Сумму, на которую возросли расходы семьи.
Таблица 6.14 – Исходные данные
Товарная группа | Стоимость потребительской корзины в базисных ценах на семью за год, тыс. руб. | Рост индекса цен в отчетном периоде, % |
Продовольственные товары | 1 210 | 85,0 |
Непродовольственные товары | 97,6 | |
Культурно–бытовые и жилищно–коммунальные услуги | 48,1 |
6.18 Определите индекс развития человеческого потенциала для данной страны,если известно, что средняя продолжительность предстоящей жизни в стране равнялась 68,5 годам, уровень грамотности взрослого населения составил 98%, доля обучающихся в возрасте 6–24 года – 67,2%, ВВП на душу населения, исчисленный по паритету покупательной способности валют, – 5 150 долл. США.
6.19 Определите индекс развития человеческого потенциала,если известно, что в текущем году в стране индекс средней продолжительности предстоящей жизни составлял 0,74, индекс грамотности взрослого населения – 0,95, индекс совокупной доли учащихся начальных, средних и высших учебных заведений – 0,70, индекс объема ВВП на душу населения – 0,95.
Ответы на задачи
Глава 2
2.6 1) 2 479 млрд. руб.; 2 310,5 млрд. руб.; 2) 1 750,4 млрд. руб.
2.7 9 148,9 млрд. руб.; 3 154,8 млрд. руб. 2.8 1,006. 2.9 2) 1,197; 1,061; 1,128; 3) 1465,5 млрд. руб., 1009,4 млрд. руб., 456,1 млрд. руб. 2.101) 0,926; – 1,8 млрд. руб. 2.13 350 млрд. руб., 450 млрд. руб. 2.14 2) 1 036 млрд. руб., 337,2 млрд. руб., 610,7 млрд. руб. 2.15 5) 2 122,9 млрд. руб. (492,6 млрд. руб. и 1630,3 млрд. руб.), – 51,8 млрд. руб.
Глава 3
3.2 1,0299.3.31,0345.3.61) 42 млрд. руб., 37,2 млрд. руб.; 2) 39,6 млрд. руб.; 3) 25,54 млрд. руб.3.8 1) 235,3 млрд. руб., 2 378,5 млрд. руб.; 2) 180,4 млрд. руб.; 3) 24%. 3.9 1) 105,5 млрд. руб., 69 млрд. руб.; 2) 4,7%, 6,6%, 1,5%; 3) 65,4%, 34,6%. 3.10 1) 21 млн. руб.; 2) 152 млн. руб.
Глава 4
4.11) 1 093 тыс. чел.; 2) 3 883 тыс. чел. 4.2 1) 1,1451; 1,1275; 0,8733; 0,8869; 3) 30 млрд. руб., 155 млрд. руб., – 125 млрд. руб. 4.3 1) 2,336, 2,815; 2) 46 млрд. руб., 172 млрд. руб., 145 млрд. руб.; 3) 363 млрд. руб. 4.4 – 48 млрд. руб., – 184 млрд. руб., 152 млрд. руб., – 80 млрд. руб. 4.5 107,6%, 108,1%, 99,5%. 4.62) 101,7%; 3) 37,8 тыс. чел. 4.7 300 руб., 128,6 руб., 171,4 руб. 4.8 – 7 млрд. руб., 2 млрд. руб., – 9 млрд. руб. 4.9116,7%, 36 млн. руб.4.10 2) 108,2%, 109,3%, 101%; 3) 900 млн. руб., 100,3 млн. руб., 799,7 млн. руб.4.111) 2; 2,2097; 2,3186; 2,3281; 2) 109,7%, 109,4%, 100,3%.4.121) 102,9%; 2) 35,7 млн. руб., 14,3 млн. руб., 21,4 млн. руб. 4.131) 3 оборота, 4 оборота, 120 дней, 90 дней; 2) – 54,5 млн. руб. 4.14 1) – 6 млрд. руб.; 2) 12 млрд. руб., – 6 млрд. руб., 18 млрд. руб. 4.15 3420 млн. руб., 111,3%. 4.1624,61 млрд. руб.
