких окончаний (book – книга). Притяжательный падеж обозначает принадлежность предмета кому-либо (mother’s book - мамина книга). Принадлежность можно также выразить при помощи притяжательных местоимений (her book – её книга) и при помощи родительного падежа, которому в английском языке соответствует предлог of (a book of my mother – книга моей мамы).
родительный падеж | притяжательный падеж | |
Отвечает на вопрос кого? чего?). Образуется при помощи предлога of Порядок слов: что+of+кого, например, a book of my mother (книга моей мамы). | Отвечает на вопрос кого? чей?). Образуется при помощи апострофа (‘) и окончания –s Порядок слов: Чьё+’s+что, например, my mother’s book (книга моей мамы, мамина книга). | |
книга моего брата | a book of my brother | my brother’s book |
книга моих братьев | a book of my brothers | my brothers’ book |
книга моего старшего брата Ника | a book of my elder brother Nick | my elder brother Nick’s book |
книги моего брата и моей сестры | books of my brother and sister | my brother and my sister’s books (общие) my brother’s and my sister’s books (у каждого свои) |
Родительный падеж используется со всеми одушевлёнными и неодушевлёнными существительными.
Притяжательный падеж используется:
1) с одушевлёнными существительными;
Например: children’s toys (игрушки детей)
2) с существительными, обозначающими единицы времени и расстояния;
Например: today’s news (сегодняшние новости)
a two miles’ distance (расстояние в две мили)
3) с существительными, обозначающими вес, стоимость, место;
Например: a kilo’s weight (весом 1 кг)
ten roubles’ worth (стоимостью 10 рублей)
at the baker’s = at the baker’s shop (в булочной)
4) с существительными, обозначающими названия стран и городов, а также со словами country, city, town, nature, the world, the sun, the moon, the earth, the sea, the ocean.
Например: the world’s best theatre (лучший театр в мире)
Упражнения для закрепления грамматики:
Exercise 1. Переведите на русский язык:
1) a month’s holiday; 2) Helen’s dress; 3) my sisters’ room; 4) my sister’s husband; 5) my elder brother’s name; 6) Polly and Nelly’s teachers; 7) Polly’s and Nelly’s children; 8) my best friend Tom’s hobby; 9) Britain’s industry; 10) yesterday’s lesson; 11) the children’s mother; 12) the student’s new dictionary; 13) at my friend’s; 14) at a kilometre’s distance; 15) our country’s best opera house.
Exercise 2. Перефразируйте словосочетания, используя предлог of.
1) the country’s economy; 2) Ted and Jane’s wedding; 3) her boyfriend’s photo; 4) last Saturday’s newspaper; 5) my mother and father’s nephews; 6) the Millers’ house; 7) my younger brother Nick’s wife; 8) Moscow’s underground; 9) my mother’s and my father’s parents; 10) the world’s best museum.
Exercise 3. Перефразируйте при помощи притяжательного падежа:
1) a daughter of my cousin; 2) events of this year; 3) worth of 5 dollars; 4) the skateboards of those boys; 5) mother-in-law of my elder brother John; 6) children of my brother and my sister; 7) a niece of my mother and father; 8) a godmother of my sons; 9) the capital of our country; 10) appearance of my daughter.
Exercise 4. Переведите на английский язык двумя способами, если это возможно.
1) У меня мамин характер.
2) Глаза моей дочери голубые.
3) Хобби моего брата и моей сестры – музыка.
4) Давайте сделаем пятиминутный перерыв.
5) Заветная мечта моей старшей сестры Джейн – стать переводчиком.
6) Я посетила самый красивый город мира.
7) Как зовут твою маму? - Мою маму зовут Хелен.
8) Это дети моих тёти и дяди. Они племянники моих родителей.
9) Родственники моего мужа живут в Киеве.
10) Где сегодняшняя газета?
11) Мне не нравятся взаимоотношения моих друзей.
12) А сейчас несколько слов о привычках моих сына и дочери.
13) Телевизор в углу комнаты.
14) День рождения моего отца 12-го июля.
15) Запомните название этой книги.
Артикль
Артикль – это служебное слово, поясняющее существительное. В английском языке два артикля: неопределённый a/anи определённый the.Форма aупотребляется перед существительными единственного числа, начинающимися с согласной, форма an – с гласной, например: a season, an apple. Артикль theупотребляется с существительными как единственного, так и множественного числа.
Артикль относится непосредственно к существительному, но если у существительного есть определители, то артикль ставится перед ними.
Например: a five-storeyed modern building
Неопределённый артикль при существительном обычно обозначает, что имеется в виду какой-то неопределённый, любой предмет из класса однородных предметов. Например, в предложении “Give me a pen, please” речь идёт о любой ручке, а не о какой-то конкретной. Неопределённый артикль обычно не переводится на русский язык. Иногда ему могут соответствовать слова один, какой-то, любой.
Определённый артикль при существительном обозначает, что имеется в виду определённый конкретный предмет или явление, выделяемое из ряда подобных ему предметов или явлений. Определённый артикль обычно не переводится на русский язык; иногда ему соответствует в русском предложении слова этот (эти), тот (те).
Употребление неопределённого артикля | Употребление определённого артикля | Отсутствие артикля |
1) если сущ. употребля-ется впервые (как пра-вило с глаголами to be, to have, to see, to become, there is/are). Например: I am a student. I have a sister. I’ll become a manager. 2)в выражениях, указы-вающих цену за единицу товара, удельный вес, частоту. Например: 30 roubles a kilo; 2 miles an hour; 3 times a day 3)в словосочетаниях: a lot of, a few, a little 4)со словами, обознача-ющими кол-во:a hundred, a thousand, a dozen 5)перед исчисляемыми сущ. в ед. числе, которые определяются наречиями quite, such, rather Например: He is such a good friend. | 1) перед сущ. ед. и мн. числа, если речь идёт об уже упоминавшихся предметах. Например: I’ve got a book. The book is very interesting. 2) если есть уточнение. Например: I’ll give you the contracts we signed yesterday. 3)перед сущ., един-ственными в своём роде: the sun, the moon, the world, the earth, the universe. 4) если сущ. обозначает целый класс. Например: The tiger is a wild animal. 5) перед прил. В превосходной степени. Например: Jane is the best student. 6)перед порядковыми числительными. Например: I live on the second floor. 7) с названиями наций. Например: The Russians are very hospitable. 8)когда речь идёт о всей семье. Например: The Millers are a happy family. 9)с названиями океанов, рек, морей, озёр, горных цепей, островов. Например: the Atlantic ocean, The Black Sea, the Thames, the Urals, the British Isles 10)с частями света. Например: the north, the south, the east, the west | 1)перед исчисляемыми сущ. во мн. числе. Например: We are students. 2)с абстрактными и неисчисляемыми сущ. Например: Time is money. 3)с названиями улиц, городов, стран. Например: I live in Lenin street. 4)с именами собственными, с должностями. Например: President Putin, Mrs. White, Dr. Green 5)перед притяжатель-ными и указательными местоимениями. Например: It is my book. Give me this book. 6) в словосочетаниях сущ.+числит. Например: Open your books at page 10. 7)с днями недели, месяцами, временами года. Например: Summer is my favourite season. |
Упражнения для закрепления грамматики: