Игра «отгадай, кого я назвала».
Воспитатель отхлопывает ритмический рисунок имени: два хлопка - встают дети, имя которых состоит из 2 частей, три хлопка - 3 слога в имени.
Физкультминутка «Кузнечики»
Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».
Условие игры: дети рассматривают картины, называют животных, которые на них изображены.
Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (лев, кот, слон, конь); потом — два слога (лиса, кошка, заяц); 3 слога (собака, лисица, пантера); хлопками показать количество слогов.
Дополнительное задание: придумать слова, которые состоят из 1, 2, 3 слогов, проверить хлопками или «прошагать» задуманное слово.
5. Игровое задание:
Изменить слово так, чтобы получилось два, три слога:
Кот - котик - котенок
Дом — домик - домище
Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»
Разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.
Итог занятия.
Занятие №9
Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК»
Задачи:
• упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста;
• закреплять умение подбирать к существительному прилагательное;
• обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь;
• закреплять правила штриховки.
Пособия: муляжи овощей, шкатулка, звоночки (по количеству детей), плюшевый мишка, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Послушай и доскажи»:
Са-са-са - в лесу бегает ....
Со-со-со - у Вовы ....
Усь-усь-усь - на лугу пасется ....
Та-та-та - у нас дома ....
Ты-ты-ты - сметану съели всю ....
Ча-ча-ча - горит в комнате ....
Чу-чу-чу - молоточком я ....
Ша-ша ша - мама моет ....
То-то-то - стали мы играть в ....
Оч-оч-оч - наступила ....
Шу-шу-шу - я письмо ....
Словесная игра «Подбор прилагательных».
Содержание игры заключается в следующем: ведущий показывает муляжи овощей или фруктов, а дети называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков.
Слова-признаки:
Огурец какой?..
Помидор какой?..
Яблоко какое? (Красное.) Нет яблока какого? (Зеленого.)
Яблоки бывают какие? (По вкусу, цвету, по размеру и т. д.)
Игровое упражнение «Назвать только слоги».
Условия игры: воспитатель называет слова и слоги, дети слушают, когда услышат слог, хлопают в ладоши.
Правила игры: сначала услышанный слог отметить хлопком, потом озвучить.
Опорные слова и слоги:
да машина на
стол книга дверь
пол га птица
за стол до
часы мама бумага
Игровая ситуация «Копилка слов».
Дети называют различные слова, опуская в шкатулку фишки. Много фишек - много слов.
Вывод: когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много. Все слова, которые мы произносим, звучат. Слова звучат, потому что они состоят из звуков.