Дефектограмма вагона – дефектоскопа ПС 323 03.01.09г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома 08 января 2009г..
2. Место излома: ПЧ-17 Вожегодская дистанция пути.
3. Перегон Печаткино – Морженга, 2гл. путь, 544 км , 6 пк, правая нитка, -6 метров от изолированного стыка
4. Температура воздуха -14 градусов С.
5. Условия эксплуатации:
5.1 Класс пути - 1
5.2 Средняя грузонапряженность – 47 млн.т.
5.3 Скорости движения – 100/80 км/час
6. Характеристика пути:
6.1 . План и профиль пути – прямая, подъем 7,3о/оо
6.2. Род балласта – щебень
6.3. Род шпал – ж/б (тип скреплений - кб)
6.4. Тип пути – б/с, длина – 8128,41м.
7. Характеристика разрушившегося рельса:
7.1. Тип рельса Р-65 , завод изготовитель – К-7-2006г.
вид термообработки – термоупрочненный, номер плавки – ЭVБ 4092 и ЭVБ 41107
7.2. Год укладки 2006г. (первичная)
7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия
124 млн.т. брутто, по данному сварному стыку 97 млн.т. брутто.
7.4. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 код 66.3. Расположение дефекта по сечению рельса – в пере подошвы рельса со стороны рабочей грани длиной 57,4мм и высотой 13,3мм. Остальное сечение излома рельса без видимых дефектов и повреждений. В очаге излома имеется концентратор, расположенный в 8 мм от края пера подошвы протяженностью 7 мм и высотой 4 мм от которого наблюдаются кольца развития дефекта.
7.5. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-016, 17 декабря 2008г. оценка км пути 10 баллов (выявлено 4 неисправности 2 степени)
8. Предполагаемая причина излома – нарушение технологии обработки сварного стыка, перешлифовка в зоне подошвы глубиной до 3,5 мм.
8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии при сплошном контроле не выявляется.
9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:
В 10:19 ложная занятость сигнальной точки №4. При выяснении причин и.о. ПД Афоничев В.С. в 13:20 обнаружил излом рельсовой плети и закрыл перегон для движения. В 13:46 были установлены накладки в струбцинах V-15км/час. В 17:10 рельс заменен. На место выезжали: зам НОД-4 по инфраструктуре Ивасенко С.Я., НОДП-4 Харитонов В.М., и.о. ПЧ Ширяев В.С., ПДдеф Неуступов К.Д.
10. Характеристика работы средств диагностики:
10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт - 2/3 раза в месяц.
10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:
- 25.07.08г. проверка сварного шва дефектоскоп типа РДМ-3 № 0328 Оператор Ревелев В.С.
- 05.12.08г съемным дефектоскопом типа АДС-02 №010206 (с регистратором). Операторы Волохов, Степанов
- 19.12.08г съемным дефектоскопом типа АДС-02 №034103 (с регистратором). Операторы Байбаков, Черняев
- 30.12.08г съемным дефектоскопом типа АДС-02 №034103 (с регистратором). Операторы Волохов, Черняев
- 03.01.09г вагоном - дефектоскопом №323. Дефект не обнаружен.
№8. Восточно - Сибирская железная дорога 08 января 2009 года
Дистанция пути | ПЧ-3 Тулунская |
Перегон | ст. Тулун |
Координата | 2 путь 4795 км 6 пк пр. нитка |
Код | Излом по коду 21.2(Пропуск) |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома: 08 января 2009г.
2. Место излома: ПЧ-3 Тулунская дистанция пути.
3. Перегон (Станция) ст. Тулун, 2гл. путь, 4795 км, пк6, левая нитка, 0,87 метров от изолированного стыка.
4. Температура воздуха: -19 градусов С.
5. Условия эксплуатации:
5.1 Класс пути – 1Б2
5.2 Средняя грузонапряженность – 94,7 млн.т. брутто в год
5.3 Скорость движения (прямое/боковое) – 50/40 км/час
6. Характеристика пути:
6.1 . План и профиль пути – прямая, площадка
6.2. Рельсовая нитка – левая
6.3. Род балласта – щебень
6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - КБ)
6.5. Тип пути – звеньевой, длина – 16,08м.
7. Характеристика разрушившегося рельса:
7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – К ХI 2003г. вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки – VГ 5409
7.2. Год укладки 2003г. (новый).
7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 328,1 млн.т. брутто
7.4. Износ приведённый 1,0мм (вертикальный – 2мм, боковой – 0)
7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 - 21.2. Расположение дефекта по сечению рельса – в рабочей грани головки рельса кольца развития с размерами 15х12 мм. Остальное сечение излома рельса без видимых дефектов и повреждений. Профильная шлифовка головки рельса РШП не производилась.
