Изготовление изделия из деталей круглого сечения – 20 часов
I четверть – 72 часа
Изготовление изделия из деталей круглого сечения – 20 часов
Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки. Грабли.
№ п/п | Темы занятий | Дата | Основные предметные знания. | Деятельность учащихся на уроке | Коррекционная работа | Наглядность | Словарь |
Повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на I четверть. | Повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на I четверть. | Повторение правил поведения в мастерской, инструкции по ОТ при обработке древесины вручную. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности в процессе планирования предстоящей работы. | Программа. Инструкции по ОТ. | |||
Строение древесины. Устройство рубанка. | Строение древесины. Клетки древесины. Изучение клеток древесины с помощью микроскопа. Ткань древесины. Волокона древесины. Резание древесины вдоль и поперек волокон. Рубанок с металлической колодкой. Устройство ножа рубанка. | Изучение строения древесины под микроскопом. Просмотр учебного фильма «Строение древесины». Составление предложений со словами: клетка, ткань, волокна, микроскоп. Изучение устройства рубанка. | Коррекция памяти и мышления в процессе изучения темы. | Плакат «Строение древесины», рисунок «Устройство рубанка» Стр.11-13 | Клетка, микроскоп, ткань древесины, волокно. Строгальный инструмент, нож, колодка, клин, рожок, подошва, леток | ||
Столярный верстак. Работа рубанком. | Верстак — рабочее место столяра — это стол для разметки и обработки древесины. Устройство верстака. | Изучение устройства верстака. Составление предложений со словами: верстак, подверстачье, верстачная доска, лоток, боковой зажим, закрутка. | Коррекция памяти и мышления в процессе изучения темы. | ТК «Обработка бруска строганием». Стр.13-16 | Крышка, подверстачье, верстачная доска, гнезда для клиньев, лоток, зажим, закрутка | ||
Обработка бруска строганием. | Крепление бруска на верстачной доске. Хватка рубанка. Последовательность строгания граней бруска. | Строгание граней бруска по ТК-1. Составление предложений со словами: рубанок, строгание, строгальный инструмент, колодка, нож, клин, рожок, леток. | Коррекция и развитие двигательной сноровки, плавности движений, соразмерности движений. | Тест № 1, Образец. Стр.16-21 | Дефект, восьмигранник | ||
Изготовление детали круглого сечения. | Технология изготовления детали круглого сечения из бруска квадратного сечения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия. | Самостоятельно составление плана работы на изготовление ручек для носилок. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции. | Образец, ТК «Изготовление детали круглого сечения». Образец. Стр.24-27 | Круглое сечение | |||
Изготовление швабры. | Изготовление ручки для швабры из бруска квадратного сечения. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия. | ТК «Изготовление швабры». Образец. Стр.46-47 Тест № 2 | Швабра, колодка | ||||
Изготовление детской лопатки. | Фанера — это листовой материал из древесины. Клееная фанера обладает равной прочностью во всех направлениях, мало коробится и растрескивается, имеет большую ширину. Фанеру можно пилить, строгать, зачищать напильником и шкуркой. Требования к качеству материалов для лопатки. | Составление плана работы по изготовлению лопатки. Подбор материалов для лопатки. Изготовление ручки для лопаты. | ТК «Изготовление детской лопатки». Тест № 3. Образец. Стр.38-43 | Ручка, лоток, клееная фанера, напильник | |||
Изготовление детской лопатки. | Изготовление лотка лопаты. Сборка лопаты. | ||||||
Изготовление граблей. | Изучение устройства граблей. Требования к материалам для граблей. | Изготовление ручки для граблей. Изготовление колодки для граблей. | ТК, образец. Стр.44-46 | Грабли, раскалывание | |||
Изготовление граблей. | Материалы для изготовления граблей. Строгание заготовок. | Сверление отверстий под зубья. Сборка граблей. |
Самостоятельная работа – 2 часа
Изделие: Изготовление с ориентировкой на чертеж детской лопатки.
№ п/п | Темы занятий | Дата | Основные предметные знания. | Деятельность учащихся на уроке | Коррекционная работа | Наглядность | Словарь |
Изготовление детской лопатки. | ТК, образец |
II четверть – 56 часов
Сверление –6 часов
Упражнение. Работа на сверлильном станке по бросовому материалу.
№ п/п | Темы занятий | Дата | Основные предметные знания. | Деятельность учащихся на уроке | Коррекционная работа | Наглядность | Словарь |
Настольный сверлильный станок. Сверление отверстий на станке. | Сверлильный станок: устройство, назначение. Зажимной патрон: назначение, устройство. | Изучение устройства сверлильного станка. | Коррекция и развитие памяти и внимания в процессе изучения темы урока. | Плакат «Устройство сверлильного станка». Учебник 4 кл. (1987) Стр.52-53. НС 12. Тесты № 11, 12 | Станина, шпиндель, патрон с кулачками, ременная переадча. | ||
Правила безопасной работы на сверлильном станке. | Правила безопасности при работе на станке. | Работа на сверлильном станке по бросовому материалу. | |||||
Сверление сквозных и несквозных отверстий на станке. | Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры. Инструменты для выполнения больших отверстий. Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже | Коррекция и развитие двигательной сноровки, плавности движений, соразмерности движений. |
Самостоятельная работа –2 часа
Изделие: по выбору учителя два—три изделия.
