IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске:
Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске:
2 + 2
2 + 2 + 2
2 + 2 + 2 + 2
2 + 2 + 2 + 2 + 2
– Что заметили?
– Сколько раз число 2 взяли в первом случае? (Два.)
– Как записать это умножением? (2 · 2.)
Учитель записывает на доске, а дети в тетрадях.
– Сколько раз число 2 взяли во втором случае? (Три.)
– Как записать это умножением? (2 · 3.)
– Запишите в тетради. (Учитель пишет на доске.)
– Сколько раз число 2 взяли в третьем случае? (Четыре.)
– Как записать это умножением? (2 · 4.)
– Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае? (Пять.)
– Как записать это умножением? (2 · 5.)
– Найдите значения произведений и запишите их.
2 · 2 = 4
2 · 3 = 6
2 · 4 = 8
2 · 5 = 10
– Рассмотрите выражения:
2 · 2
3 · 2
4 · 2
5 · 2
– Что хотите сказать?
– Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным законом умножения.)
– Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом.
Запись на доске и в тетрадях:
2 · 2 = 4
3 · 2 = 6
4 · 2 = 8
5 · 2 = 10
Далее следует поупражнять детей в чтении записанных произведений:
Н а п р и м е р:
Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно четырём.
Или:
Произведение чисел «два» и «два» равно «четырём».
И так далее.
Затем с комментированием выполняется задание 1 (с. 68 учебника, часть 2).
V. Сравнение выражений.
С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 68 учебника, часть 2), в котором дети сравнивают произведения.
VI. Работа над задачами.
1. Учитель читает детям текст: «В одном пакете 2 килограмма муки».
– Это задача?
– Почему?
– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3.
(Сколько муки в трёх таких пакетах?)
– Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 · 5.
(Сколько муки в пяти таких пакетах?)
– Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)
2. Учащиеся читают текст задачи 4 (с. 68 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схему-чертёж, а затем самостоятельно решают её с последующей фронтальной проверкой.
3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу на смекалку (с. 68 учебника, часть 2).
VII. Групповая работа.
В группах выполняется задание 5 (с. 68 учебника, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Всё ли вам было понятно?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание:выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.
У р о к 122. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2
Цели:продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
22 22 22 22 22
+ – + – + –
III. Устный счет.
1. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».
2. «Цепочка».