Задача № 3. Тема «Средние величины»

Средние величины–это сводная обобщающая величина, характеризующая однородную статистическую совокупность по одному количественному признаку.

Средние величины рассчитывают на основании вариационных рядов

Вариационный ряд – это статистический ряд распределения значений изучаемого количественного признака, который располагается в порядке убывания или возрастания.

Мо – мода, наиболее часто встречающееся значение.

Ме – медиана – варианта, занимающая срединное положение в вариационном ряду, в четных рядах данное значение получают путем нахождения среднего арифметического между двумя срединными вариантами.

М – среднее арифметическое.

Длительность 1 случая нетрудоспособности в связи с ОРЗ и гриппом составила (дни).

Вариационный ряд.

V P Vp a ap d d2 d2p
-2 -8 -4.5 20.25
-1 -5 -3.5 12.25 61.25
-2.5 6.25 43.75
-1.5 2.25
-0.5 0.25 1.5
0.5 0.25
1.5 2.25 4.5
2.5 6.25 12.5
3.5 12.25 36.75
4.5 20.25 20.25
  N=38            

Где V – варианта, p – частота встречаемости каждой варианты;

n – общее число наблюдений; n = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ;

Вычисление средних величин:

Мо = 6;

Me = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 5,5 варианта в данном вариационном ряду;

Me = 8.

М вычисляется двумя методами:

Взвешенная средняя арифметическая: Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Расчет методом моментов: Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ,5, где А - условное среднее, А= Мо.

Критерии разнообразия признака:

1. Лимит – Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ;

2. Амплитуда – Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ;

3. Среднее квадратическое отклонение Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru , d – истинное отклонение d=V-M; p – частота встречаемости варианты; n – число измерений Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ; Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2,67

4. Коэффициент вариации – Cv;

Cv = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 100%; Cv = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 100% = 35,6%; Cv больше 20% - высокая степень разнообразия признака;

5. Оценка симметричности вариационного ряда по правилу 3 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru :

M Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 68,37%; M Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 95,5%; M Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 99,7%;

M Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru – в данном интервале 28 вариант.

38-100%; 28-Х%; Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

73,68>68,37, значит, данный ряд подчиняется правилу 3-х сигм – ряд симметричен.

Критерии достоверности: ошибка репрезентативности, доверительный интервал, критерий Стьюдента:

Ошибка репрезентативности – m:

m = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru m = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Доверительный интервал:

Мгенвыб±tm , где t=2 Мген=7,5±0,87

Оценка достоверности различий двух интервалов:

Рабочие домостроительных комбинатов: Мген1=7,5±0,87;

Рабочие вспомогательных производств: Мген2=8,5±0,63;

0,63=2m, следовательно, m2= Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru t= Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =-2

Вывод: Вычисленное значение t=-2<2, это позволяет утверждать, что отсутствуют достоверные значения между показателями заболеваемости рабочих сельского домостроительного комбината и аналогичными показателями для рабочих вспомогательных производств.

Задача № 4. «Медицинская демография»:

Медицинская демография – наука, изучающая взаимосвязь воспроизводства населения с медико-социальными факторами и разрабатывает на этой основе меры медицинского, социального и организационного характера, направленные на обеспечение наиболее благоприятного развития демографических процессов и улучшения здоровья населения.

Рождаемость– это процесс возобновления новых поколений, в основе которого лежат биологические факторы, влияющие на способность организма к воспроизводству потомства.

Специальный коэффициент рождаемости– общая фертильность (плодовитость).

Смертность - процесс естественного сокращения численности людей за счёт случаев смерти в конкретной совокупности населения за определённый период времени.

Естественный прирост = показатель рождаемости – показатель смертности.

Специальные показатели смертности:

Младенческая смертность – смертность детей в течение первого года жизни (0-12 месяцев).

Неонатальная смертность – смертность детей в течение первого месяца жизни (28 дней).

Ранняя неонатальная смертность – смертность детей в течение первой недели жизни. Поздняя неонатальная смертность – смертность детей в течение 2-4 недели жизни.

Постнеонатальная смертность – смертность детей в период с 29 дня жизни до 1 года.

Условие:

Численность населения города С. в 2007 году – 46500 человек;

в 2006 году – 47200 человек.

Мужчин – 20300 человек; женщин детородного возраста – 14100 человек.

Возрастная структура населения:

0 - 14 лет – 7500 человек;

15 - 49лет – 22800 человек;

старше 49 лет – 16200 человек.

Родилось в 2007 году – 1230 человек; в 2006 году -1275 человек.