№ п/п | Темы занятий | Дата | Основные предметные знания. | Деятельность учащихся на уроке | Коррекционная работа | Наглядность | Словарь |
Изготовление разделочной доски. | Образец, рисунки, шаблоны |
III четверть – 60 часов
Самостоятельная работа – 4 часа
Изделие: по выбору учителя.
№ п/п | Темы занятий | Дата | Основные предметные знания. | Деятельность учащихся на уроке | Коррекционная работа | Наглядность | Словарь |
Изготовление рамки для стенда. | Образец, чертеж | ||||||
Изготовление рамки для стенда. |
IV четверть – 64 часа
Склеивание – 8 часов
Объект работы. Детали изделия.
№ п/п | Темы занятий | Дата | Основные предметные знания. | Деятельность учащихся на уроке | Коррекционная работа | Наглядность | Словарь |
Склеивание древесины. Клеи животного происхождения. | Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах. | Определение вида клея по внешнему виду и запаху. | Коррекция и развитие связной устной речи. | Образцы клеев. Стр.74-78 | |||
Синтетические клеи. | Синтетические клеи. | Изучение свойств ПВА. | Коррекция и развитие связной устной речи. | Тест № 31. Стр.178-179 | |||
Склеивание синтетическим клеем. | Склеивание синтетическим клеем. | Склеивание деталей. | Коррекция двигательной сферы, мелкой моторики рук в процессе выполнения операций. | ||||
Склеивание синтетическим клеем. | Склеивание синтетическим клеем. | Склеивание деталей. |
Контрольная работа – 4 часа
Изделие.По выбору учителя изготовление 3—4 изделий.
№ п/п | Темы занятий | Дата | Основные предметные знания. | Деятельность учащихся на уроке | Коррекционная работа | Наглядность | Словарь |
Изготовление головоломки из брусков. | Образец, ТК | ||||||
Изготовление головоломки из брусков. |
I четверть – 72 часа
Изготовление изделия из деталей круглого сечения – 20 часов
Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки. Грабли.
№ п/п | Темы занятий | Дата | Основные предметные знания. | Деятельность учащихся на уроке | Коррекционная работа | Наглядность | Словарь |
Повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на I четверть. | Повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на I четверть. | Повторение правил поведения в мастерской, инструкции по ОТ при обработке древесины вручную. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности в процессе планирования предстоящей работы. | Программа. Инструкции по ОТ. | |||
Строение древесины. Устройство рубанка. | Строение древесины. Клетки древесины. Изучение клеток древесины с помощью микроскопа. Ткань древесины. Волокона древесины. Резание древесины вдоль и поперек волокон. Рубанок с металлической колодкой. Устройство ножа рубанка. | Изучение строения древесины под микроскопом. Просмотр учебного фильма «Строение древесины». Составление предложений со словами: клетка, ткань, волокна, микроскоп. Изучение устройства рубанка. | Коррекция памяти и мышления в процессе изучения темы. | Плакат «Строение древесины», рисунок «Устройство рубанка» Стр.11-13 | Клетка, микроскоп, ткань древесины, волокно. Строгальный инструмент, нож, колодка, клин, рожок, подошва, леток | ||
Столярный верстак. Работа рубанком. | Верстак — рабочее место столяра — это стол для разметки и обработки древесины. Устройство верстака. | Изучение устройства верстака. Составление предложений со словами: верстак, подверстачье, верстачная доска, лоток, боковой зажим, закрутка. | Коррекция памяти и мышления в процессе изучения темы. | ТК «Обработка бруска строганием». Стр.13-16 | Крышка, подверстачье, верстачная доска, гнезда для клиньев, лоток, зажим, закрутка | ||
Обработка бруска строганием. | Крепление бруска на верстачной доске. Хватка рубанка. Последовательность строгания граней бруска. | Строгание граней бруска по ТК-1. Составление предложений со словами: рубанок, строгание, строгальный инструмент, колодка, нож, клин, рожок, леток. | Коррекция и развитие двигательной сноровки, плавности движений, соразмерности движений. | Тест № 1, Образец. Стр.16-21 | Дефект, восьмигранник | ||
Изготовление детали круглого сечения. | Технология изготовления детали круглого сечения из бруска квадратного сечения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия. | Самостоятельно составление плана работы на изготовление ручек для носилок. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции. | Образец, ТК «Изготовление детали круглого сечения». Образец. Стр.24-27 | Круглое сечение | |||
Изготовление швабры. | Изготовление ручки для швабры из бруска квадратного сечения. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия. | ТК «Изготовление швабры». Образец. Стр.46-47 Тест № 2 | Швабра, колодка | ||||
Изготовление детской лопатки. | Фанера — это листовой материал из древесины. Клееная фанера обладает равной прочностью во всех направлениях, мало коробится и растрескивается, имеет большую ширину. Фанеру можно пилить, строгать, зачищать напильником и шкуркой. Требования к качеству материалов для лопатки. | Составление плана работы по изготовлению лопатки. Подбор материалов для лопатки. Изготовление ручки для лопаты. | ТК «Изготовление детской лопатки». Тест № 3. Образец. Стр.38-43 | Ручка, лоток, клееная фанера, напильник | |||
Изготовление детской лопатки. | Изготовление лотка лопаты. Сборка лопаты. | ||||||
Изготовление граблей. | Изучение устройства граблей. Требования к материалам для граблей. | Изготовление ручки для граблей. Изготовление колодки для граблей. | ТК, образец. Стр.44-46 | Грабли, раскалывание | |||
Изготовление граблей. | Материалы для изготовления граблей. Строгание заготовок. | Сверление отверстий под зубья. Сборка граблей. |