Проектирование продольного профиля в CREDO
Проектирования продольного профиля в CREDO выполняется по цифровому варианту топографической карты по методике, указанной в руководстве пользователя CREDO ТОПОПЛАН.
9.Подготовка данных для детальной разбивки круговой кривой
На закруглениях трассы при полевом трассировании детально разбивают переходные и круговые кривые. При радиусе, большем 500м, кривую разбивают через 20м, при радиусе менее 500м. – через 10м, при радиусе менее 100м – через 5м. Детальную разбивку закруглений можно выполнить различными способами: прямоугольных координат, полярным (способ углов), продолженных хорд, вписанных и многоугольников и др. Выбор способа зависит от ситуации, рельефа, длины круговой кривой.
Рассмотрим подготовку данных для детальной разбивки круговой кривой способом прямоугольных координат (рис.5). В этом способе кривая радиуса R определяется положением точек А, В, С, Д … через равные дуги S (интервал разбивки). Примем касательную в точке А (начало кривой) за ось абсцисс , линию АО, перпендикулярную ей за ось ординат. Из рисунка следует :
φ/S =360° / 2π R, откуда φ = S/R × 180/π. Значения прямоугольных координат x1, x2 , x3 , … и y1 , y2, y3… вычисляются по формулам:
x1=Rsinφ, y1= 2Rsin2 φ/2;
x2=Rsin2φ, y2= 2Rsin2 2 φ/2;
x3=Rsin3φ, y3= 2Rsin2 3 φ/2; и т.д.
По этим формулам составлены таблицы. В таблицах часто вместо абсцисс дают разность «кривая без абсциссы».
На местности для определения точек к1 к2 к3 …от точки А по линии тангенсов откладывают абсциссы x1, x2 , x3 , …и по перпендикулярам к абсциссам откладывают ординаты y1 , y2, y3…Разбивку ведут от начала кривой (НК) и конца кривой (КК) к середине.
|
|
|
Рисунок 7- Схема разбивки круговой кривой способом прямоугольных координат.
Ведомость подготовки данных для детальной разбивки круговой кривой методом прямоугольных координат представлена в приложении № 6.
При выполнении работы студент должен самостоятельно составить продольный профиль трассы автодороги, подсчитать объём земляных работ по трассе. По окончании, аудиторных и самостоятельных, занятий преподавателем проверяется местоположение трасы и её продольный профиль.
Контрольные вопросы:
1.Определение трассирования. Методы трассирования.
2.Элементы трассы.
3. Элементы круговой кривой.
4.Главные точки круговой кривой, их пикетажное значение.
5.Условия проектирования трассы в горной местности.
6. Какие условия необходимо выполнять при проектировании "красного" продольного вертикального профиля?
7.Что такое "рабочие" отметки и как они вычисляются?
8. Какие данные необходимы для подсчёта объёмов земляных работ?
9.Как определяют величину заложения для предельного уклона.
10. Перечислить способы детальной разбивки круговых и переходных кривых.
11.В каких масштабах производят съёмку площадок и пересечений трассы.
12.С какой целью выполняются рекогносцировочные технико-экономические изыскания?
13.Основные виды топографо-геодезических изысканий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ведомость прямых и кривых
№ углов поворота | Углы поворота | Кривые | Координаты вершин углов в м. | |||||||||||||
Пикетажные значения вершин | величина | Элементы кривых в м. | Пикетажные наименования | Длины | направление | X | У | |||||||||
Правых фƟƟр. | Левых фƟев | Радиус R | Тангенс Т | Кривая К | Биссек триса Б | Домер Д | Начало кривой | Конец кривой | Прямая вставка Р | Расстояние между вершинами углов S | α | Румб r | ||||
А | ||||||||||||||||
811.42 | 1440.00 | 87 (юз) | ||||||||||||||
1 ВУ 1 | 14+40,00 | 103° | 628,58 | 898.84 | 303.20 | 358,32 | 811.42 | 1710,26 | ||||||||
533,92 | 1398,32 | 10,5 | 10,5(св) | |||||||||||||
2 ВУ2 | 24+80,00 | 50°30′ | 235.82 | 440,70 | 52,82 | 30.94 | 2244.18 | 2684,88 | ||||||||
711.12 | 1050.94 | 41(сз) | ||||||||||||||
3 ВУЗ | 35+0.00 | 23° 30′ | 104,00 | 205.08 | 10.70 | 2,92 | 3396.00 | 3601.08 | ||||||||