Умерло в 2007 году – 1413 человек; в 2006 году – 1370 человек;

на первом году жизни – 65 человек; мертворождения – 9; антенатальная гибель плода – 15; на первой неделе – 14; на первом месяце – 28 человек.

Структура причин детской смертности на 1 году жизни:

пневмония – 11; желудочно-кишечные заболевания – 8;

болезни новорожденных – 3; прочие заболевания –6.

Рождаемость = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000.

Коэффициент рождаемости за 2007 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000 = 26,5 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Коэффициент рождаемости за 2006 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000 = 27 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Смертность = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000.

Коэффициент смертности за 2007 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 30,4 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Коэффициент смертности за 2006 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 29 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Естественный прирост за 2007 год = 26,5 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru – 30,4 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = -3,9 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Естественный прирост за 2006 год = 27 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru – 29 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = -2 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Общая фертильность = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000.

Общая фертильность (2007 год) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000 = 87,2 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Вывод: Рождаемость в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась (коэффициент рождаемости в 2007 году – 26,5 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ). В 2007 году и в 2006 году показатель рождаемости средний. Смертность в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросла (коэффициент смертности в 2007 году – 27 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru , в 2006 году – 29 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ). Показатели смертности в 2007 и 2006 годах высокие. Естественный прирост в 2007 году (-3,9 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ) по сравнению с 2006 годом (-2 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ) снизился.

Мертворождаемость = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000.

Мертворождаемость = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 7,3 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Младенческая смертность = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000.

Младенческая смертность за 2007 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 52,8 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Неонатальная смертность = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000.

Неонатальная смертность за 2007 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 22,8 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Ранняя неонатальная смертность = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000.

Ранняя неонатальная смертность за 2007 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000 = 11,4 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Поздняя неонатальная смертность = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000

Число детей, умерших на 2 - 4 неделе жизни = число детей, умерших в течении 1 месяца жизни – число детей, умерших на 1 неделе жизни = 28-14 = 14.

Поздняя неонатальная смертность за 2007 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000 = 11,5 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Постнеонатальная смертность = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000

Число детей, умерших в период с 29 дня жизни до 1 года = число детей, умерших в течение 1 года жизни – число детей, умерших на 1 месяце жизни = 65 – 28 = 37.

Постнеонатальная смертность за 2007 год = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 1000 = 30,8 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Ранняя неонатальная смертность (в % от общей младенческой смертности) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =21,6%.

Поздняя неонатальная смертность (в % от общей младенческой смертности) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =21,8%.

Постнеонатальная смертность (в % от общей младенческой смертности) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =58,3%.

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Структура младенческой смертности по причинам:

Смертность от пневмонии = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100% =

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =10,8%.

Смертность от желудочно-кишечных заболеваний = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100% = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 12,3%.

Смертность от болезней новорожденных = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100% = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 4,6%.

Смертность от прочих заболеваний = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100% = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 9,2%

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Вывод: При изучении структуры младенческой смертности выявлено, что преобладает постнеонатальная смертность, которая составила 58,3%, ранняя неонатальная смертность (21,6%) примерно равна поздней неонатальной смертности, составившей 21,8%.

При изучении структуры младенческой смертности в городе С. по причинам, выявлено: среди причин младенческой смертности первое место занимают желудочно-кишечные заболевания 12,30%, второе место – пневмония, составившая 10,8%, третье место – болезни новорожденных – 9,20%, прочие заболевания составили 4,6%.

Возрастная структура населения:

Доля населения 0-14 лет = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru × 100% = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru × 100 = 16,1%.

Доля населения 15-49 лет = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru × 100% = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru × 100 = 49%.

Доля населения 50 лет и старше = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru × 100% = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru × 100 = 34,8%.

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Вывод: Изучение возрастной структуры населения города С., показало, что доля населения возрастной группы 0-14 лет (16,1%) – самая маленькая, а доля населения возрастной группы 50 лет и старше почти в два раза больше (34,8%), тип возрастной структуры населения регрессивный.

Структура населения по полу:

Численность женщин = средняя численность населения – численность мужчин = 46500 – 20300 = 26200 человек.

Доля мужского населения = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100% = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100% = 43,7%.

Доля женского населения = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100% = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100% = 56,3%.

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Вывод: При изучении структуры населения города С. по полу, установлено, что преобладает женское население, его доля составляет 56,3%, доля мужского населения составила 43,7%

Задача № 5. «Заболеваемость населения»:

Заболеваемость – показатель, оценки состояния здоровья людей; это показатели, которые характеризуют динамику, уровень и распространенность зарегистрированных болезней среди населения в целом или в отдельных его группах (возрастных, половых, профессиональных и пр.), служат для оценки работы врача, медицинских учреждений, органов здравоохранения в целом по территории.