7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-026, 18 декабря 2008г. оценка км пути 150 баллов. (35 неисправностей 2 степени, из них по уширению–32, перекосы–2, просадки–1).
8. Предполагаемая причина излома – развитие дефекта по коду 21.2 с последующим доломом по свежему металлу.
8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии: При сплошном контроле выявляется.
9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:
В 14:20 ложная занятость секции 22СП. При выяснении причин и.о. ПДБ Денисенко и ШН Щеглов в 14:27 обнаружили излом левого рамного рельса и закрыли стрелочный перевод для движения. В 20:59 после смены ремкомплекта установлена скорость 25 км/час, в 22:00 скорость повышена до 40 км/час.
10. Характеристика работы средств диагностики:
10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт - 2/2 раза в месяц.
10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:
- 08.01.09г. съемным дефектоскопом типа РДМ-2 №1623 (без регистратора). оператор Сергиенко Д.П. 7 разряд. Дефект не обнаружен.
- 05.01.09г. однониточным дефектоскопом типа РДМ-1 №262 оператор Гульков С.Н. 7 разряд. Дефект не обнаружен.
- 23.12.08г. съемным дефектоскопом типа РДМ-2 №1663 с регистратором РСД-Т № 796 оператор Лукьянцев В.А. 7 разряд. На дефектограмме присутствуют сигналы от дефекта второй группы.
- 14.12.08г. вагоном - дефектоскопом №72113 ПС Медведев А.В. Дефект не обнаружен.
- 11.12.08г. автомотриса АДЭ №029 зам. ПС Коляда Д.С. Дефект не обнаружен.
№9. Свердловская железная дорога 11 января 2009 года
Дистанция пути | ПЧ-1Верещагинская |
Перегон | Менделеево - Верещагино |
Координата | 1 путь, 1324 км, 1 пк, левая нитка |
Код | Излом по коду 21.2 |
1324км 2пк лев пс-030_ 07.12.08.г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата обнаружения 11 января 2009 г.
2. Место обнаружения: ПЧ-1 Верещагинская дистанция пути.
3. Перегон Менделеево – Верещагино, н/п, 1324 км , 1 пк + 74 м, звено 2, нить левая.
4. Температура воздуха - минус 30 градусов С.
5. Условия эксплуатации:
5.1 Класс пути – 1Б2
5.2 Средняя грузонапряжённость – 120 млн.т.
5.3 Скорости движения – установленная скорость 90/80 км/час.
6. Характеристика пути:
6.1 . План и профиль пути – кривая R=813 м., спуск 9,6О/ОО.
6.2 Рельсовая нитка – левая
6.3 Род балласта – щебень
6.4 Род шпал – ж/б
6.5 Тип пути – плеть, длина – 1274,88 м.
7. Характеристика изломавшегося рельса:
7.1. Тип рельса Р-65 , завод изготовитель – Т-V-2003
вид термообработки – объёмно-закаленный, номер плавки – КV 32574
7.2. Год укладки 23.07.2003 г.
7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия
570 млн.т. брутто
7.4. Износ 3 мм - вертикальный, 7,5 мм – боковой, 6,7 мм – приведенный.
7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93: код 21.2 - поперечная трещина в виде светлого пятна размером 17 мм по высоте головки рельса и 20 мм по ширине головки рельса, расположенная на расстоянии 4 мм от поверхности катания и 1 мм от боковой грани головки рельса. Наклон трещины 10О к вертикали, расстояние от конца плети 496 м, от сварного стыка – 450 мм.
7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя (04.01.2009 г.) № ПС - 033, оценка состояния пути – отлично. Отступлений 2-й степени- 4 (перекос-1, просадка-1, рихтовка-2).
8. Предполагаемая причина излома – вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла.
8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии - при сплошном контроле рельсов дефект подлежит выявлению.
9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:
В 18:45 ДСП ст. Верещагино сообщила, что на перегоне Менделеево - Верещагино сигнальная точка № 11 горит красным. Поезд № 2079, машинист Москалев, проследовал без замечаний на красный сигнал светофора, далее на локомотивном горел зеленый.
Следующий за ним поезд № 2083, машинист Гущин проследовал также на красный сигнал светофора, но сообщил по радиосвязи следующему за ним машинисту поезда № 3, быть внимательным на 1324 км, пк 2.
