Журнал нивелирования трассы
Прямой ход
Табл.12
№ станции | № пикета | Отсчёты по рейке, мм | Превышения, мм | Горизонт инструмента,м | Абсолютные отметки, м | |||||
задний | передний | промежуточный | вычисленные | средние | исправленные | |||||
I | Rр | -0933 | 200,000 | |||||||
-0934 | -0934 | -0932 | ||||||||
ПК0 | 199,068 | |||||||||
II | ПК0 | -0728 | 199,909 | 199,068 | ||||||
-0730 | -0729 | -0730 | ||||||||
0+30 | 198,003 | |||||||||
ПК1 | 198,338 | |||||||||
III | ПК1 | +0105 | 198,338 | |||||||
+0105 | +0105 | +0106 | ||||||||
ПК2 | 198,444 | |||||||||
IV | ПК2 | +0415 | 198,444 | |||||||
+0411 | +0413 | +0415 | ||||||||
ПК3 | 198,859 | |||||||||
∑ 27192 29481 -2289 -1144
Полевой контроль:
= - 1145 мм = - 1145 мм
Журнал нивелирования трассы
Обратный ход
Табл.13
№ станции | № пикета | Отсчёты по рейке, мм | Превышения, мм | Горизонт инструмента,м | Абсолютные отметки, м | ||||
задний | передний | промежуточный | вычисленные | средние | исправленные | ||||
V | ПК3 | -0414 | |||||||
-0418 | -0416 | ||||||||
ПК2 | |||||||||
VI | ПК2 | -0107 | |||||||
-0105 | -0106 | ||||||||
ПК1 | |||||||||
VII | ПК1 | +0732 | |||||||
+0729 | +0731 | ||||||||
ПК0 | |||||||||
VIII | ПК0 | +0928 | |||||||
+0930 | +0929 | ||||||||
Rр | |||||||||
∑ 30526 28251 +2275 +1137
Полевой контроль:
= + 1138 мм = +1138 мм
Уравнивание нивелирного хода производят в ведомости увязки превышений двойного нивелирного хода (табл.13)
Ведомость увязки превышений двойного нивелирного хода
Табл.14
№ Пикетов | Превышения | Расхождения | Средние превышения | Отметки пикетов | |
Прямой ход | Обратный ход | ||||
Rр | 200,000 | ||||
- 0934 | + 0929 | - 5 | - 0932 | ||
ПК0 | 199,068 | ||||
- 0729 | + 0731 | + 2 | - 0730 | ||
ПК1 | 198,338 | ||||
+ 0105 | - 0106 | - 1 | + 0106 | ||
ПК2 | 198,444 | ||||
+ 0413 | - 0416 | - 3 | + 0415 | ||
ПК3 | 198,859 |
∑ - 1145 ∑ + 1138 ∑ - 7
По вычисленным отметкам пикетов строят продольный профиль трассы и определяют проектные элементы (рис.25).
2. Построение продольного профиля трассы
Рис.25
3. Определение проектных элементов
1. На построенном профиле проводят проектную линию, исходя из минимального объёма земляных работ.
2. С чертежа снимают проектные отметки начальной и конечной точек.
3. Вычисляют уклон проектной линии
i = , где
i – уклон линии;
НК – проектная отметка конечной точки;
НО – проектная отметка начальной точки;
d – расстояние между начальной и конечной точками.
2. По исходной отметке – НО и вычисленному уклону – i, вычисляют проектные отметки для каждого пикета
Нn = НО + i · d, где
Нn – проектная отметка определяемой точки;
НО – проектная отметка начальной точки;
i – уклон линии;
d – расстояние от начальной точки до определяемого пикета.
Контролем является: вычисленные проектные отметки должны совпадать с графическими построениями.
Варианты заданий
Отметки репера для своего варианта берут из предыдущей работы №6. Данные нивелирования трассы – из журнала нивелирования прямого и обратного хода.
Варианты 1 – 10 журнал №1 Варианты 21 – 30 журнал №3
Варианты 11 – 20 журнал №2 Вариант 31 – 40 журнал №4
Журнал нивелирования трассы № 1
Прямой ход Обратный ход
№ станции | № пикета | Отсчёты по рейке, мм | № станции | № пикета | Отсчёты по рейке, мм | ||||
задний | передний | промежуточн. | задний | передний | промежуточн. | ||||
I | Rр | V | ПК3 | ||||||
ПК0 | ПК2 | ||||||||
II | ПК0 | VI | ПК2 | ||||||
+30 | ПК1 | ||||||||
ПК1 | |||||||||
VII | ПК1 | ||||||||
III | ПК1 | ||||||||
ПК0 | |||||||||
ПК2 | |||||||||
VIII | ПК0 | ||||||||
IV | ПК2 | ||||||||
Rр | |||||||||
ПК3 | |||||||||
Журнал нивелирования трассы №2
Прямой ход Обратный ход
№ станции | № пикета | Отсчёты по рейке, мм | № станции | № пикета | Отсчёты по рейке, мм | ||||||||||||
задний | передний | промежуточн. | задний | передний | промежуточн. | ||||||||||||
I | Rр | V | ПК3 | ||||||||||||||
ПК0 | ПК2 | ||||||||||||||||
II | ПК0 | VI | ПК2 | ||||||||||||||
+45 | ПК1 | ||||||||||||||||
ПК1 | |||||||||||||||||
VII | ПК1 | ||||||||||||||||
III | ПК1 | ||||||||||||||||
ПК0 | |||||||||||||||||
ПК2 | |||||||||||||||||
VIII | ПК0 | ||||||||||||||||
IV | ПК2 | ||||||||||||||||
Rр | |||||||||||||||||
ПК3 | |||||||||||||||||