Первичная заболеваемость – это совокупность впервые в жизни возникших и зарегистрированных впервые в данном году заболеваний.

Индекс здоровья - процент людей, не обращавшихся за медицинской помощью в течение года (процент здоровых лиц).

Условие:

Зарегистрировано травм – 950, из которых: производственных – 320, транспортных – 210, бытовых – 240,уличных – 95, спортивных – 65, прочие – 20.

Средняя численность населения – 140000 человек.

Общая заболеваемость = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000.

Общая заболеваемость = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 6,8 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Производственный травматизм = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 2,3 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Транспортный травматизм = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 1,5 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Показатель бытового травматизма = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 1,7 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Показатель уличного травматизма = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 0,7 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Показатель спортивного травматизма = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 0,5 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Показатель прочего травматизма = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×1000 = 0,1 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Структура первичной заболеваемости по причинам обращаемости:

Доля производственных травм = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 33,7%.

Доля транспортных травм = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 22,1%.

Доля бытовых травм = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 25,3%.

Доля уличных травм = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 10%.

Доля спортивных травм = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 6,8%.

Доля прочих травм = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 2,1%.

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Вывод: Частота производственных травм наибольшая – 2,3 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru , бытовых травм – 1,7 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru транспортных травм составляет 1,5 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru уличных травм – 0,7 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru спортивных травм – 0,5 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru , прочих травм – 0,1 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

В структуре травматизации производственные травмы занимают первое место (33,7%), второе место занимают бытовые травмы (25,3%), третье место – транспортные травмы (22,1%), четвертое – уличные травмы (10%), пятое – спортивные травмы (6,8%), шестое – прочие травмы (2,1%).

Кирпичный завод:

Среднегодовое количество работающих – 865 человек.

Зарегистрировано заболеваний с ВУТ 565 случаев и 5220 дней.

Из них: органов дыхания – 295, костно-мышечной системы – 86,

болезни нервной системы – 65, болезни органов кровообращения – 66, травматизм – 40, прочие – 13.

Ни разу в течение года не болели 300 рабочих.

Число случаев с временной утратой трудоспособности на 100 рабочих = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 65,3 случаев на 100 работающих.

Числодней временной утраты трудоспособности на 100 рабочих = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 603,5 на 100 работающих.

Средняя продолжительность одного случая = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 6 дней.

Индекс здоровья = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = =34,7%.

Число болевших рабочих = 100-34,7 = 65,3%.

Доля болезней органов дыхания = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = =52,2%.

Доля болезней костно-мышечной системы = = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 15,2%.

Доля болезней нервной системы = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = =11,5%.

Доля болезней органов кровообращения =

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 11,7%.

Доля травматизма Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 7,1%.

Доля прочих болезней = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 2,3%.

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Выводы:Число случаев ЗВУТ на кирпичном заводе 65,3 на 100 рабочих. Число дней ЗВУТ 603,5 на 100 рабочих. Число болевших рабочих 65,3%.

В структуре ЗВУТ на кирпичном заводе первое место занимают болезни органов дыхания (52,2%), второе – болезни костно-мышечной системы (15,2%), третье – болезни органов кровообращения и нервной системы (11,7 и 11,5% соответственно).

Задача № 6. «Стандартизация»:

Стандартизация – это особой прием вычисления стандартизированных показателей, которые по статистической сущности являются общими интенсивными коэффициентами. Их рассчитывают для сравниваемых статистических совокупностей не одинаковых по своему составу.

Стандарт – ожидаемое число больных.

Расчет стандартизированных показателей послеоперационных осложнений за год в двух больницах.

Условие:

« Распределение пациентов в больницах А и Б в зависимости от диагноза и наличия послеоперационных осложнений (в абсолютных единицах)»:

Диагноз Больница А Больница Б Послеоперационные осложнения Стандарт Ожидаемое число послеоперационных осложнений
Число больных Число послеоперационных осложнений Число больных Число послеоперационных осложнений Больница А Больница Б Больница А Больница Б
Калькулёзный холецистит 2,2% 6% 9,9
Рак желудка 30% 14,8% 38,1 18,8
Острый аппендицит 6,7% 13,1% 10,7 36,9
Всего 10,5% 9% 66,8 82,7

Расчет послеоперационных осложнений:

Послеоперационные осложнения = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100.

