Публикации рубрики - Черчение. Страница: 3

На этой странице собрано около (~) 3337 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Черчение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Приближенные развертки развертывающихся поверхностей

Развертки, которые выполняются графически, являются приближенными Поверхность аппроксимируется вписанным или описанным многогранником с гранями в виде треугольников или четырехугольников Развертку боковой поверхности

Способ вспомогательных концентрических сфер

Способ применяется при пересечении поверхностей вращения, если их оси в пространстве пересекаются. Концентрические сферы проводятся из точки пересечения осей поверхностей. Способ основан на следующих положениях. Две

Способ вспомогательных секущих плоскостей

Для определения произвольной точки линии пересечения: · вводят вспомогательную секущую плоскость; · находят линии пересечения этой плоскости с каждой поверхностью; · на пересечении найденных линий получают искомые точки.

Вращение вокруг прямых уровня

При вращении вокруг прямых уровня геометрический объект переводят в положение, параллельное одной из плоскостей проекций, за один поворот вокруг оси, параллельной этой плоскости проекций. Каждая точка объекта при его вращении

Замена фронтальной плоскости проекций

Расстояние от точки A до плоскости Π1 при замене не меняется: ZA=const, A1=const. Проекция A4 точки A на плоскость Π4находится на линии проекционной связи, перпендикулярной дополнительной оси X14, на расстоянии ZA от нее, равном

Видимость треугольников на горизонтальной плоскости проекций

Проведём горизонтально проецирующую прямую, пересекающую стороны AC и DE данных треугольников. Эта проецирующая прямая пересекает DE в точке 5, а AB – в точке 6. Точка 5∈AB дальше отстоит от плоскости проекции Π1чем точка 6∈AB.

Принадлежность точки и линии плоскости. Главные (особые) линии плоскости

Точка в плоскости выбирается из условия, что она находится на прямой линии этой плоскости. Прямая линия принадлежит плоскости при условии, если она проходит: · через две точки плоскости; · через точку плоскости параллельно любой

Конспект лекций по начертательной геометрии

Я.М. Стрек, Ю.А. СтрекКонспект лекций по начертательной геометрии Якутск 2016 Оглавление Методы проецирования.. 3 Инвариантные свойства параллельного проецирования.. 5 Ортогональный чертеж точки.. 9 Ортогональный чертеж прямой.. 14

Задачи геометрического содержания

В связи с тем что геометрический материал во вспомогательной школе тесно связан с арифметическим, то задачи геометрического содержания должны быть направлены как на формирование и закреп­ление геометрических представлений и

Вычисление площади полной и боковой оверхности куба и любого прямоугольного параллелепипеда

После знакомства учащихся с полной и боковой поверхностями любого прямоугольного параллелепипеда, с их развертками учитель может, опираясь на имеющиеся знания учащихся о вычислении площадей фигур, показать, как вычисляются

Пирамида (правильная, полная)

Сначала рассматривается правильная пирамида, в основании которой лежит квадрат. Учащиеся получают модели пирамид и знакомятся с их элемен­тами. Пирамида имеет основание, боковые грани, ребра, вершины, высоту. Это, например,

Развертка куба и любого прямоугольного параллелепипеда

Опыт показывает, что знакомство с разверткой параллелепипеда во вспомогательной школе целесообразно начать с развертки куба, так как учащимся ее легче вычертить и изготовить мо­дель. Изучение развертки куба начинается с

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

Наблюдения, специальные исследования, опыт работы показы­вают, что умственно отсталые школьники испытывают значительные трудности в установлении взаимоотношения предметов в пространст­ве и на плоскости. Пространственные

Измерение и построение углов с помощью транспортира

Навыки измерения и построения углов с помощью транспортира вырабатываются у учащихся медленно, требуется большое коли­чество упражнений, кропотливая индивидуальная работа с каждым учеником. Можно отметить характерные ошибки,

Вычерчивание прямых, острых, тупых углов

Прежде чем приступить к обучению школьников вычерчиванию острых и тупых углов, следует вернуться к построению прямого угла. До сих пор дети произвольно выбирали место чертежа. Теперь задается точка — вершина угла, или прямая, по

Горизонтальное, вертикальное и наклонное положения прямой в пространстве

В VI классе рассматривается различное положение прямой, плос­ких фигур в пространстве по отношению к горизонту (в это же время учащиеся изучают направления на уроках географии). Понятие о горизонтальном положении целесообразно

Деление отрезка на две равные части

Разделить отрезок на две равные части — это значит разделить отрезок пополам. Сначала следует показать, что разделить отрезок пополам можно перегибанием отрезка, вычерченного на прозрач­ной бумаге, а также делением моделей

Измерение и построение ломаной линии

К измерению ломаной линии, определению ее длины учащиеся подготовлены предшествующим опытом, так как начиная со II клас­са они чертили произвольные отрезки, измеряли отрезки одной и двумя мерами длины, записывали результаты

Построение отрезков заданной длины

Сначала учащиеся учатся строить отрезки заданной длины с по­мощью масштабной линейки, не имеющей оцифровки. Последова­тельность работы: 1) провести прямую; 2) отметить на ней точку — начало отрезка; 3) нулевое деление линейки