Цель: познакомить учеников с ь разделительным знаком, учить писать слова с этим знаком.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с разделительными ь и ъ.

1. На уроке чтения мы делали анализ слов, в которых после соглас­ных слышатся слияния [йа], [йэ], [йу], [йо].

На уроке письма мы будет писать слова с разделительным ь и ъ.

2. - Мы уже умеем писать букву ь, а сейчас посмотрите, как пишется ъ.

Учитель дает образец написания на доске.

Дети обводят по конту­ру элементы букв и узор в широкой строке.

Конструируют буквы и пишут их в прямоугольник

I Ффьъ I

3. Письмо ь и ъ в рабочих строках.

4. Анализ схем и слов с ь и ъ. Письмо их.

Списывание предложений:

На улице сильная вьюга. У нас большая семья.

Физкультминутка.

Учитель показывает детям поочередно то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора.

На красный свет все сидят, на желтый - вста­ют, а на зеленый - энергично бегут на месте, «руля вправо и влево».

Закрепление изученного.

1. - Послушайте пословицу, в каких словах пишется разделитель­ный ь?

Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

? Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)

Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками

2. Письмо слов в дополнительную тетрадь.

Каждое слово комментируется:

листья, подъезд, подъем, платье, жилье, Демьян, крылья.

3. Игра.

Хлопните в ладоши, если услышите в слове разделительный ь или ъ:

лось, конь, объявление, листья, угольки, въезд, пеньки, съел, варенье, вьюга, гусь, шитье, крылья, судья, львица, медведь, бурьян, статья.

Итог урока.

- Сегодня мы закончили последнюю пропись.

Давайте скажем «спасибо» нашим умным учебным тетрадям и по­обещаем, что будем стараться всегда писать правильно и красиво

УРОК 92

Тема: Разделительный ъ.

Цель: познакомить учеников с разделительным ъ знаком, учить писать слова с этим знаком.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по теме урока.

1. Послушайте пословицы:

Азбука - к мудрости ступенька.

Без букв и грамматики

Не учатся и математике.

? Как вы понимаете эти высказывания? (Ответы детей).

- Да, ребята, мы с вами выучили уже все буквы. Первую ступеньку к мудрости одолели. Теперь в путь за знаниями! Возьмите с собой ста­рание, прилежание, аккуратность, и у вас всегда все будет получаться!

Работа в дополнительной тетради

1. Выписать слова:

l-й вариант - слова, в которых только твердые согласные;

2-й вариант - слова с мягкими и твердыми согласными:

труд, ряд. звезда, окно, жизнь, жираф, малыши, чулок.

2. Устно подобрать проверочные слова к следующим словам: тропа, гора, стена, поля, холмы, садовник, старик, река, листок.

3. Составить и записать имена людей:

-ня . Tё

Лё ша . Сё Ma

ва . Дё

4. Составить и записать предложения.

Кот, у, Тишка, жил, Миши

Веры, у, лыжи, новые

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Повторение пройденного.

1.Подобрать подходящие слова, записать их.

У скворушки- скворчата.

У волка-

У кролика -

У белки-

2.Образовать клички животных от слов «шар», «стрела», «рыжий».

3. ? Сколько здесь предложений?

? О чем говорится в каждом предложении?

Спишите. Ставьте точки.

Придумайте и запишите заголовок.

Надвинулась туча сверкнула молния загремел гром полил дождь

4.Устно составить предложения. Одно из них записать.

Собака Бобик, громко мяукает,

кот Мурзик. лает на Мурзика,

парное молоко, закрывает глаза,

новая кукла, вкусное и полезное.

Итог урока.

Ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Урок 93

Тема: Проверочное списывание.

Цель: проверить умение списывать с доски без пропуска слов и букв.

Текст записан на доске.

В роще.

Мы были в лесу. В тени деревьев росли цветы. Это душистые ланды­ши. Они были красивы.

Урок 94

Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель: закрепление пройденного материала.

Ход урока:

1. Составить и записать слова: Цель: познакомить учеников с ь разделительным знаком, учить писать слова с этим знаком. - student2.ru

? Что мы должны помнить, записывая слова?

(Жи и ши с буквой иl)

2. Составить и записать предложение:

Веры, лыжи, у, новые. (У Веры новые лыжи).

2. Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись.

Три-четыре - руки вниз.

Погляди скорей вокруг,

Опиши руками круг.

Закрепление изученного.

1. Списывание пословицы:

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Обращается внимание на словарное слово «хорошо».

-- Поставьте ударение и обозначьте точками безударные гласные.

2. Списывание с печатного текста:

Лето - припасиха. Зима - прибериха.

? Почему так говорят? (Ответы детей).

Учитель обобщает ответы.

3. Дописать предложения:

Петухи кричат.

Коровы (мычат).

Медведи (рычат).

Наши рекомендации