Письмо слов и предложений с буквой ч.
1. Списывание предложения:
О Чуке и Геке написана книга.
2. Списывание с печатного текста:
Мала пчела, да и та работает.
? Как вы понимаете это выражение?
3. Повторение написания прописных букв со сходными элементами. Ч И Л М
4. Игра «Буква потерялась».
У.еник, мя., .тение, в.ера, зада·а, ту·а, ру·ка.
Запись этих слов в дополнительную тетрадь. Устно с одним из слов составить предложение.
Итог урока.
УРОК 61
Тема: Буква Ь – знак мягкости.
Цель: познакомить учащихся с новой буквой ь - знаком мягкости.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с написанием буквы ь.
1.Учитель на доске дает образец написания ь.
2. Работа в прописи на с. 30.
? Кто нарисован вверху страницы? (Мальчик.)
Учитель печатает на доске это слово и обращает внимание на ь в середине слова.
? Какая роль ь в этом слове? (Смягчает предыдущий согласный звук.)
Обведение по контуру буквы ь и узора в широкой строке.
3. Письмо ь в рабочей строке. .
3. Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(Выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках, делают руками взмахи, имитируя движения бабочки).
Продолжение работы над новым материалом.
1. Анализ схем и слов к ним.
Обращается внимание на несоответствие количества букв и звуков в схемах и словах.
4 буквы, 3 звука 4 буквы, 3 звука
Запись слов на свободной строчке:
Тень, лень, день, печь.
2. Списывание предложений на свободных строчках.
3. Запись слов по принципу «много», «один».
гуси - гусь, звери - зверь, голуби - голубь.
4. Дописать в слова ь.
Итог урока.
УРОК 62
Тема:Буква ь – знак мягкости.
Цель: познакомить учащихся с новой буквой ь - знаком мягкости.
Ход урока:
Оргмомент.
Работа над новым материалом.
Работа по прописи стр. 31.
1.-Какие буквы напишем в прямоугольнике на с. 31 ? (ь, в, ы, а )
Обведение по контуру элементов буквы ь в широкой строке. Письмо ь.
2.Запись слов с ь на конце:
окунь, карась.
3.Списывание предложения:
Окунь и карась - рыбы.
4.Составить предложение и записать письменными буквами:
У Коли коньки.
Вспоминается правило написания прописной буквы.
Обращается внимание на словарное слово «коньки».
Анализ этого слова и составление схемы .
3. Физкультминутка.
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
Продолжение работы над новым материалом.
1.Ответить на вопросы Кто? Что?
Кто? Рысь, тигр, галка. Что? Ель, гальке. деревья.
Учитель объясняет постановку вопросов.
? В каких из этих слов букв больше, чем звуков? (Рысь, галька.) Почему?
Составление схемы к слову «ель»
2. Запись слов с ь на конце:
ель, рысь, лось.
? Какое слово здесь лишнее?
(Ель - дерево, а рысь и лось звери.)
Итог урока.
УРОК 63
Тема урока:Письмо слов с ь.
Цель: учить правильному написанию слов с буквой ь.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного материала.
1. Дети слушают стихотворение про ь:
Мягкий знак - хитрый знак:
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
? Почему букву ь называют «хитрым знаком»?
? Как об этом сказано в стихотворении? («Не сказать его никак», «он не произносится»)
- Буква ь не обозначает звука.
Дети повторяют хором.
? Зачем тогда ь в «слово просится»? (Для смягчения предыдущего согласного.)
Работа над звуковыми схемами слов «гусь», «рысь».
Запись в дополнительную тетрадь.
рысь - рыси, тень - тени, сеть - сети, конь- кони, ноль –ноли.
? Что обозначает каждое слово в паре?
? Сколько предметов?
Загадки:
? Как превратить «угол» в «уголь» (дописать ь.)
? Как превратить «мел» в «мель» (дописать ь.)
4.- Вспомните птиц, рыб, зверей, в названиях которых на конце слова нужен ь.
Рыбы: окунь, карась, пескарь.
Птицы: журавль, глухарь, снегирь, голубь.
Звери: лось, олень, тюлень.
- По одному слову запишем в дополнительную тетрадь.
Физкультминутка.
Мышли, шли, шли,
Землянику нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Начинаем искать опять.
Работа по теме урока
1.- Откройте последнюю страницу прописи. Обведите по контуру букву ь.
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой, вот так ь.
Букву капелька смягчит
Слово нежно прозвучит.
(А. Шибаев)
2.Анализ схем и слов «письмо», «учитель».
Обращается внимание на количество букв и звуков в этих словах. Письмо этих слов.
3.Письмо ьь на рабочей строке.
4.Запись слов в прописи с ь в конце и в середине.
? Какова же роль ь в словах? (Смягчает предыдущий согласный звук.)
5. Ответ на вопрос:
? Кому написала Катя письмо? Запись: Катя написала письмо Ольге.
? В каких словах букв больше, чем звуков? ? Как пишутся имена девочек?
6. На доске цифры:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
Прочитать. Назвать те цифры, которые пишутся с ь. Три последние цифры дети записывают:
Восемь, девять, десять.
7. Стихотворение.
Будем мы всегда, где надо,
Мягкий знак вставлять в слова,
Чтобы хорь не стал бы хором,
Колья - Колей никогда.
Итог урока.
УРОК 64