Графическая работа №17.
Тема 3.3. Резьба, резьбовые изделия
Выполнить чертеж соединения деталей болтом и шпилькой.
Тема 3.4. Эскизы деталей. Рабочие чертежи и схемы.
Графическая работа №18.
Выполнить комплексный чертеж детали. Построение третьей проекции детали по двум заданным с выполнением простых разрезов.
Графическая работа №19.
Выполнить эскиз детали
Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей
Тема 3.7. Чтение и деталирование чертежей
Графическая работа №20.
Изучить принцип работы сборочной единицы. Выполнить рабочий чертеж детали.
Чтение и деталирование сборочных чертежей.
Описание сборочных единиц
МЧ. II.01.00.00 СБ. Клапан предохранительный
Назначение.Предохранительный клапан предназначен для сброса избыточного давления в закрытой емкости (баллоне, резервуаре).
Конструкция.Нижнее отверстие полости корпуса 1 служит направляющей для золотника 2. Золотник прижимается пружиной 3 к посадочному гнезду в корпусе. Верхний конец пружины упирается в гайку 5, регулируется гайкой. Контргайка 6 фиксируется положением гайки. Пружина одевается на шток 4. корпус имеет окно (для выпуска воздуха из его полости) и фланец с тремя отверстиями (для крепления предохранительного клапан по месту установки).
Принцип работы.В рабочем положении клапана перепускное отверстие закрыто золотником. При достижении давления, на которое отрегулирована пружина, золотник открывает перепускное отверстие и воздух попадает во внутреннюю полость корпуса и далее через выпускное окно в атмосферу. После сброса избыточного давления золотник под действием пружины перекрывает перепускное отверстие, и выход воздуха прекращается.
На чертеже предохранительный клапан изображен в закрытом положении.
Кран предохранительный Сборочный чертеж |
| | | | | | | | | |
| Формат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Приме чание | | | | | | | | | | | | Документация | | | | | | | | | | А3 | | | МЧ. II.01.00.00. СБ | Сборочный чертеж | | | | | | | | | | | | | | Детали | | | | | 1 | МЧ. II.01.00.01 | Корпус | 1 | | | | 2 | МЧ. II.01.00.02 | Золотник | 1 | | | | 3 | МЧ. II.01.00.03 | Пружина | 1 | | | | 4 | МЧ. II.01.00.04 | Шток | 1 | | | | 5 | МЧ. II.01.00.05 | Гайка | 1 | | | | 6 | МЧ. II.01.00.06 | Контргайка | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |
| | | | | | | |
| | | | | | |
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |
| Разраб. | Иванов | | | Клапан предохранительный | Литера | Лист | Листов | |
| Провер. | Петров | | | у | | | |
| | | | | | |
| Н.контр. | | | | |
| | Утв. | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
МЧ. II.02.00.00 СБ. Клапан максимального давления
Назначение.Клапан максимального давления предназначен для прекращения подачи воздуха к потребителю с давлением выше допускаемого.
Конструкция.Корпус 1 имеет перегородку, отверстие в которой перекрывается золотником 3. Пружина 4 стремится держать золотник в приподнятом положении. Подъем золотника ограничивается пробкой 2. Пружина нижним концом упирается в винт 5, который в свою очередь ввинчивается в гайку 6. Сила давления пружины на золотник регулируется поворотом винта. Положение винта фиксируется контргайкой 7. Корпус имеет два патрубка с внутренней резьбой для крепления трубопроводов рабочей магистрали.
Принцип работы.В рабочем положении перепускное отверстие открыто. Воздух из верхней полости корпуса перепускается в его нижнюю полость. При достижении максимального давления, на которое отрегулирована пружина, золотник закрывает перепускное отверстие и движение воздуха из верхней полости корпуса в нижнюю прекращается
На чертеже клапан изображен в открытом положении.
