Тема 4. ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ.
Задача 4.19.
Определите тесноту связи между средним размером вклада и возрастом населения, исчислив коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение по следующим выборочным данным о вкладах населения района:
Возраст населения, лет | Число вкладов, тыс. единиц | Средний размер вклада, тыс. руб. | Коэффициент вариации вклада, % | |||
до 25 | 1,14 | |||||
25-40 | 1,09 | |||||
40-55 | 1,69 | |||||
55 и более | 1,84 | |||||
Задача 4.20.
На складе готового платья в полученной партии товара обнаружено 10 бракованных изделий. Определите дисперсию признака и среднее квадратическое отклонение, если в этой партии было 200 изделий.
ВАРИАНТ 3.
Тема 1. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Задача 1.13.
Доходы от пассажирских перевозок в регионе в Ш квартале составили 5 млрд. руб. и возросли по сравнению со П кварталом в 1,6 раза, план Ш квартала выполнен на 140%.
Рассчитайте относительную величину планового задания на Ш квартал и сумму доходов от перевозки пассажиров во П квартале.
Задача 1.16.
Имеются следующие данные о численности студентов высших учебных заведений (на 10 000 человек населения):
2000/01 | 2004/05 | 2005/06 | 2006/07 | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 | |
Человек |
Определите вид приведенных величин. Постройте статистическую таблицу, рассчитайте базисные ( в % к 2000/01 г. и к 2004/05г.) и цепные показатели динамики. Напишите выводы.
Задача 1.27.
Имеются следующие данным о производстве некоторых видов продукции сельского хозяйства:
Продукты | 2000г. | 2005 г. | 2009 г. |
Зерно, млн. т | 106,9 | 77,8 | 97,1 |
Картофель, млн. т | 29,5 | 28,1 | 31,1 |
Овощи, млн. т | 10,8 | 11,3 | 13,4 |
Молоко, млн. т | 47,2 | 31,1 | 32,6 |
Яйца, млрд. штук | 34,1 | 37,1 | 39,4 |
Кроме того, известно, что средняя численность населения составила (млн. чел.): в 2000 г. - 145,2 и в 2005 г. - 143,9, в 2009г. – 141,9.
Постройте статистические таблицы, характеризующие: 1) показатели производства каждого вида продукции на душу населения, определите вид этих величин; 2) относительные величины динамики производства отдельных видов продукции в целом и на душу населения в 2009г. по сравнению с 2000г. и 2005г. Напишите выводы.
Задача 1.30.
Численность населения РФ на начало 2010 г. составила 141,9 млн. чел, из них в возрасте: моложе трудоспособного – 22,8, в трудоспособном возрасте - 88,4, старше трудоспособного возраста – 30,7. Постройте статистическую таблицу, рассчитайте и объясните относительные величины структуры и координации.
ТЕМА 2. СВОДКА И ГРУППИРОВКА. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ.
Задача 2.25.
Имеются следующие данные о числе вузов и численности студентов в РФ (на начало учебного года):
2000/01 год | 2009/10 год | |
Число вузов | ||
В том числе: | ||
государственные и муниципальные | ||
Негосударственные | ||
Численность студентов - тыс. чел. | ||
В том числе в вузах: | ||
государственных и муниципальных | ||
Негосударственных |
Постройте таблицу, характеризующую распределение вузов и численности студентов по формам собственности и их динамику. Определите виды группировок и таблиц.
Задача 2.26.
Имеются следующие данные обследования 50 семей района о количестве детей: 4; 1; 2; 3; 4; 1; 3; 3; 2; 5; 0; 1; 4; 3; 2; 3; 1; 5; 3; 2; 5; 2; 2; 3; 0; 4; 1; 1; 5; 3; 4; 3; 5; 4; 2; 6; 2; 4; 2; 2; 3; 1; 4; 5; 6; 3; 1; 2; 5; 0. Постройте локальный и кумулятивный интервальные ряды распределения и изобразите их графически.
Задача 2.29.
По следующим данным двух фирм о размере полученной работниками премии произведите вторичную группировку способом укрупнения интервалов:
Фирма 1 | Фирма 2 | ||
Размер премии, тыс. руб. | Число работников, чел | Размер премии, тыс. руб. | Число работников, в % к итогу |
до 3 | до 3 | ||
3-5 | 3-4 | ||
5-10 | 4-5 | ||
10 и более | 5 и более | ||
Итого | Итого |
Задача 2.34.
Имеется макет таблицы, характеризующей посевные площади сельскохозяйственных культур в регионе по категориям хозяйств (тыс. гектаров):
Годы | Вся посевная площадь | в том числе: | ||||||
по категориям хозяйств | по группам культур | |||||||
сельско-хозяйст-венные предпри-ятия | хозяй-ства населе-ния | Крестьян-ские (фермер-ские хозяйства) | зерновые | техниче-ские | карто-фель и овощи | кормовые | ||
Определите вид таблицы по подлежащему и сказуемому. Поменяйте местами подлежащее и сказуемое таблицы и определите вид новой таблицы.
Тема 3. СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Задача 3.15.Рассчитайте средний размер вклада в Сбербанке в целом по городу по следующим данным:
Отделения Сбербанка | Число вкладов | Средний размер вклада, тыс. руб. |
Задача 3.16.
Рассчитайте средний срок функционирования банков, моду и медиану по следующим данным коммерческих банков на начало года:
Число лет функционирования | До 2 | 2-4 | 4-6 | 6-8 | 8-10 | Свыше 10 |
Число банков, в % к итогу |
Тема 4. ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ.
Задача 4.15.
По следующим данным о распределении рабочих по заработной плате рассчитайте и объясните: 1) среднюю из групповых дисперсию, 2) межгрупповую дисперсию, 3) общую дисперсию; 4) коэффициент детерминации и 5) эмпирическое корреляционное отношение:
Зарплата, тыс. руб. | до 10 | 10-15 | 15-20 | 20-25 | 25-30 | 30 и более |
Число рабочих по тарифным разрядам: | ||||||
Задача 4.21.
Средняя величина признака в совокупности равна 19, а средний квадрат индивидуальных значений этого признака - 397. Определите коэффициент вариации.
ВАРИАНТ 4.