Проектирование продольного профиля в CREDO

Проектирования продольного профиля в CREDO выполняется по цифровому варианту топографической карты по методике, указанной в руководстве пользователя CREDO ТОПОПЛАН.

9.Подготовка данных для детальной разбивки круговой кривой

На закруглениях трассы при полевом трассировании детально разбивают переходные и круговые кривые. При радиусе, большем 500м, кривую разбивают через 20м, при радиусе менее 500м. – через 10м, при радиусе менее 100м – через 5м. Детальную разбивку закруглений можно выполнить различными способами: прямоугольных координат, полярным (способ углов), продолженных хорд, вписанных и многоугольников и др. Выбор способа зависит от ситуации, рельефа, длины круговой кривой.

Рассмотрим подготовку данных для детальной разбивки круговой кривой способом прямоугольных координат (рис.5). В этом способе кривая радиуса R определяется положением точек А, В, С, Д … через равные дуги S (интервал разбивки). Примем касательную в точке А (начало кривой) за ось абсцисс , линию АО, перпендикулярную ей за ось ординат. Из рисунка следует :

φ/S =360° / 2π R, откуда φ = S/R × 180/π. Значения прямоугольных координат x1, x2 , x3 , … и y1 , y2, y3… вычисляются по формулам:

x1=Rsinφ, y1= 2Rsin2 φ/2;

x2=Rsin2φ, y2= 2Rsin2 2 φ/2;

x3=Rsin3φ, y3= 2Rsin2 3 φ/2; и т.д.

По этим формулам составлены таблицы. В таблицах часто вместо абсцисс дают разность «кривая без абсциссы».

На местности для определения точек к1 к2 к3 …от точки А по линии тангенсов откладывают абсциссы x1, x2 , x3 , …и по перпендикулярам к абсциссам откладывают ординаты y1 , y2, y3…Разбивку ведут от начала кривой (НК) и конца кривой (КК) к середине.

Проектирование продольного профиля в CREDO - student2.ru Проектирование продольного профиля в CREDO - student2.ru Проектирование продольного профиля в CREDO - student2.ru Проектирование продольного профиля в CREDO - student2.ru

φ
Проектирование продольного профиля в CREDO - student2.ru

Рисунок 7- Схема разбивки круговой кривой способом прямоугольных координат.

Ведомость подготовки данных для детальной разбивки круговой кривой методом прямоугольных координат представлена в приложении № 6.

При выполнении работы студент должен самостоятельно составить продольный профиль трассы автодороги, подсчитать объём земляных работ по трассе. По окончании, аудиторных и самостоятельных, занятий преподавателем проверяется местоположение трасы и её продольный профиль.

Контрольные вопросы:

1.Определение трассирования. Методы трассирования.

2.Элементы трассы.

3. Элементы круговой кривой.

4.Главные точки круговой кривой, их пикетажное значение.

5.Условия проектирования трассы в горной местности.

6. Какие условия необходимо выполнять при проектировании "красного" продольного вертикального профиля?

7.Что такое "рабочие" отметки и как они вычисляются?

8. Какие данные необходимы для подсчёта объёмов земляных работ?

9.Как определяют величину заложения для предельного уклона.

10. Перечислить способы детальной разбивки круговых и переходных кривых.

11.В каких масштабах производят съёмку площадок и пересечений трассы.

12.С какой целью выполняются рекогносцировочные технико-экономические изыскания?

13.Основные виды топографо-геодезических изысканий.

Проектирование продольного профиля в CREDO - student2.ru ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ведомость прямых и кривых

№ углов поворота Углы поворота Кривые Координаты вершин углов в м.
Пикетажные значения вершин величина Элементы кривых в м. Пикетажные наименования Длины направление X У
Правых фƟƟр. Левых фƟев Радиус R Тангенс Т Кривая К Биссек триса Б Домер Д Начало кривой Конец кривой Прямая вставка Р Расстояние между вершинами углов S α Румб r
А                              
                      811.42 1440.00 87 (юз)    
1 ВУ 1 14+40,00 103°   628,58 898.84 303.20 358,32 811.42 1710,26        
                      533,92 1398,32 10,5 10,5(св)    
2 ВУ2 24+80,00   50°30′ 235.82 440,70 52,82 30.94 2244.18 2684,88        
                      711.12 1050.94 41(сз)    
3 ВУЗ 35+0.00   23° 30′ 104,00 205.08 10.70 2,92 3396.00 3601.08        
                        344.11 662,92 62 (сз)    
4 ВУ4 41+60,00 46° 30′   214,82 405.79 44.20 23,84 3945,18 4350,98        
                      319,02 533,84 17 (св)    
В 46+70.00                              
                                 