Клапан максимального давления Сборочный чертеж |
G 1"
G 1"
| Формат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Приме чание | | | | | | | | | | | | Документация | | | | | | | | | | А3 | | | МЧ. II.02.00.00. СБ | Сборочный чертеж | | | | | | | | | | | | | | Детали | | | | | 1 | МЧ. II.02.00.01 | Корпус | 1 | | | | 2 | МЧ. II.02.00.02 | Пробка | 1 | | | | 3 | МЧ. II.02.00.03 | Золотник | 1 | | | | 4 | МЧ. II.02.00.04 | Пружина | 1 | | | | 5 | МЧ. II.02.00.05 | Винт регулировочный регулировочный | 1 | | | | 6 | МЧ. II.02.00.06 | Гайка | 1 111 | | | | | | | | | | | | | Стандартные изделия | | | | | | | | | | | | 7 | | Гайка М 22 | 1 | | | | | | ГОСТ 5915-70 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | МЧ. II.02.00.00 | |
| | | | | | |
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |
| Разраб. | Иванов | | | Клапан максимального давления | Литера | Лист | Листов | |
| Провер. | Петров | | | у | | | |
| | | | | | |
| Н.контр. | | | | |
| | Утв. | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
МЧ. II.03.00.00 СБ. Форсунка
Назначение.Форсунка служит для подачи горючего (в виде распыленной смеси нефти и сжатого воздуха) в топки заводских печей.
Конструкция.В корпусе 1 имеются три отверстия – одно коническое и два цилиндрические с резьбой. В нижнее резьбовое отверстие корпуса ввинчено сопло 2 и законтрено гайкой 7. На нижнем конце сопла установлен патрубок 4 и закреплен гайкой 6 через втулку 5.
Прокладка 3 предупреждает утечку воздуха через неплотности соединения патрубка с соплом и втулкой.
Принцип работы.В рабочем положении форсунки нефть поступает из резервуара в полость корпуса (см. стрелку Б), окружает наконечник сопла и идет на выход через коническое отверстие (см. стрелку В). По трубопроводу, ввинченному в резьбовое отверстие патрубка (см. стрелку Г), подается воздух с давление Р = 3÷5 атм. Сжатый воздух проходит через два горизонтальных отверстия сопла и идет по вертикальному отверстию на выход (см. стрелку В). На выходе нефть смешивается со сжатым воздухом и образует мельчайший «нефтяной» туман, который подается как топливо в топки печей.
Количество выходящей из форсунки нефти зависит от величины зазора между коническим отверстием корпуса и коническим концом сопла. Регулируется подача смеси перемещением сопла в осевом направлении через посредство резьбы.
На чертеже форсунка изображена в открытом положении.
Форсунка Сборочный чертеж |
G 3/4"
| | | | | | | | | |
| Формат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Приме чание | | | | | | | | | | | | Документация | | | | | | | | | | А3 | | | МЧ. II.03.00.00. СБ | Сборочный чертеж | | | | | | | | | | | | | | Детали | | | | | 1 | МЧ. II.03.00.01 | Корпус | 1 | | | | 2 | МЧ. II.03.00.02 | Сопло | 1 | | | | 3 | МЧ. II.03.00.03 | Прокладка | 2 | | | | 4 | МЧ. II.03.00.04 | Патрубок | 1 | | | | 5 | МЧ. II.03.00.05 | Втулка регулировочный | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Стандартные изделия | | | | | | | | | | | | 6 | | Гайка М 22 | 1 | | | | | | ГОСТ 5927-70 | | | | | 7 | | Гайка М 27 | 1 | | | | | | ГОСТ 5927-70 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |
| Разраб. | Иванов | | | Форсунка | Литера | Лист | Листов | |
| Провер. | Петров | | | у | | | |
| | | | | | |
| Н.контр. | | | | |
| | Утв. | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
МЧ. II.04.00.00 СБ. Клапан обратный
Назначение.Клапан предназначен для предупреждения обратного движения жидкости из магистрали питаемой машины в случае разрыва питающего трубопровода или падения давления в гидронасосе.