Послеоперационные осложнения калькулёзного холецистита (больница А) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = =2,2%.

Послеоперационные осложнения рака желудка (больница А) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 30%.

Послеоперационные осложнения острого аппендицита (больница А) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 6,7%.

Всего послеоперационных осложнений в больнице А = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 10,5%.

Послеоперационные осложнения калькулёзного холецистита (больница Б) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = =6%.

Послеоперационные осложнения рака желудка (больница Б) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 14,8%.

Послеоперационные осложнения острого аппендицита (больница Б) = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 13,1%.

Всего послеоперационных осложнений в больнице Б = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru ×100 = 9%.

Стандарт – сумма больных по нозологиям в двух больницах.

Расчет ожидаемого числа послеоперационных осложнений:

Ожидаемое число послеоперационных осложнений – Х.

Стандарт – 100% ; коэффициент заболеваемости – Х Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

Х = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Ожидаемое число послеоперационных осложнений калькулёзного холецистита

в больнице А = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 9,9.

Ожидаемое число послеоперационных осложнений рака желудка в больнице А = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = =38,1.

Ожидаемое число послеоперационных осложнений острого аппендицита в больнице А = = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 18,8.

Ожидаемое число послеоперационных осложнений в больнице А = =9,9+38,1+18,8=66,8.

Ожидаемое число послеоперационных осложнений калькулёзного холецистита

в больнице Б = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 27.

Ожидаемое число послеоперационных осложнений рака желудка в больнице Б = = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 18,8.

Ожидаемое число послеоперационных осложнений острого аппендицита в больнице Б = = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =36,9.

Ожидаемое число послеоперационных осложнений в больнице Б = 27+18,8+36,9=82,7.

Расчет стандартизированного коэффициента послеоперационных осложнений:

100 - стандартизированный коэффициент заболеваемости.

Стандартизированный коэффициент послеоперационных осложнений = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Стандартизированный коэффициент послеоперационных осложнений для больницы А = = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 7,8.

Стандартизированный коэффициент послеоперационных осложнений для больницы Б = -= Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 9,6.

Вывод:По расчетным данным уровень послеоперационных осложнений в больнице А (10,5%) больше, чем в больнице Б (9%).

Стандартизированный коэффициент послеоперационных осложнений в больнице Б (9,6) незначительно превышает таковой в больнице А (7,8).

Следовательно, уровень послеоперационных осложнений при разных заболеваниях влияет на уровень послеоперационных осложнений в двух больницах.

Задача № 7. «Корреляция»:

Корреляционный анализ – это измерение связей между явлениями; позволяет установить наличие связи, силы и направление связи.

Корреляционная связь – это непостоянная связь, при которой каждому значению одного признака может соответствовать несколько значений другого признака.

Ранг – это порядковый номер каждого значения признака в вариационном ряду.

А. Ранговый метод Спирмена:

Условие:

«Распределение среднего веса 10-летних мальчиков в зависимости от количества потребляемых ккал/кг веса в сутки (в абс.)»:

Средний вес 10-летних мальчиков (кг) Потребляемое количество ккал в сутки/кг веса Ранги d = x - y d2
x y
51,9
53,6
52,5 -1
54,0
52,5
50,7
50,3
n = 7       Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru

n – число пар коррелируемых рядов.

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru - сумма квадратов разностей между рангами двух сравниваемых вариационных рядов.

Коэффициент ранговой корреляции Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru :

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =1 - Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 1 – Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 1 – Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =1-0,04=0,96.

Коэффициент корреляции Спирмена положительный, составляет 0,96. Это говорит о том, что имеется сильная прямая связь между средним весом 10-летних мальчиков и количества потребляемых ккал/кг веса в сутки.

Проверка результата на достоверность:

1 – табличный метод – полученный расчетный результат больше табличного значения для уровня Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 0,01, n = 9;

2 – расчет ошибки полученного результата: mp= Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 0,1.

Ранговый коэффициент корреляции Спирмена превышает значение ошибки более, чем в 3 раза, значит результат считается достоверным.

Вывод:Расчетный коэффициент корреляции Спирмена превышает табличное значение для уровня значимости Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 0,01, n = 9, следовательно, с вероятностью безошибочного прогноза 99% можно утверждать, что имеется сильная прямая связь между средним весом 10-летних мальчиков и количества потребляемых ккал/кг веса в сутки.

