Анализ численности работников дистанции пути.
Общая численность работников дистанции пути планируется по видам деятельности (эксплуатация, подсобно – вспомогательная деятельность, в т.ч. капитальный ремонт), группам работников, должностям и профессиям.
Основные группы работников экскплуатационного штата дистанции пути (ЧРЭ):
1. – работники, занятые текущим содержанием пути (монтеры пути);
2. – работники, занятые текущим содержанием искусственных сооружений;
3. – работники по охране пути, переездов, искусственных сооружений;
4. – работники на прочих работах.
Также в состав работников дистанции пути входят работники, занятые на капитальном ремонте и прочей вспомогательной деятельности.
В дипломном проекте выполнен анализ структуры численности работников дистанции пути по видам деятельности, в т.ч. по основным группам работников. Результаты представлены в таблице 7.
Как показал анализ, численности работников дистанции пути преобладают работники, занятые на эксплуатации (перевозках). Наибольшей группой являются монтеры пути – соответственно 56 %(209 чел.) в 1999 году, 49,6 %(199 чел.) в 2000 году и 48.9 %(174 чел.) в 2001 году. Следующими по численности являются работники, занятые на капремонте (до 18,8 % в 2001 году) и работники аппарата управления (до 8,4 % в 2001 году).
Как видно из анализа численность работников дистанции пути в 2001 году снизилась к 1999 году на 4,6 %(17 чел.) и на 11,2 %(45 чел.) к 2000 году.
Особенно снизилась численность работников дистанции в 2001 году занятых на эксплуатационной деятельности (к 1999 году на 13,7 %(46 чел.) и на 13,2 %(44 чел.) к 2000 году). Снизилась численность монтеров пути в 2001 году (на 16,7 %(35 чел.) к 1999 году и на 12,6 %(25 чел.) к 2000 году), также значительно снизилась численность обходчиков пути (на 8 чел. к 1999 году и на 10 чел. к 2000 году) и работников аппарата управления (на 2 чел. к 1999 году).
Наиболее ярко просматривается рост численности работников в 2001 занятых на капремонте (на 76,3 % (29 чел.) к 1999 году), достигшим 18,8% к общей численности работников, против 10.5 в 1999 году и 17 % в 2000 году.
Таблица 7.
Анализ структуры численности работников дистанции пути.
Группы работников | 1999 год | 2000 год | 2001 год | Отклонение в % к году | ||||||
чел. | в % к итогу | чел. | в % к итогу | чел. | в % к итогу | к 1999г | к 2000г | |||
чел | в % | чел | в % | |||||||
1. ЧРэ на перевозках в т.ч. | 89,8 | 83,0 | 81,2 | -46 | -13,7 | -44 | -13,2 | |||
- монтеры пути | 56,0 | 49,6 | 48,9 | -35 | -16,7 | -25 | -12,6 | |||
- бригадиры | 9,1 | 8,5 | 9,6 | |||||||
- мастера | 2,7 | 2,5 | 2,8 | |||||||
- операторы деф. тел. | 5,6 | 6,5 | 5,6 | -1 | -4,8 | -5 | -23,1 | |||
- обходчики пути | 7,8 | 7,7 | 5,9 | -8 | -27,6 | -10 | -32,3 | |||
- АУР | 8,6 | 8,2 | 8,4 | -2 | -6,3 | -3 | -9,1 | |||
2. ЧР на капремонте | 10,2 | 17,0 | 18,8 | +29 | +76,3 | -1 | -1,5 | |||
Всего по дистанции | -17 | -4,6 | -45 | -11,2 |
Для более наглядного показа структуры численности работников дистанции пути строим диаграммы по видам деятельности, в т.ч. по основным группам работников. Диаграммы представлены на рис. 5 и 6.
Год 2000 год 2001 год
Рис. 5 Структуры численности работников дистанции пути по видам деятельности: эксплуатация(ЧРэ) и капремонте (ЧРкап).
Год 2000 год
Год
Рис. 6 Структуры численности работников дистанции пути по основным группам работников