Инструкция к проведению
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
1. «Корректурные пробы» (авторы: С.Лиепинь)
Цель: выявить устойчивость внимания ребенка,
уровень самоконтроля.
Материал: бланки с изображением геометрических
фигур, расположенных произвольно.
Инструкция к проведению.
«Посмотри внимательно на бланк, какие фигуры ты видишь?
Тебе нужно зачеркнуть все квадраты (круги, треугольники)
Примерное время работы 3 минуты.
Оценка результатов
3 балла – высокий уровень - ребёнок выполнил задания без ошибок и самостоятельно.
2 балла – средний уровень - ребёнок сделал 2-3 ошибки. Если он делает ошибки в конце работы, то это говорит о снижении работоспособности и быстрой утомляемости.
1 балл – низкий уровень - ребёнок сделал 4 ошибки, это свидетельствует о недостаточной концентрации внимания.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
Найди отличия»
(авторы: И.Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)
Цель: определить уровень концентрации внимания, умение находить отличия.
Материал: две картинки, отличающиеся друг от друга 10 деталями.
Инструкция к проведению.
«Посмотри внимательно на эти две картинки и скажи, чем они отличаются?»
Оценка результатов
3 балла – высокий уровень - ребёнок нашёл все отличия и смог объяснить их;
2 балла – средний уровень - ребёнок выполнял задания с помощью взрослого;
1 балл – низкий уровень - ребёнок нашёл 1-2 отличия.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
Найди два одинаковых»
(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)
Цель: выявить способность к распределению и переключению внимания.
Материал: картинка с изображением двух одинаковых предметов.
Инструкция к проведению.
«Посмотри внимательно на картинку и скажи у кого из зверят точно такой же зонтик, как у зайки?»
Оценка результатов
3 балла – высокий уровень - ребёнок нашёл одинаковые картинки и смог объяснить их;
2 балла – средний уровень - ребёнок нашёл одинаковые картинки и не смог объяснить их или объяснил с помощью вопросов взрослого;
1 балл – низкий уровень - ребёнок не нашёл одинаковые картинки и не смог объяснить их.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Посмотри, подбери и запомни»
(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)
Цель:побуждать к самостоятельному выбору картинки как стимула для запоминания.
Материал: картинки с изображением пожарной машины, чашки, гриба, ножниц, букета цветов и т.п. Для запоминания предлагаются пять слов: пожар, чай, бумага, лес, праздник.
Инструкция к проведению.
«Сейчас я буду называть тебе слова, а ты подбери картинки, которые подходят к этому слову. Скажи, какую картинку можно подобрать к слову чай - «чашка». Почему эта картинка подходит к слову чай?»
Оценка результатов
Если ребёнок отвечает правильно, исследование продолжается, причём требуется объяснение каждой установленной связи с помощью вопросов взрослого.
3 балла - высокий уровень – воспроизведение всех слов;
2 балла – средний уровень – воспроизведение 3-4 слов;
1 балл - низкий уровень - ребёнок не справился с заданием.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96