Тема: Письмо прописной буквы Щ.
Цель: учить написанию прописной буквы Щ, закреплять навыки правописания слов с изученными буквами.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного.
1. Хлопните в ладоши, если услышите [щ'] в словах: шёлк, шептать, щекотать, честный, щелкунчик, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.
2. Запись слов в дополнительную тетрадь:
роща, щука, щавель, чищу.
? Написание каких слогов вы должны запомнить? (Ща, щу.)
3. Работа по теме урока.
1. Учитель показывает на доске, как пишется прописная буква Щ, сравнивают ее с печатной.
2. Работа по прописи.
Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.
Письмо элементов и буквы в рабочих строках.
3. Анализ слогов, запись их.
4. Списывание предложений после орфографического разбора:
Щеткой чищу я щенка. Щенок от радости пищал.
4. Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «Раз!».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «Два!».
Закрепление изученного.
1. Составление предложения и запись его.
Щука живет в реке.
2. Дать ответы на вопросы. Ответы записать в дополнительную тетрадь.
? Где живут мыши? (Мыши живут в чулане.)
? Где живут ерши? (Ерши живут в реке.)
Подчеркните буквы после ш, ж, ч.
3. Словарная работа. Дети записывают ответы. Густой частый лес. (Чаща.)
Инструмент для прокалывания отверстий. (Шило.) Дикая роза с ярко-красными ягодами. (Шиповник.) Хищная рыба с острыми зубами. (Щука.)
Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды. (Чайник.)
Еще раз повторите, как пишутся сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Итог урока.
УРОК 89
Тема: Письмо строчной буквы ф.
Цель: знакомить с написанием строчной буквы ф, совершенствование каллиграфических навыков учащихся.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с новой буквой.
1. Найдите одинаковый звук в словах:
фартук, фотоаппарат, кофта, фонарик, флаг, фрукты.
2. Придумайте как можно больше слов, начинающихся с: фа (фабрика, фартук, фазан, факты)
фи (физик, филин, фикус, фирма).
? Кто перед нами? (Футболист.)
3. Дети обводят по контуру элементы буквы и узор в широкой строке.
Письмо элементов и буквы в рабочих строках.
4. Анализ слогов, соединений и запись их.
Анализ схем и слов, письмо их.
5. Списывание предложения.
На каждом корабле есть флаг.
Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук).
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).
Закрепление изученного
1. Из букв составить слово: фарш.
2. - Доскажите словечко.
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор,
Называюсь я ... фарфор.
Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок
Красный, маленький ... флажок.
Запись слов «фарфор», «флажок» в дополнительную тетрадь.
3. Игра.
Учитель диктует слова.
Если в слове звук [ф] твердый - встают мальчики,
[ф'] мягкий - девочки.
Фокус, фикус, шофер, футбол, фабрика, светофор, Федя, филин, фирма, ферма, форточка, афиша, асфальт.
- Молодцы! Вы очень внимательные!
Итог урока.
УРОК 90
Тема: Письмо прописной буквы Ф.
Цель: учить писать прописную букву Ф, слова и предложения с этой буквой.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного.
1. Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [ф] или [ф']: кофта, ваза, шарф, Вася, ширмa, ферма, вагон, фазан, вилка, асфальт, фантазия.
2. Буква потерялась.
.абрика, ко. та, шо. ер, .у. айка, .рукты.
Знакомство с новой буквой.
1. - Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий.
Учитель демонстрирует рисунки: филин, ель, дом, яблоко. Ответ: Федя.
? Как напишем имя мальчика?
- Правильно, с большой буквы, но прежде надо научиться писать прописную Ф.
Учитель дает образец написания прописной Ф на доске.
2. Работа в прописи.
Дети обводят по контуру элементы букв и узор в широкой строке.
? Какая профессия у человечка? (Факир.).
Учитель объясняет значение этого слова.
? А какие еще профессии на ф вы знаете? (футболист, фотограф, фехтовальщик.)
3. Письмо элементов и буквы ф в прописи в рабочих строках.
Анализ слогов, схем и слов. Письмо их.
Обращается особое внимание на соединения,
Физкультминутка.
Летели кукушки через три избушки.
Так суетились, так торопились.
Головками вертели, крыльями махали.
А куда летели, так и не сказали!
5. Закрепление изученного.
1. Списывание предложений в прописи:
Фаина вяжет кофту.
У Феди тёплый шарф.
2. Списывание с печатного текста.
У светофора три цвета.
- Вспомните, что обозначает каждый цвет светофора.
- Послушайте считалку:
Светофор.
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор.
Красный - ясно: путь опасный.
Желтый - тоже, что и красный,
А зеленый впереди - проходи!
3. Письмо слов с буквой ф.
Итог урока.
УРОК 91
Тема :Разделительный ь.