Отображение и скрытие слоя
Если вы внимательно присмотритесь на панель Layers, то слева от каждого слоя обнаружите пиктограмму с изображением глаза. Эта пиктограмма позволяет включить и выключить отображение слоя:
Управление непрозрачностью
Вот таким простым способом можно на время отключить отображения любого слоя.
Двигаемся дальше. В верхней части палитры Layer обратите внимание на параметры Opacity (непрозрачность) и Fill (заполнение). Благодаря им можно менять прозрачность слоя. Например Opacity со значением в «100%» означает полную видимость, а значение «0″ полную невидимость:
На первый взгляд кажется что параметры Opacity и Fill одинаковы. Но это только кажется. Fill отличается тем, что он влияет только на прозрачность пикселей слоя, а Opacity влияет и на пиксели и на эффекты.
Переименование слоя
Для удобства работы, вы можете переименовать любой слой. Для этого кликните два раза левой кнопкой мыши по его названию…и переименуйте его:
Создание группы
Представьте что вы работаете над большим проектом, где присутствуют десятки слоев. В таком количестве очень легко запутаться даже профессионалу. Но фотошоп позволяет облегчить работу дизайнеру благодаря созданию так называемых групп. Например в проекте есть 5 слоев с набросками и 10 с контурами или же какими либо фильтрами. Их неплохо бы было рассортировать по группам. Создать группу очень просто, для этого с зажатой клавишей Shift выберите несколько слоев и потяните их на пиктограмму Create a new group (Создать новую группу)
Группа представляет собой обычную папку, которую в любой момент можно отрывать и закрывать:
Создание дубликата (копии) слоя
Если вам нужно создать точную копию слоя, то просто выберите его и нажмите Ctrl+J. Появится точный дубликат:
Режимы наложения
Для каждого слоя можно изменить не только непрозрачность но и режим наложения. Каждый из режимов может давать различные эффекты и довольно часто притянемся в работе над проектом. По умолчанию для слоя установлен режим наложения Normal. Ниже вы можете познакомиться с каждым режимом, но понять сможете лишь только на практике.
Normal (Нормальный)
Обычный режим. Он не создает эффектов, и установлен по умолчанию.
Dissolve (Растворение)
В случайном порядке удаляет часть пикселей, что позволяет придать эффект шума.
Darken (Замена темным)
Проявляет темные оттенки слоя.
Multiply (Умножение)
Один из самых распространенных режимов в фотошопе. В этом режиме цвет становится насыщеннее и темнее. Отлично подойдет для затемнения пересвеченных фотографий.
Color Burn (Затемнение основы)
Позволяет повысить контрастность и насыщенность цвета. Помимо этого Color Burn еще и немного затемняет оттенки.
Linear Burn (Линейный затемнитель)
Затемняет нижний слой, и проявляет цвет верхнего. Так же уменьшает и яркость.
Lighten (Замена светлым)
Создает противоположный эффект режиму Darken. Проявляет светлые пиксели.
Screen (Осветление)
Хорошо подходит для осветления изображения.
Colour dodge (Осветление основы)
По эффекту Похож на режим «Screen», но в отличие от второго черный цвет на верхнем слое не учитывается, а другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, повышая насыщенность и понижая контрастность.
Linear dodge (Линейный осветлитель)
Дает такой же эффект как и предыдущий режим, но теперь цвета сочетаются повышая яркость.
Overlay (Перекрытие)
Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев. Он не влияет на светлые части и умножает темные. Неплохо подходит для какой нибудь текстуры.
Soft Light (Мягкий свет)
Этот режим осветляет и затемняет цвета в зависимости от цвета верхнего слоя. Неплохо подойдет для коррекции тонов.
Hard light (Жесткий свет)
По свойствам похож на Soft light, но менее контролируем и поэтому почти не используется. Затемняет, если наверху темное изображение и осветлять если светлое, при этом повышая контрастность.
Vivid Light (Яркий свет)
Как и предыдущий этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от цветов верхнего слоя.
Linear Light (Линейный свет)
Результат зависит от цветов верхнего слоя. Если верхний яркий, то нижний станет светлее, если темный, то темнее.
Pin Light (Точечный свет)
Дает различные интересные результаты, работает путем перемещения цветов в зависимости от темных или светлых тонов
Hard Mix (Жесткое смешение)
Максимально повышает контраст, делая изображение очень ярким.
Difference (Разница)
Смешиваясь с белым цветом приводит к инвертированию цвета. С темными цветами данный режим не работает
Exclusion (Исключение)
Похож на режим Difference, но дает меньшую контрастность.
Hue (Цветовой тон)
Цвета верхнего слоя смешиваются с яркостью и насыщенностью нижнего, что дает довольно сильный эффект.
Saturation (Насыщенность)
Хорошо подходит когда слою нужно принять цвет или текстуру другого.
Colour (Цветность)
В этом режиме используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего.
Luminosity (Свечение)
По свойствам похож на предыдущий режим, но здесь остается яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.