344.11 | 662,92 | 62 (сз) | ||||||||||||||
4 ВУ4 | 41+60,00 | 46° 30′ | 214,82 | 405.79 | 44.20 | 23,84 | 3945,18 | 4350,98 | ||||||||
319,02 | 533,84 | 17 (св) | ||||||||||||||
В | 46+70.00 | |||||||||||||||
∑ | 149°30′ | 74° | 1183,22 | 1950,41 | 410,92 | 416,02 | 2719,59 | 5086,02 | ||||||||
Контроль: | 1)2 ∑T- ∑К= ∑Д; 2366,43-1950,41=416,02 | |||||||||||||||
2) ∑φпр - ∑φлев = αп – α1; 75°30′ =≈76° | ||||||||||||||||
3) ∑P+ ∑К= ∑S- ∑Д= L; 4670=4670=4670 |
Примечание: Прямые вставки (Р) вычисляют как разности пикетажных значений начала трассы и начала кривой , начала кривой последующего угла поворота и конца кривой предыдущего угла, конца кривой и конца трассы. Расстояние между вершинами углов получают по разности пикетажных значений соседних вершин с прибавлением домера предыдущей кривой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ведомость приведённого пикетажа
№№ ПК | Отметки (м) | Примечания |
А | 162.4 | начало трассы |
161.0 | ||
155.0 | ||
148.8 | ||
139.7 | ||
124.6 | ||
133.5 | ||
142.5 | ||
149.6 | ||
9+25 | 150.2 | начало круговой кривой |
151.5 | ||
153.3 | ||
154.0 | ||
154.2 | ||
13+80 | 145.3 | конец круговой кривой |
138.5 | ||
14+20 | 133.5 | река Сеновка |
141.1 | ||
15+80 | 147.5 | начало круговой кривой |
150.0 | ||
148.3 | ||
145.8 | ||
18+30 | 144.5 | конец круговой кривой |
142.4 | ||
146.2 | ||
148.2 | ||
148.1 | ||
149.2 | ||
150.4 | ||
149.2 | ||
148.3 | ||
147.5 | ||
145.6 | ||
144.7 | ||
146.1 | ||
148.4 | ||
145.6 | ||
143.4 | ||
33+78 | 146.5 | однопутная узкоколейная железная дорога |
142.5 | ||
34+15 | 146.5 | шоссе бетонное |
142.5 | ||
144.0 | ||
В | 146.2 | конец трассы |
|
|
|
7
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Ведомость подсчёта объёма земляных работ
№№ | Рабочая отметка | Sсеч, м2 | Расстояние между пикетами, м | Выемка, м3 | Насыпь, м3 |
0.00 | 0.00 | ||||
-3.88 | 46.09 | ||||
-3.16 | 35.26 | ||||
-2.24 | 22.94 | ||||
58.6 | |||||
3+58.6 | 0.00 | 0.00 | |||
41.4 | |||||
1.58 | 15.14 | ||||
6.00 | 84.00 | ||||
Мост через р. Андога длиной 200 м | |||||
2.50 | 26.25 | ||||
66.7 | |||||
7+66.7 | 0.00 | 0.00 | |||
33.3 | |||||
-1.25 | 11.56 | ||||
-3.10 | 34.41 | ||||
92.5 | |||||
9+92.5 | 0.00 | 0.00 | |||
7.5 | |||||
0.25 | 2.06 | ||||
10+50 | 1.78 | 17.41 | |||
3.70 | 43.29 | ||||
1.57 | 15.02 | ||||
96.3 | |||||
12+96.3 | 0.00 | 0.00 | |||
3.7 | |||||
-0.06 | 0.48 | ||||
22.2 | |||||
13+22.2 | 0.00 | 0.00 | |||
77.8 | |||||
0.21 | 1.72 | ||||
0.19 | 1.56 | ||||
57.6 | |||||
15+57.6 | 0.00 | 0.00 | |||
42.4 | |||||
-0.14 | 1.14 | ||||
51.8 | |||||
16+51.8 | 0.00 | 0.00 | |||
48.2 | |||||
0.13 | 1.06 | ||||
1.20 | 11.04 | ||||
мост через р. Голубая длиной 200 м | |||||
0.80 | 7.04 | ||||
0.00 | 0.00 | ||||
1.30 | 12.09 | ||||
1.40 | 13.16 | ||||
1.40 | 13.16 | ||||
3.80 | 44.84 | ||||
3.89 | 46.25 | ||||
3.88 | 46.09 | ||||
4.96 | 64.28 | ||||
5.05 | 65.90 | ||||
2.84 | 30.79 | ||||
91.0 | |||||
30+91.0 | 0.00 | 0.00 | |||
9.0 | |||||
-0.28 | 2.32 | ||||
14.1 | |||||
31+14.1 | 0.00 | 0.00 | |||
85.9 | |||||
1.71 | 16.60 | ||||
3.10 | 34.41 | ||||
75.0 | |||||
33+75 | 4.00 | 48.00 | |||
Однопутная узкоколейная железная дорога шириной 5 м | |||||
33+80 | 4.00 | 48.00 | |||
4.10 | 49.61 | ||||
34+10 | 4.00 | 48.00 | |||
Шоссе шириной 10 м | |||||
34+20 | 4.00 | 48.00 | |||
4.10 | 49.61 | ||||
2.35 | 24.32 | ||||
0.00 | 0.00 | ||||
Σ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Ведомость подготовки данных для детальной разбивки круговой кривой методом прямоугольных координат. θ=23°30′, R=500м;
φ =10/500×180°/3.14=1°08'56"
№№ точек | k | X | Y |
НК | 0.00 | 0.00 | |
10.00 | 0.10 | ||
19.99 | 0.40 | ||
29.98 | 0.90 | ||
39.96 | 1.60 | ||
49.92 | 2.50 | ||
59.86 | 3.60 | ||
69.77 | 4.89 | ||
79.66 | 6.39 | ||
89.51 | 8.08 | ||
99.33 | 9.97 | ||
109.11 | 12.05 | ||
118.85 | 14.33 | ||
СК | 122.2 | 120.98 | 14.86 |