Б. Коэффициент корреляции Пирсона:

«Систолическое и диастолическое давление у работников машиностроительного завода (в мм рт. ст.)»:

Систолическое АД (мм рт. ст.) Диастолическое АД (мм рт. ст.) dx dy dx2 dy2 dx × dy
-0,4 7,4 0,16 54,76 -2,96
-5,4 7,4 29,16 54,76 -39,96
14,6 14,4 213,16 207,36 210,24
7,6 2,4 57,76 5,76 18,24
4,6 1,4 21,16 1,96 6,44
2,6 -0,6 6,76 0,36 -1,56
10,6 -3,6 112,36 12,96 -38,16
-9,4 -5,6 88,36 31,36 52,64
-14,4 -6,6 207,36 43,56 95,04
4,6 -8,6 21,16 73,96 -39,56
-15,4 -7,6 237,16 57,76 117,04
Mx = 110,6 My = 67,4     Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 544,56 Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =  

Mxсреднее арифметическое: Х = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = =110,6.

My – среднее арифметическое: У = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =67,4.

dx = Мх - Х. dу = Му - У.

Коэффициент корреляции Пирсона - rxy:

rxy = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru . rxy = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 1,25.

Коэффициент корреляции Пирсона положительный Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru связь прямая.

Оценка достоверности результата:

Вычисление средней ошибки – mrxy: mrxy= Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 0,17.

.Вычисление t-критерия:

t = rxy× Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru . t= Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 4,01.

Вывод: Коэффициент корреляции Пирсона превышает значение ошибки более, чем в 3 раза, следовательно, результат можно считать достоверным.

Задача № 8. «Критерий согласия – Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2»:

Критерий согласия Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2используется для выявления связей между качественными признаками, которые представлены частотой встречаемости.

Значение критерия Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2всегда положительное число. Чем оно больше, тем сильнее связь.

Метод четырехпольной таблицы:

Условие: «Зависимость заболеваемости гепатитом В от иммунизации»:

Возраст Успеваемость Всего
Хорошая Плохая
6 лет a. 48 b. 52 a+b = 100
7 лет c. 82 d. 18 c+d = 100
Итого a+c = 130 b+d = 70 a+b+c+d = 200

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru . Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 25.4.

Оценка достоверности результата:

Число степени свободы – k:

k = (R – 1) × (S – 1). R – число активных строк; R = 2; S – число активных столбцов; R = 2;

k = (2-1) × (2-1) = 1.

Значение Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2 = 25,4 для степени свободы k = 1 превышает уровень значимости 0,05, что соответствует вероятности безошибочного прогноза 93%.

Вывод:Вычисленное значение Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2 = 3,8 для степени свободы k = 1 превышает уровень значимости 0,05, следовательно, с вероятностью безошибочного прогноза 93%, можно утверждать, что существует связь между возрастом начала обучения детей в школе и их успеваемостью.

Метод «нулевой гипотезы»:

«Успеваемость студентов 1-2 курсов во взаимосвязи с их работой»:

Группы студентов Хорошая успеваемость Плохая успеваемость Всего
Фактическое число, Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru Ожидаемое число, Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru Фактическое число, Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru Ожидаемое число, Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru
Работа ночная (через 2 ночи) 72,7 47,3
Работа вечерняя (каждый день) 69,9 45,3
Только учатся 57,6 37,4
Итого 200 (60,6%)   130 (39,4%)  

Процент студентов с хорошей успеваемостью = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 60,6%.

Процент студентов с плохой успеваемостью = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru = 39,4%.

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2 = Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru .

Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2= Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru =0,3+5,7+18,2+3,4+8,6+28,1=64,3.

Оценка достоверности результата:

Число степени свободы k.

k = (R – 1) × (S – 1). R – число активных строк; R = 3. S – число активных столбцов; R = 4

k = (3-1) × (4-1) = 6.

Значение Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2 = 64,3 для степени свободы k = 6 больше табличного значения для уровня значимости 0,1.

Вывод:Вычисленное значение Задача № 3. Тема «Средние величины» - student2.ru 2 = 64,3 для степени свободы k = 6 больше табличного значения для уровня значимости 0,1, следовательно, можно утверждать, что существует связь между работой и успеваемостью студентов.

Задача №9. «Организация амбулаторно – поликлинический помощи»:

Ведущим звеном отечественного здравоохранения является амбулаторно-поликлиническая помощь. Это самый массовый вид медицинской помощи, обеспечивающий высококвалифицированное медицинское обслуживание населения.

К амбулаторно-поликлиническимучреждениям относится все поликлиники, различные виды диспансеров, женские консультации, амбулатория, здравпункты.

Основные разделы работы поликлиники:

1.профилактический;

2.лечебно-диагностический;

Наши рекомендации