Даны множества , , . Изобразите отношения между ними с помощью диаграмм Эйлера-Венна
Пояснительная записка.
Данная работа предназначена для студентов заочной формы обучения и содержит задания для выполнения Контрольной работы по математике за I семестр обучения.
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая включает в себя изучение теоретического материала по учебникам, самопроверку, решение типовых задач и выполнение контрольных работ.
Во время установочной сессии для студентов проводятся лекции и практические занятия, на которых рассматриваются важнейшие темы дисциплины. Этот материал следует закрепить, самостоятельно работая с учебником. Чтение учебника должно сопровождаться решением задач по изученной теме.
Если в процессе работы над изучением теоретического материала возникли вопросы, решить которые студент самостоятельно не может, следует обратиться за консультацией к преподавателю. Для этого необходимо воспользоваться Образовательным порталом колледжа.
Для определения варианта задания необходимо номер своей фамилии в списке группы разделить с остатком на 5. Полученный остаток укажет на Ваш вариант. Если остаток равен нулю, то Ваш вариант № 5. Выполнение не своего варианта недопустимо.
Тема: «Множества и операции над ними».
Результаты:
- выполняет операции над множествами, изображает результат операции над множествами при помощи кругов Эйлера-Венна;
- устанавливает вид отношений двух и более множеств
- находит декартово произведение множеств, изображает результат произведения графически;
- применяет методы теории множеств для решения текстовых задач.
Критерий оценивания:Правильность выполнения задания.
Для множеств и найдите , , , .
1.01.
;
1.02.
;
1.03.
;
1.04.
;
1.05.
; 2 балла
Для множеств и найдите , , , .
2.01.
;
2.02. ;
2.03. ;
2.04. ;
2.05. . 2 балла
Для множеств и найдите , , , .
3.01. – множество букв в слове «картинг», - множество букв в слове «картофель»;
3.02.
|
|
|
|
3.03. – множество букв в слове «тундра», - множество букв в слове «драгун»;
3.04. – множество букв в слове «математика», - множество букв в слове «геометрия»;
3.05. – множество букв в слове «логика», - множество букв в слове «алгебра»;
2 балла
Для множеств и найдите , , , , дополнение до множества R, изобразив предварительно множества и на числовой прямой.
4.01. ;
4.02. ;
4.03. ;
4.04. ;
4.05. ; 3 балла
№5 Изобразите на кругах Эйлера-Венна следующие множества:
5.01. A \ B C; C A \ B.
5.02. C \ A B; B C \ A.
5.03. B \ A C; A C \ B.
5.04. B A C, C \ B A.
5.05. A C B, B \ A C. 3 балла
№6. Используя множества №4, изобразите на координатной плоскости декартово произведение . 2 балла
№7. Изобразите на координатной плоскости декартовы произведения множеств и
7.01. , ;
7.02. ,
;
7.03. ,
;
7.04. , ;
7.05. , ; 2 балла
Даны множества , , . Изобразите отношения между ними с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
8.01. - множество деревьев в лесу;
- множество елей в лесу;
- множество засохших деревьев в лесу.
8.02. - множество цветов на клумбе;
- множество роз на клумбе;
- множество белых роз на клумбе.
8.03. - множество цветов на клумбе;
- множество роз на клумбе;
- множество красных цветов на клумбе.
8.04. - множество роз на клумбе;
- множество красных цветов на клумбе;
- множество яблонь в саду.
8.05. - множество домов в поселке;
- множество кирпичных домов в поселке;
- множество двухэтажных домов в поселке. 2 балла