Конструкция.В полости корпуса 1 имеется пружина 3, которая прижимает к посадочным гнездам два золотника 2. Отверстия в корпусе и штуцере 4 служат направляющими для золотников. Штуцер ввинчивается в корпус. Между штуцером и корпусом ставится уплотнительная прокладка 5. Горизонтальный патрубок корпуса имеет наружную резьбу для крепления отводящего трубопровода. Шестигранная поверхность корпуса имеет три отверстия Ø 5 (см. сечение Б - Б) для пломбирования клапана после установки в гидросистеме. Гайка 6 и заглушка 7 позволяют перекрывать одну нерабочую подводящую магистраль.
Принцип работы.В рабочем положении клапана между золотниками и их гнездами имеется зазор, и жидкость из нагнетательных вертикальных золотников перетекает во внутреннюю полость корпуса и далее через отводной горизонтальный патрубок подается потребителю. При падении давления на любом участке питающей магистрали золотники прижимаются к своим гнездам и предупреждают обратный ток жидкости из гидросистемы питательного объекта.
На чертеже клапан изображен в закрытом положении.
Клапан обратный Сборочный чертеж |
| | | | | | | | | |
| Формат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Приме чание | | | | | | | | | | | | Документация | | | | | | | | | | А3 | | | МЧ. II.04.00.00. СБ | Сборочный чертеж | | | | | | | | | | | | | | Детали | | | | | 1 | МЧ. II.04.00.01 | Корпус | 1 | | | | 2 | МЧ. II.04.00.02 | Золотник | 2 | | | | 3 | МЧ. II.04.00.03 | Пружина | 1 | | | | 4 | МЧ. II.04.00.04 | Штуцер | 1 | | | | 5 | МЧ. II.04.00.05 | Прокладка регулировочный | 1 | | | | 6 66 | МЧ. II.04.00.06 | Гайка накидная | 1 | | | | 7 | МЧ. II.04.00.07 | Заглушка | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | МЧ. II.04.00.00 | |
| | | | | | |
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | |
| Разраб. | Иванов | | | Клапан обратный | Литера | Лист | Листов | |
| Провер. | Петров | | | у | | | |
| | | | | | |
| Н.контр. | | | | |
| | Утв. | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
МЧ. II.05.00.00 СБ.
Назначение.Домкрат служит для поднятия груза (например, автомобиля при ремонте) на небольшую высоту.
Конструкция.В полость корпуса 1 запрессована втулка 3, удерживаемая двумя установочными винтами 8. Втулка соединяется с подъемным винтом 4 через упорную резьбу. К торцу нижнего конца подъемного винта прикреплена винтом 7 шайба 2, которая ограничивает ход подъема винта. На верхний сферический конец подъемного винта насажена головка 5, которая удерживается от осевого перемещения винтами 6.
Принцип работы.В рабочем положении домкрата подъемному винту, имеющему упорную резьбу, придается вращательное движение. При вращении винта вправо груз поднимается, а при вращении влево – опускается. Устанавливается домкрат основанием корпуса на землю, а головка подставляется под груз (например, ось автомобиля).
Перед установкой домкрата подъемный винт должен быть вывинчен настолько, чтобы домкрат мог поместиться под грузом.
Вращательное движение подъемного винта производится вручную через рукоятку (стержень Ø14×30 на чертеже не изображен), которая вставляется в отверстие винта.
На чертеже домкрат изображен в нижнем положении.
| | | | | | | | | |
| Формат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Приме чание | | | | | | | | | | | | Документация | | | | | | | | | | А3 | | | МЧ. II.05.00.00. СБ | Сборочный чертеж | | | | | | | | | | | | | | Детали | | | | | 1 | МЧ. II.05.00.01 | Корпус | 1 | | | | 2 | МЧ. II.05.00.02 | Шайба | 1 | | | | 3 | МЧ. II.05.00.03 | Втулка | 1 | | | | 4 | МЧ. II.05.00.04 | Винт подъемный | 1 | | | | 5 | МЧ. II.05.00.05 | Головка регулировочный | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Стандартные изделия | | | | | 6 | | Винт М 6 ×14 | 2 | | | | | | ГОСТ 1478-84 | | | | | 7 | | Винт М 8 ×25 | 1 | | | | | | ГОСТ 17475-80 | | | | | 8 | | Винт М 10 ×22 | 2 | | | | | | ГОСТ 1478-84 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |