Зеркальное отображение
Урок 3
Перемещение, Копирование
Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПЕРЕНЕСТИ {MOVE}
А)
Переместить стулья к столу:
- выбрать один из стульев рамкой;
- базовая точка: точка на стуле (без привязок);
- новая точка: точка у стола (может мешать ОРТ).
Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > КОПИРОВАТЬ {COPY}
Б)
Достроить лестницу:
- заказать постоянную ПРИВЯЗКУ;
- выбрать ступень с балясиной (все зеленого цвета) при помощи РАМКА;
- базовая точка: точка 1 (привязка!);
- новая точка: точка 2 (привязка!), и т.д.
Деление объектов
Команда ГЛАВАЯ > УТИЛИТЫ > ОТОБРАЖЕНИЕ ТОЧЕК. {POINT STYLE} настраивает стиль точечного маркера. Все маркеры чертежа одинаковые и соответствуют текущему стилю.
Команда ГЛАВАЯ > РИСОВАНИЕ > ТОЧКОЙ > ПОДЕЛИТЬ {DIVIDE} делит любую линию (прямую, закругленную, ломаную) точечными маркерами на заданное количество равных частей.
А)
Поставить нужное количество «балясин» на равном расстоянии:
- заказать стиль ОТОБРАЖЕНИЯ ТОЧЕК (крестик);
- ПОДЕЛИТЬ нижнюю наклонную линию на 15 частей;
- установить режим ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ для КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ и УЗЕЛ для маркеров;
- СКОПИРОВАТЬ кривую с образца, расставляя ее нижним концом по маркерам и на края.
Команда ГЛАВАЯ > РИСОВАНИЕ > ТОЧКОЙ > РАЗМЕТИТЬ {MEASURE } делит любую линию точечными маркерами по заданной длине сегмента.
Б)
Расставить «светильники на горке»:
- РАЗМЕТИТЬ зеленую линию сегментами по 30мм, обратить внимание на то, что один конец горки получился меньше другого – это остаток от деления;
- КОПИРОВАТЬ светильник с образца, расставляя его нижним концом по маркерам;
- заказать невидимый стиль ОТОБРАЖЕНИЯ ТОЧЕК.
Поворот
Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПОВЕРНУТЬ {ROTATE}
А)
Повернуть стулья к столу, развернутому на 45 градусов:
- выбрать стул рамкой (если пассивной, то можно задеть стол);
- указать внутри него базовую точку (без привязок);
- задать угол (у каждого – свой).
Б)
Повернуть стол вместе со стульями так, чтобы встал прямо (угол – не известен):
- выбрать все рамкой;
- указать внутри стола базовую точку;
- задать опцию ОПОРНЫЙ УГОЛ;
- указать две точки, по одной стороне стола (привязки!);
- задать новый угол для указанного отрезка (горизонтально = 0).
Масштабирование
Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > МАСШТАБ {SCALE}.
Коэффициент увеличения больше 1, уменьшения - от 0 до 1.
А)
Увеличить размеры стола в 2 раза:
- выбрать стол (центральный объект);
- указать внутри него базовую точку (без привязок);
- задать масштабный коэффициент (2).
Б) Уменьшить размеры стула в 2 раза:
- выбрать стул;
- указать внутри него базовую точку (без привязок);
- задать масштабный коэффициент (0.5).
В)
Изменить размер стола до 60 мм:
- выбрать стол;
- указать внутри него базовую точку;
- задать опцию ОПОРНЫЙ ОТРЕЗОК;
- указать двумя точками длину стола (привязки!);
- задать новое значение длины (60).
Зеркальное отображение
Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ЗЕРКАЛО {MIRROR} отображает объекты относительно заданной оси симметрии.
А)
Поставить недостающие стулья:
- выбрать 2 стула (удобнее – левые, пассивной рамкой, при ней можно задеть стол);
- указать 1-ю точку оси в центре стола (привязка!);
- 2-ю точку выбрать вертикально ниже или выше первой (ОРТО);
- не удалять исходные объекты.
Б)
Получить вторую половину кленового листа относительно наклонной оси (привязки!).
В)
Поменять местами лестничные марши (левый поставить справа, а правый – слева), оставив стенки на месте:
- выбрать лестницу с перилами без стенок (рамка!);
- ось привязать за середину изгиба перил (центральная ось всего марша);
- удалить исходные объекты.
Перетягивание
Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РАСТЯНУТЬ {STRETCH} перемещает выбранные вершины и конечные точки, оставляя связь с остающимися на месте.
А)
Вытянуть стол до правого края стульев (ОРТО – вкл.):
- установить постоянную привязку к конечной точке;
- проверить в статусной строке (внизу справа), в ПАРАМЕТРАХ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ режим ОБЪЕКТНОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ – ТОЛЬКО ОРТОГОНАЛЬНО, ОТОБРАЖЕНИЕ ОПОРНЫХ ЛИНИЙ ПРИВЯЗКИ - Вкл:
- заказать команду РАСТЯНУТЬ;
- выбрать активной рамкой (справа) правую половину стола;
- поставить 1-ю точку на правом краю стола;
- указав на правый край стула (без щелчка), поймать вертикальный луч движением вниз;
- щелкнуть 2-ю точку.
Б)
Укоротить стол последовательно с каждой стороны на 18 мм:
- выбрать активной рамкой треть стола вместе с прилегающими стульями (стулья не резать!);
- указать 1-ю точку;
- показать мышью нужное горизонтальное направление и задать число (по лучу).
Массив
Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > МАССИВ {ARRAY} создает три вида массивов из объектов – прямоугольный - по рядам и колонкам, по траектории - кривой или ломанной, круговой - по окружности или дуге.
Массив можно создать в виде регулируемой группы (АССОЦИАТИВНЫЙ = ДА) или сохранить индивидуальность каждого объекта (АССОЦИАТИВНЫЙ = НЕТ).
Если вы ошиблись с расстановкой объектов, то ассоциативный массив можно изменить, перейдя в редактор двойным щелчком по любому объекту массива.
А)
Расставить стулья перед экраном (ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ МАССИВ), 4 ряда через 40 мм и 5 столбцов через 30 мм.
Б)
Расставить 8 стульев вокруг стола (КРУГОВОЙ МАССИВ) и удалить верхний стул:
- указать ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТОЧКУ МАССИВА в центре стола;
- закончить команду МАССИВ, удалить верхний стул.