Перемещение и удаление объектов


Для удаления объекта или группы объектов необходимо их выделить, а затем нажать клавишу Delete. Для перемещения объекта нужно выделить его, после чего нажать несколько раз любую клавишу управления курсором. Расстояние, на которое перемещаются объекты при каждом нажатии можно настроить, выполнив команду Выравнивание – Трансформация – Позиция, на открывшейся панели Трансформация указать числовое значение расстояния.
Другой, более удобный способ перемещения объектов – использование мыши. необходимо подвести указатель мыши к центру выделенного объекта, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигать мышь до нужного места.
Для перемещения объектов строго в горизонтальном или вертикальном направлении во время перемещения следует нажать и удерживать клавишу Ctrl.


Копирование объектов

Для создания дубликата объекта необходимо выделить его и нажать клавишу +. Таким же образом можно скопировать выделенную группу объектов. Выделить объект, нажать левую кнопку мыши и перетащить его в нужное место, после этого быстро щелкнуть правой кнопкой мыши.
Выбрать команду Правка - Копирование. Выделить объект и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать одну из команд: Вырезать или Копировать. Объект будет помещен в буфер обмена. Снова нажать правую кнопку, а затем выбрать команду Вставить.

Полезной возможностью является использование клонов. Если изменения в оригинале должны быть автоматически отображены в копии, следует создавать клоны объекта. Для создания клона нужно выделить объект и выполнить команду Правка - Клонировать.


Масштабирование (изменение размеров объекта) является одной из наиболее востребованных операций.
Когда объект выделен, вокруг него появляются восемь маркеров, расположенных по периметру, называемых маркерами масштабирования. Они выполняют ряд функций:
- маркеры, расположенные слева и справа от центра объекта, устанавливают горизонтальный размер, делая объект шире или уже;
- маркеры, расположенные ниже и выше центра объекта, устанавливают вертикальный размер, делая объект выше или ниже;
-маркеры, расположенные по углам, пропорционально изменяют размер объекта по вертикали и по горизонтали.

Для того чтобы изменить размер объекта, его необходимо выделить, подвести курсор к одному из маркеров и с нажатой кнопкой мыши перемещать указатель в одну из сторон.
Если объект необходимо увеличить (уменьшить) с заданным коэффициентом масштабирования, выбрать команду Выравнивание – Трансформация – Размер и на открывшейся панели Размер указать числовое значение, на которое следует изменить размер объекта.
Поворот, скос и зеркальное отображение объектов.
Поворот объекта выполняется после выделения его инструментом Указатель (двойным щелчком). После этого маркировочные квадратики заменятся на двунаправленные стрелки, а крестик, обозначающий центр объекта, - на кружок с точкой. Для поворота объекта нужно выбрать двойную угловую стрелку и при нажатой левой кнопке мыши повернуть объект на необходимый угол. Как только угол поворота объекта достигнет нужной величины, отпустить кнопку мыши.
Для выполнения точного поворота объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Выравнивание – Трансформация – Поворот и на открывшейся панели Поворот указать величину угла, на который необходимо повернуть объект.
Для наклонения объекта выбрать двойную стрелку и при нажатой левой кнопке мыши наклонить объект необходимый угол. Для выполнения точного наклона объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Наклон.
Если при повороте или наклоне объекта нажать клавишу Ctrl, объект будет поворачиваться или наклоняться дискретно с шагом 15°
Для выполнения зеркального отражения необходимо приложить указатель мыши к одному из маркировочных квадратов, нажать на кнопку мыши и потянуть мышь внутрь объекта и за него. Для того чтобы сохранить оригинал и получить зеркально отраженную копию, необходимо перед окончанием операции щелкнуть правой кнопкой мыши. Второй способ осуществления зеркального отражения – использование команды Выравнивание – Трансформация – Отражение..

Заливка объектов.


CorelDRAW, начиная с ранних версий, славится своими великолепными заливками. Большего разнообразия и количества заливок нет ни в одном графическом редакторе. Данный редактор предоставляет огромный выбор декоративных заливок, и в каждой из заливок можно настраивать множество параметров, получая другие заливки.
Во всех программах векторной графики контуры бывают замкнутыми и незамкнутыми. В CorelDRAW по умолчанию замкнутые контуры заливаются цветом, а незамкнутые – нет.

Однородная заливка.


