IV. Сравнение выражений
Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и записи под ними на с. 35 учебника (часть 1 «Н»).
– Что хотите сказать? (Сравниваются не числа, а выражения.)
–Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)
– Проверьте, верно ли сравнили выражения в данном задании?
Далее выполняется задание 1 (с. 35 учебника, часть 1) с объяснением.
V. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 4 (с. 35 учебника, часть 1).
Данное задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 35 учебника, часть 1).
– Что известно в задаче?
– Что нужно узнать?
– Назовите данные и искомое числа.
После этого составляется краткая запись:
Задача решается сначала по действиям с пояснением.
1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером.
2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.
А затем составляется выражение:
6 + (6 + 2) = 14
Далее дети формулируют и записывают ответ задачи. Можно записать полный ответ, а можно – краткий.
О т в е т: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.
Или:
О т в е т: 14 литров молока.
Далее ученики читают задачу 2 (с. 35 учебника, часть 1) и соотносят текст задачи с выражениями, записанными ниже. Рассмотрев и проанализировав оба выражения, учащиеся приходят к выводу о том, что оба выражения являются решением данной задачи.
(В первом выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли ещё 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во втором выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Как называются линии, изображённые на полях учебника (с. 35, часть 1)? (Ломаные.)
– Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зелёная – замкнутая.)
– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.)
– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым удобным вам способом.
– Проверьте работу друг друга.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что бы вам хотелось узнать ещё?
– Оцените вашу работу на уроке.
У р о к 27. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
Цели:дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
20 20 20 20 20
50 50 50 50 50
III. Устный счёт.
1. «Набери число». Набери 13.
2. «Расшифруй и зашифруй».
Используется задание на с. 37 (учебник, часть 1), записать его на доске.
Зашифрованы слова: кот, сова, вол.
Шифровка слов: салют – 21, 53, 25, 57, 29;
пакет – 23, 53, 55, 59, 29;
полк – 23, 51, 25, 55.