Глава 5
5.11) 410,4 тыс. чел.; 2) 396 тыс. чел., 405,6 тыс., чел.; 3) 3,6 тыс. чел., 6 тыс. чел., 9,6 тыс. чел.; 4) 19,5 , 10,5 , 9 ; 5) 16 , 1 , 15 ; 6) 24 . 5.2 1) 14 , 38,9 ; 2) 12 , 21 ; 3) 2,5 тыс. чел., 2,5 тыс. чел., 5 тыс. чел.; 4) 2%, 4%; 5) 7,7%, 20%. 5.31) 100 тыс. чел.; 2) 133,6 тыс. чел.; 3) 12, 2 тыс. чел.; 4) 10278,6 тыс. чел. 5.448069 тыс. чел. 5.51) 469,3 тыс. чел.; 2) 455 тыс. чел.; 3) 490 тыс. чел.; 4) 86,7%. 5.61) 6079 тыс. чел., 4746 тыс. чел., 1333 тыс. чел.; 2) 58,4%, 47,8%; 3) 71,4%, 2,5%. 5.7389 , 200 , 589 . 5.81) 774,6 , 784,9 , 1559,5 ; 2) 63,1%, 74,9%; 3) 165%. 5.980%, 75%, 2,3 раза. 5.101) 1 615 тыс. чел.; 2) 10,3 , 9 , 1,3 , 6,2 , 1,2 , 5 ; 3) 1660,6 тыс. чел. 5.111) 12 ; 2) 1698,3 тыс. чел.; 3) 713,3 тыс. чел. 5.12 1798 тыс. чел., 1677 тыс. чел., 1596 тыс. чел., 1535 тыс. чел., 1485 тыс. чел. 5.137880 чел., 8182 чел., 8786 чел., 9282 чел. 5.141) 793625 чел.; 2) 6375 чел., 100,8%, 0,8%; 3) 8765 чел., 7968 чел.; 4) 4,8%.
Глава 6
6.1 1) 10 118 млрд. руб., 11 404 млрд. руб., 14 086 млрд. руб.;
2) 9 641 млрд. руб.; 3) 1 413 тыс. руб., 966 тыс. руб. 6.21 537 млрд. руб.,
1 707 млрд. руб., 2 141 млрд. руб., 213,353 тыс. руб. (за базисный период), 4 932 млрд. руб., 5 489 млрд. руб., 6 865 млрд. руб., 3 308,4 млрд. руб., 686,157 тыс. руб., 330,675 тыс. руб. (за отчетный период) 6.3 1) 142,4%; 2) 136%; 3) 108,8%. 6.4 1) 48,6 руб., 186,6 руб.; 2) 383,8%, 109,3%. 6.5 0,2913. 6.60,2291. 6.70,6025, 0,4125. 6.80,2650.6.91) 133,6 тыс. руб.; 2) 3,7805.6.101) 202,8 тыс. руб.; 2) 2,0727.6.112) 96,2%, 103%, 96,8%, 90,2%, 104,5% (динамика душевого потребления). 6.12 5,9; 4; 1.6.13 0,96. 6.141) 132,4%; 2) 0,5. 6.15 1) 108,2%; 2) 109,2%. 6.16102,4%, 102,7%. 6.171) 184,8%; 2) 1724,8 тыс. руб. 6.1857,6%. 6.1985%.
Список литературы
Захаренков, С.Н. Социально-экономическая статистика: учеб.-практ. пособие / С.Н. Захаренков. – Минск: БГЭУ, 2002.
Методологические положения по статистике. Вып. 2. – Минск: Минстат Республики Беларусь, 2003.
Новиков, М.М. Макроэкономическая статистика: учеб. пособие / М.М. Новиков, И.Е. Теслюк. – Минск, 1996.
Социально-экономическая статистика: практикум / Л.И. Василевская [и др.]; под ред. С.Р. Нестерович. – Минск: БГЭУ, 2004.
Социально-экономическая статистика: учеб. пособие / С.С. Дащинская [и др.]; под ред. С.Р. Нестерович. – Минск: БГЭУ, 2004.
Социально-экономическая статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Статистика: показатели и методы анализа: справ. пособие / Н.Н. Бондаренко [и др.]; под ред. М.М. Новикова. – Минск: Мисанта, 2005.
Теория статистики: учебник / под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Учебное издание
ГАПАНЬКОВААнна Федоровна
ГАПЕЕВА Ирина Александровна
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Практикум
Ответственный за выпуск И. В. Лаврик
Редактор В.А. Абакумец
Компьютерный набор А.Ф. Гапанькова, И.А. Гапеева
Корректор Н.А. Бебель
Подписано в печать 21.03.2012 г. Формат 60 84 .
Бумага газетная. Гарнитура «Times New Roman».
Отпечатано способом ризографии.
Усл. печ. л. 4,01. Уч.-изд. л. 3,85. Тираж 150 экз. Заказ 20.
Издатель и полиграфическое исполнение:
Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства».
220086, Минск, ул. Славинского, 1, корп. 3.
ЛИ № 02330/0548517 выдана 29.06.2004 г., продлена до 29.06.2014 г.