Для того чтобы окрасить объект одним из цветов палитры, существуют два наиболее простых способа. Перетаскивание образца цвета мышью из цветовой палитры, отображенной на экране, на объект. Для этого нужно подвести курсор к любому образцу цвета в палитре (кнопка Заливка на панели инструментов), нажать на левую кнопку мыши, переместить образец, наложить его на объект, отпустить кнопку. Причем, если образец будет «отпущен» во внутренней части фигуры, то изменится цвет заливки, а если на контуре – то контура. Необходимо выделить объект, который надо раскрасить, и выбрать нужный цвет из палитры щелчком мыши. Причем, если щелчок будет произведен левой кнопкой мыши, будет изменен цвет заливки, а если правой – цвет контура.

Если необходимо убрать у объекта контур или заливку или и то и другое, необходимо присвоить контуру или заливке объекта верхний образец из стандартной цветовой палитры, где изображен перечеркнутый квадратик.
Кроме вышеописанных способов на панели инструментов имеется группа инструментов Заливка, предлагающая следующие типы заливок:

Однородная заливка
Градиентные заливки
Заливки двухцветным узором
Заливки цветным узором
Заливки растровым узором
Текстурные заливки

Градиентная заливка.
Градиент или цветовая растяжка – плавный переход от одного цвета к другому.
Для присвоения градиентной заливки необходимо выделить объект и выбрать инструмент Диалоговое окно градиентной заливки. На экране появится диалоговое окно, которое имеет следующие элементы:

В списке Тип можно выбрать необходимый вариант заливки. По форме линий перехода градиенты делятся на несколько типов. В программе CorelDRAW представлены:
Линейные – переход от цвета к цвету происходит по прямым линиям;
Радиальные – переход от цвета к цвету происходит по окружности;
Конусные – переход от цвета к цвету происходит по конусу;
Квадратные – переход от цвета к цвету происходит по квадратам.

В группе полей Сдвиг Центра можно сместить центр градиентной заливки;
В поле Сдвиг Края вводится в процентах значение, на каком расстоянии от края объекта должна начаться заливка;
В поле Шагов можно указать, из скольких переходов (оттенков) должна быть заливка;
В полях От и К открывается палитра, на которой можно выбрать цвета заливки.

Заливка узором


Заливка узором или орнаментом – категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки – небольшие образцы, складывающиеся мозаикой таким образом, что получается иллюзия заливки объекта сплошным рисунком. В комплект поставки CorelDRAW входит множество заливок узором. Также можно создавать и применять собственные заливки.
Выделить на рабочей странице объект, который следует заполнить узорами. Затем выбрать инструмент Диалоговое окно заливки узором. В результате откроется окно Заливка узором, в котором имеются три переключателя для выбора одного из вариантов заливки:

Двухцветный – простейший вариант заливки узором;
Полноцветный – более сложный вариант многоцветной заливки узором;
Растровый – наиболее сложный вариант, в котором нет ограничений, в данном случае узор является законченным растровым изображением.

Необходимо выбрать вариант заливки узором, щелкнуть на элементе с образцом узора и в списке доступных узоров выбрать необходимый. Путем изменения значений полей окна Заливка Узором можно добиться наиболее оптимального размера узора, выбрать цвет переднего и заднего плана, установить наклон, поворот узора и т.д.

Лекция: «Построение простых геометрических форм.
Базовые графические фигуры»

Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые редактируются независимо друг от друга. Главными кирпичиками, из которых составляется изображение, являются, так называемые, объекты. Понятие объекта является основным понятием в редакторе CorelDRAW. Объектом называется элемент изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут иметь довольно замысловатый вид. Кроме того, CorelDRAW может создавать группы объектов для дальнейшего редактирования группы как единого объекта. Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW имеет ряд общих характеристик. Поясним это на простом примере (Рис. 8). Любой объект имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями — сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. Сегменты объекта образуют контур, который также имеет свой цвет. Толщину контура можно изменять. Различают замкнутые и разомкнутые контуры. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов.

Перемещение и удаление объектов - student2.ru

Рис.8 Объект в Corel Draw

Мы подробно рассмотрели понятие объекта, потому что вся работа в CorelDRAW ведется именно с объектами. В дальнейшем вы достаточно часто будете встречать в книге упоминания об узлах, сегментах, контуре и заливке объектов. Изменение этих составляющих частей объекта и приводит в результате к созданию требуемого изображения в редакторе векторной графики. Одним из важных объектов CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье. Математик Пьер Безье (Pierre Bezier) открыл, что произвольную кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и конце кривой. Это положение легло в основу описания кривых Безье в CorelDRAW. Кроме положения начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны (Рис. 9).

Перемещение и удаление объектов - student2.ru

Рис.8 Манипуляторы кривизны

Основные фигуры

Прямоугольник

1. Чтобы изобразить квадрат либо прямоугольник, необходимо воспользоваться инструментом «Прямоугольник» на панели в левой части экрана.

