Занятие №1. «Демографические показатели. Рост и развитие» - 1
УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщений/презентаций:
C Демографические показатели в Ростовской области.
C Результаты оценки:
· расчета индекса массы тела для конкретных лиц;
· показателей физического развития конкретных лиц по центильным таблицам, определения гармоничности их развития.
2. Озвучить опорные конспекты:
§ «АФО сердечнососудистой системы»;
§ «АФО системы кроветворения».
3. Оценить показатели ОАК в различные возрастные периоды.
4. Провести оценку физического развития.
5. Определить гармоничность развития.
6. Ответить на вопросы тестовых заданий по теме.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию.Для этого необходимо:
1. Поработать с материалом лекций № 1-3.
2. Разобрать по учебнику «Здоровый ребенок» главу «Периоды детства».
II. Подготовиться к озвучиванию ОК «АФО ребенка».Для этого работать одновременно с материалами учебника и опорными конспектами по темам АФО: сердечно-сосудистой, кроветворной систем:
- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.
- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и озвучить их.
- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.
III. Решить и оформить задачи в дневнике:
№1. Рассчитать индекс массы тела (ИМТ). Антропометрические показатели следующие: рост 164 см, масса – 72 кг.
№2. Рассчитать ИМТ. Антропометрические показатели
следующие: рост 172 см, масса – 69 кг.
№3. Оценить показатели физического развития девочки 13 лет по
центильным таблицам и определить гармоничность развития:
Рост – 143,6 см
Вес – 57,6 см
Окр. груди – 54,9 см
№4. Оценить показатели физического развития мальчика 17 лет:
C По центильным таблицам:
Показатели | Факт | Номер коридора | Оценка |
Рост | 179,8 | ||
Масса | 62,7 | ||
Окр. груди | 93,4 |
C Оценить гармоничность развития.
C Рассчитать и оценить ИМТ.
IV. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля темы «Возрастные периоды. Группы здоровья. Рост и развитие»на электронном носителе:
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
V. Выполнить практические задания:
- Расчет ИМТ для конкретных лиц.
- Оценка показателей физического развития конкретных лиц, определение гармоничности их развития.
VI. Подготовить сообщение/презентацию,используя материалы Интернета:
- Демографические показатели в Ростовской области.
Слагаемые оценки на занятии
Демонстрация внеаудиторной работы | Озвучивание ОК | Оценка физического развития | Оценка ОАК | Тестирование |
Занятие №2. «Демографические показатели. Рост и развитие» - 2
УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщений/презентаций:
C Результаты оценки конкретных ОАК лиц различного возраста.
2. Продемонстрировать выживаемость знаний по оценке ОАК.
3. Озвучить опорные конспекты «АФО нервной системы», «АФО дыхательной системы», «АФО мочевыделительной системы».
4. Моделировать ситуации по подготовке больных к сбору мочи:
- на общий анализ;
- по Нечипоренко;
- по Зимницкому;
- на стерильность.
5. Оценить анализы мочи по различным методикам (ОАМ, по Нечипоренко, Зимницкому, на стерильность).
6. Ответить на вопросы тестовых заданий по теме.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию.Для этого необходимо:
1. Поработать с материалом лекций № 4-5.
II. Подготовиться к озвучиванию ОК «АФО ребенка».Для этого работать одновременно с материалами учебника и опорными конспектами по темам АФО: нервной, дыхательной, мочевыделительной систем.
- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.
- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и озвучить их.
- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.
- Ответить на вопросы тестовых заданий темы «АФО нервной, дыхательной, мочевыделительной систем» на электронном носителе.
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
III. Разобрать технику сбора мочи по различным методикам (на общий анализ, по Нечипоренко, Зимницкому, на стерильность) по таблице учебника «Здоровый ребенок» стр. 136-137.
IV. Повторить «Оценка ОАК по алгоритму»Для этого:
- использовать предложенный для оценки учебный ОАК ребенка 7-и лет;
эр. | Hb | тр. | лейк. | СОЭ | Б | Э | М | Ю | П | С | Лф | М |
4,5 10 12\л | 132г\л | 6,410 9\л | 12мм\ч | - | - | - |
- открыть учебник «ЗР» глава АФО (система кроветворения) и записи в учебном дневнике;
- начертить в дневнике трафарет оценки ОАК (см. записи в дневнике);
- последовательно заполнить столбцы трафарета, пользуясь данными алгоритма в учебнике, а так же записями в дневнике.
V. Выполнить практические задания:
- Оценка конкретных ОАК лиц различного возраста
Слагаемые оценки на занятии
Демонстрация внеаудиторной работы | Повторение (ОАК) | Озвучивание ОК | Моделирование ситуаций | Оценка ОАМ | Тест |