  149°30′ 74°   1183,22 1950,41 410,92 416,02     2719,59 5086,02        
                                 
Контроль: 1)2 ∑T- ∑К= ∑Д; 2366,43-1950,41=416,02              
2) ∑φпр - ∑φлев = αп – α1; 75°30′ =≈76°              
3) ∑P+ ∑К= ∑S- ∑Д= L; 4670=4670=4670              

Примечание: Прямые вставки (Р) вычисляют как разности пикетажных значений начала трассы и начала кривой , начала кривой последующего угла поворота и конца кривой предыдущего угла, конца кривой и конца трассы. Расстояние между вершинами углов получают по разности пикетажных значений соседних вершин с прибавлением домера предыдущей кривой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ведомость приведённого пикетажа

№№ ПК Отметки (м) Примечания
А 162.4 начало трассы
161.0  
155.0  
148.8  
139.7  
124.6  
133.5  
142.5  
149.6  
9+25 150.2 начало круговой кривой
151.5  
153.3  
154.0  
154.2  
13+80 145.3 конец круговой кривой
138.5  
14+20 133.5 река Сеновка
141.1  
15+80 147.5 начало круговой кривой
150.0  
148.3  
145.8  
18+30 144.5 конец круговой кривой
142.4  
146.2  
148.2  
148.1  
149.2  
150.4  
149.2  
148.3  
147.5  
145.6  
144.7  
146.1  
148.4  
145.6  
143.4  
33+78 146.5 однопутная узкоколейная железная дорога
142.5  
34+15 146.5 шоссе бетонное
142.5  
144.0  
В 146.2 конец трассы

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Мг 1:10 000 Мв 1:1000
Продольный профиль автодороги IV категории (фрагмент)
Проектирование продольного профиля в CREDO - student2.ru
7

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Ведомость подсчёта объёма земляных работ

№№ Рабочая отметка Sсеч, м2 Расстояние между пикетами, м   Выемка, м3   Насыпь, м3
0.00 0.00      
       
-3.88 46.09      
       
-3.16 35.26      
       
-2.24 22.94      
      58.6  
3+58.6 0.00 0.00      
      41.4  
1.58 15.14      
       
6.00 84.00      
Мост через р. Андога длиной 200 м
2.50 26.25      
      66.7  
7+66.7 0.00 0.00      
      33.3  
-1.25 11.56      
       
-3.10 34.41      
      92.5  
9+92.5 0.00 0.00      
      7.5  
0.25 2.06      
       
10+50 1.78 17.41      
       
3.70 43.29      
       
1.57 15.02      
      96.3  
12+96.3 0.00 0.00      
      3.7  
-0.06 0.48      
      22.2  
13+22.2 0.00 0.00      
      77.8  
0.21 1.72      
       
0.19 1.56      
      57.6  
15+57.6 0.00 0.00      
      42.4  
-0.14 1.14      
      51.8  
16+51.8 0.00 0.00      
      48.2  
0.13 1.06      
       
1.20 11.04      
мост через р. Голубая длиной 200 м
0.80 7.04      
       
0.00 0.00      
       
1.30 12.09      
       
1.40 13.16      
       
1.40 13.16      
       
3.80 44.84      
       
3.89 46.25      
       
3.88 46.09      
       
4.96 64.28      
       
5.05 65.90      
       
2.84 30.79      
      91.0  
30+91.0 0.00 0.00      
      9.0  
-0.28 2.32      
      14.1  
31+14.1 0.00 0.00      
      85.9  
1.71 16.60      
       
3.10 34.41      
      75.0  
33+75 4.00 48.00      
Однопутная узкоколейная железная дорога шириной 5 м
33+80 4.00 48.00      
       
4.10 49.61      
       
34+10 4.00 48.00      
Шоссе шириной 10 м
34+20 4.00 48.00      
       
4.10 49.61      
       
2.35 24.32      
       
0.00 0.00      
    Σ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Ведомость подготовки данных для детальной разбивки круговой кривой методом прямоугольных координат. θ=23°30′, R=500м;

φ =10/500×180°/3.14=1°08'56"

№№ точек k X Y
НК 0.00 0.00
10.00 0.10
19.99 0.40
29.98 0.90
39.96 1.60
49.92 2.50
59.86 3.60
69.77 4.89
79.66 6.39
89.51 8.08
99.33 9.97
109.11 12.05
118.85 14.33
СК 122.2 120.98 14.86

Наши рекомендации