2. Поставьте курсор на свободное пространство и протащите его по диагонали, удерживая левую кнопку мыши. После этого можно вручную откорректировать размер по горизонтали и вертикали, введя соответствующие данные в полях ввода в верхней части рабочей зоны.

3. Чтобы наклонить прямоугольник, воспользуйтесь функцией «Прямоугольник через три точки», которую можно выбрать во всплывающем меню инструмента «Прямоугольник».

4. Нарисуйте по диагонали линию, которая станет впоследствии одной из сторон фигуры. После этого левую кнопку мышки можно отпускать, а курсор протянуть в нужном направлении, изобразив квадрат или прямоугольник. Размеры углов наклона можно отредактировать вручную, как описывалось немного выше.

Многоугольник

В CorelDRAW также можно начертить многоугольник практически любой формы и с абсолютно любым количеством углов. Чтобы сделать это:

1. На панели инструментов выберите «Многоугольник».

2. Поставьте курсор на свободное пространство рабочего листа и протащите в нужном направлении, чтобы откорректировать размер. При этом левая кнопка мыши должна быть, естественно, зажатой. Определившись с размером, кнопку можно отпустить.

3. На верхней панели атрибутов есть интересный пункт, с помощью которого можно изменить количество углов. По большому счёту, с помощью этой функции можно нарисовать практически любую геометрическую форму, кроме круга. Выбрал вручную желаемое количество углов, вы увидите, как преобразовался объект.

4. Чтобы изменить очертания, в левой панели инструментов нажмите «Фигура», после чего все точки, расположенные по краям многоугольника, выделяться и приобретут голубую окраску.

5. Нажмите мышкой на один из этих маркеров и протащите в нужном направлении, чтобы изменить очертания объекта.

Звезда

Поскольку звезда — это, по сути, многоугольник, то и рисование этого объекта, и настройка параметров во многом с ним совпадает.

1. На панели инструментов подведите курсор к опции «Многоугольник» и с выпадающего меню выберите функцию «Звезда».

2. Нарисуйте звезду на свободном месте рабочего пространства, как и любую другую фигуру.

3. Изменять звезду можно такими же функциями, как и многоугольник. Правда, в этом случае доступны ещё несколько уникальных опций, например, резкость угла. Чем выше значение, тем острее и тоньше будут наконечники.

4. Выбрав из выпадающего меню «Многоугольник» функцию «Сложная звезда», вы сможете рисовать звёзды причудливых форм и очертаний, включая варианты с пересекающимися линиями.

Окружности

С помощью этого параметра можно начертить практически любую круглую или эллипсоподобную форму, включая круг, овал или полукруг. Для этого:

1. На панели инструментов выберите «Эллипс».

2. На свободном пространстве рабочего листа кликните курсором и, держа пальцем левую кнопку мыши, протяните в нужном направлении. Так вы нарисуете овал или эллипс. Для того чтобы получился идеально ровный круг, при протягивании фигуры удерживайте на клавиатуре клавишу Ctrl.

  1. Чтобы поместить эллипс под наклоном, подобно инструменту «Прямоугольник», можно нарисовать его с помощью трёх точек. Для этого выберете соответствующую функцию в меню «Эллипс».
  2. Проведите прямую линию, которая будет соответствовать диаметру вашей окружности, после чего протащите фигуру в нужном направлении. Вы также сможете вручную указать размер и угол наклона подобно тому, как это можно сделать в меню «Прямоугольник».
  3. Чтобы изобразить полукруг, выделите вашу окружность, после чего на верхней панели нажмите кнопку «Сектор», а в поле ввода возле неё укажите угол 180 градусов.
  4. При желании можно изменить сторону, в которую будет смотреть окружность полукруга.

Спираль

Спираль является ещё одной простой фигурой, которую очень легко можно нарисовать в редакторе CorelDRAW. Как это правильно делать?

1. Для начала подведите курсор мыши к опции «Многоугольник», после чего во всплывающем меню выберите «Спираль».

2. Как и любые другие инструменты, протащите мышкой по свободному месту на рабочем пространстве, отрегулировав таким образом размер объекта. Если вы в этот момент зажмёте клавишу Shift, спираль будет нарисована от центра к краю, а при удержании Ctrl она будет иметь одинаковый размер как по вертикали, так и по горизонтали.

3. На панели параметров в верхней части рабочего поля можно указать количество витков. Обратите внимание, что эти изменения будут применены только для новой фигуры.

4. Если вы хотите нарисовать логарифмическую спираль, в которой ширина между витками увеличивается к краям, нажмите соответствующий переключатель в панели параметров, а также с помощью ползунка или вручную выставьте коэффициент раскручивания.

5.

Наши рекомендации