Поезд № 3 (машинист Миклин) остановился, при визуальном осмотре пути был выявлен разрыв рельсовой плети, величиной 100 мм. по левой нити, о чем он доложил ДСП ст. Верещагино в 19:27. Перегон закрыли, приказ № 246 в 19:30 ДНЦ Гольнев, ПЧ Сутурихин. Поезда № 127 и 29 пропустили по неправильному четному пути. О ложной занятости было сообщено ПЧ-1 Сутурихину, и. о. ПД Вяткину по телефону в 18:47, механику ШЧ-1 Ташлыкову. Из Верещагино на автомашине выехали в 19:20 и прибыли на место в 20:00. В 21:00 поставили вкладыш, открыли движение для нечетных поездов со скоростью 25 км/час - ПЧ Сутурихин А.А. Из Верещагино в 23:16 выехали на перегон, с выгрузкой по четному пути, На место прибыли в 23:38. Для смены рубки запросили 40 минут. Готовы менять сразу. В 23:40 начало окна, в 00:55 заменили рельс. Перегон был открыт с установленной скоростью ПЧ-1 Сутурихиным А.А. Приказ ДНЦ № 252.
10. Характеристика работы средств диагностики:
10.1. Месячная периодичность проверки средствами первичного контроля план/факт – 3/3раз в месяц.
10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами:
- 03.12.2008 г. съемным дефектоскопом РДМ-2 № 1419, с регистратором УР-3Р № 231, операторы Гилёв А.Н. и Ваганов Д.А. – сигналы от дефекта отсутствуют;
- 07.12.2008 г. - вагоном – дефектоскопом ПС- 71488 (030) зам. начальника Третьяков А.Б.- сигналы от дефекта отсутствуют.
- 12.12.2008 г.- АДС-02 № 40206, операторы Тетенов Л.М. и Чинных П.П.- сигналы от дефекта отсутствуют;
- 23.12.2008г.- Авикон – 01 № 130, операторы Богданов А.А. и Кузнецов В.О. – записи на регистраторе нет;
- 04.01.2009 г. - дефектоскопной автомотрисой АСД-1 № 001, начальник смены Софин В. С. - сигналы от дефекта отсутствуют.
№10. Западно - Сибирская железная дорога 21 января 2009года
Дистанция пути | ПЧ-4 Калачинская |
Перегон | Каратканск – Колония |
Координата | 1 путь 2852 км 9 пк правая нитка |
Код | Излом по коду 69 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома 21 января 2009 г.
2. Место излома: ПЧ-4 Калачинская дистанция пути.
3. Перегон (Станция.) Каратканск – Колония, 1гл. путь, 2852 км , 9 пк, правая нитка, (11 м от 3-его сварного стыка по ходу км)/
4. Температура воздуха -24 градусов С.
5. Условия эксплуатации:
5.1. Класс пути – 1
5.2. Средняя грузонапряженность – 139,9 млн.т.
5.3. Скорости движения – 120/80 км/час
6. Характеристика пути:
6.1. План и профиль пути – прямая (площадка)
6.2. Рельсовая нитка – внутренняя
6.3. Род балласта – щебень
6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - кб)
6.5. Тип пути – б/с, длина – плеть № 2851101, длина 1825 м. Т.закрп.+29
7. Характеристика разрушившегося рельса:
7.1. Тип рельса Р-65 , завод изготовитель – К-1999г. вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки – А247
7.2. Год укладки 1999г. (первичная)
7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 1068,3 млн.т. брутто
7.4. Вертикальный износ 1 мм
7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – код 69, коррозионно-усталостная трещина в подошве рельса выстой 4 мм шириной 5 мм. Трещина темного цвета, в зоне проекции шейки на подошву на расстоянии 75 мм от каря пера подошвы со стороны нерабочей грани головки рельса. По длине рельса сечение излома расположено посередине рельсовой подкладки (80 мм от края).
7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-009, 19 января 2009г. оценка км пути 10 баллов. (отступлений нет)
8. Предполагаемая причина излома – коррозия подошвы рельса;
8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии - при сплошном и локальном контроле средствами дефектоскопии не выявляется, т.к. размер трещины менее 10 мм.
9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом: (хроника обнаружения и замены) В 14:05 мск.времени машинист поезда № 1701 Байбара обнаружил излом рельсовой плети. В 14:47 установлены накладки в струбцинах V-25км/час. В 16:38 рельс заменен. На место выезжали: ПЧ Сементин, ПД Похабов и и.о. ПЧД Мякшин
10. Характеристика работы средств диагностики:
10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт - 4/4 раза в месяц.
10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:
· 29.12.08г съемным дефектоскопом типа РДМ-2 №2257 (с регистратором). оператор Поддубиков
· 06.01.09г. вагоном - дефектоскопом №515. зам. ПС Коломиец
· 15.01.09г. съёмным дефектоскопом типа РДМ-22 №240 (с регистратором), оператор Сидоров Ю.А.
· 15.01.09г. вагоном - дефектоскопом №029. зам.ПС Аксенов
№11 Северная железная дорога 01 февраля 2009 года.
Дистанция пути | ПЧ-1 Ростов - Ярославская |
Перегон | ст. Ростов - Ярославский |
Координата | 2 путь 225 км 2 пк правая нитка |
Код | Излом по коду 70.1 |