Тема: Письмо прописной буквы Г. Повторение изученного.
Цель: учить учащихся написанию прописной буквы Г.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с новой буквой
1. Работа по странице 25 прописи.
? Кто представляет новую букву? (Веселый гном.)
? Какое имя можно дать ему? (Гриша, Гена.)
2. Сопоставление печатной и прописной буквы Г.
Учитель показывает написание прописной буквы Г на доске.
Дети находят букву и ее элементы в тетради, обводят по контуру. Письмо элементов и буквы в рабочих строках.
3. Письмо слогов с буквой Г. Списывание предложения:
Гена, Галя и Гуля собирали в лесу грибы.
? Как пишутся имена людей?
Обращается внимание на написание слов с безударной гласной «в лесу», «грибы».
- Подберите проверочные слова (Лес, гриб.)
4. Списывание предложения.
Глеб загадал загадку.
Обращается внимание на парный согласный звук в слове «загадку».
Подбор проверочного слова (загадать).
5. Запись слов с буквой г: «ягода», «горка».
Ягода - словарное слово, написание его нужно запомнить.
3. Физкультминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три-четыре - руки вниз.
(Еще раз повторить)
Повторение изученного
1. Конструирование и запись букв из предложенных элементов : г р п
Обведение по контуру узора в широкой строке.
2. Запись букв в рабочих строках.
3. Запись предложений по теме «Подарки к празднику» под руководством учителя и с опорой на текст «Русской азбуки».
Дима и Аня вырезали солдатиков.
Вова и Гена вылепили из пластилина Буратино.
Ответ на вопрос: Света сплела коврик.
Записать слова, добавляя в них слог га: «пурга», «нога».
Разучивание скороговорки.
На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.
Итог урока.
УРОК59
Тема: Письмо строчной буквы ч. Сочетания чу, ча.
Цель: учить написанию строчной буквы ч, знакомить с правилами написания сочетаний ча, чу.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с новой буквой.
1. Работа по прописи (с. 27).
? Какая профессия у человечка? (Часовщик.)
Загадка:
Мы дни не спим,
И ночи мы не спим.
И дни, и ночи
Мы стучим, стучим, стучим.
(Часы)
2. Учитель на доске показывает написание строчной буквы ч. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке ..
Запись элементов и буквы ч в рабочих строках.
Анализ слогов и слов. Запись их.
Работа над предложениями. Разбор. Списывание. Дописать последнее предложение:
В кармане часы карманные.
3. Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мышки вон.
Знакомство с написанием сочетаний ча, чу .
1. Обведение по контуру элементов букв. Письмо чч.
2. Карандаш очень просит нас запомнить важное правило:
Ча всегда пишется с буквой а,
Чу всегда пишется с буквой у.
3. Анализ схем и запись слов «туча», «учу».
- Подчеркните буквы а и у после ч.
4. Списывание предложений:
Я учу уроки. Они учат уроки.
5. Списывание с печатного текста:
Ученику удача.
- Запомните слово «ученик». Это словарное слово.
6. Составление нового слова «чудо». Запись его.
7. Вставить в слова пропущенные буквы:
т ( о ) чка, т (у) чка.
8. Запись в дополнительную тетрадь:
туча, свеча, куча, молчу, дача.
Подчеркнуть буквы после ч.
Итог урока.
? Какое правило мы запомнили? (Ча, чу.)
УРОК 60
Тема : Письмо прописной буквы Ч.
Цель:учить учащихся написанию прописной буквы Ч.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного .
1. Записать в дополнительную тетрадь проверочные слова:
. .. - гр-за ... - ду- ки
. .. - гр-бы .. ' - гри-ки
. .. - тр-па ... - гла-ки
... -- ст-лбы
(Грозы, гриб, тропы, столб, дубы, грибы, глаза).
2. Записать отгадки к загадкам.
Идут круглые сутки.
Не стоят ни минутки,
А все на одном месте.
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится
Ничего не останется.
Повторение правила о правописании ча, чу.
Работа по теме урока .
1. Сопоставление печатной и письменной прописной Ч. Учитель на доске пишет образец написания прописной Ч.
2. Обведение по контуру элементов буквы Ч и узора в широкой строке.
? Как зовут сказочного героя? (Чиполлино.)
Письмо элементов и прописной буквы Ч в рабочих строках.
Письмо слогов и слова «Чук»).
Физкультминутка.
Зайцы скачут
Скок-скок-скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.