Раскрашивание рисунков цветными карандашами .
Ребята! Сегодня вы закончили свою первую рабочую тетрадь. Я поздравляю вас и ваших родителей. Вы хорошо потрудились. Молодцы!
Итог урока .
УРОК 14
Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ а.
Цель урока: учить написанию буквы а.
Ход урока:
Оргмомент.
2 . Знакомство с новой тетрадью, с первой страницей.
Работа по с. 3.
1. - В первой тетради мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать буквы. Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково.
(Учитель демонстрирует печатную маленькую букву аи письменную а).
- Сравните эти два значка.
? Какие элементы у них общие, одинаковые? (Овцы)
? А что разного?
(Учитель демонстрирует классу поэлементный состав каждой буквы с помощью шаблонов: целый овал, полуовал, короткая линия с закруглением внизу вправо, линия с закруглением вверху и внизу).
- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, у письменной а- линия с закруглением внизу.
? Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?
(Два - овал и линия с закруглением внизу вправо.)
- Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с. 3 в верхней части.
Работа в тетради.
- На смену веселому Карандашу в тетрадь № 2 пришли веселые человечки.
? Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а?
Какая она? (Веселая, симпатичная, добрая, забавная.)
- Да, ребята, она очень добродушная. Девочка верит, что пришла в класс к старательным, трудолюбивым, аккуратным ребятам, настоящим ученикам. Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво. Обведите овалы по контуру.
? На что они похожи? (На воздушные шарики.)
Шарик свернутый лежал,
Чтоб в окно не убежал.
А теперь его надую,
С ним по улице пойду я .
(Г. Сапгир)
- Давайте попробуем сами сочинить стихотворение про шары с помощью таких слов:
шаловливый, воздушный шар, непослушный, с ветром убежал, а куда и не сказал.
Физкультминутка.
Шар воздушный непослушный
Вместе с ветром убежал,
А куда - и не сказал.
- Молодцы! Спасибо! .
Продолжение работы по стр. 3.
1. Приступим к написанию строчной буквы а.
Ученики обводят элементы строчной ав модульной сетке рабочей строки
(каждому элементу буквы - свой домик),
обводят букву и дописывают до конца строк.
2. Учитель показывает способ соединения двух букв, дети пишутся.
3. Рассмотрите схемы и написанные под ними слова
? Кто может их прочитать? Мама, папа, бабушка
4. Обведите по контуру букву а.
Итог урока.
УРОК 15
Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ А.
Цель урока: учить написанию буквы А.
Ход урока:
Оргмомент.
Работа по с. 4. Прописная буква А .
1. Беседа с учащимися.
- Кроме строчных букв в русском языке есть и прописные.
С прописных букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.
- Посмотрите на человечка, который знакомит нас с буквой А.
? Как его зовут?
Давайте придумаем ему имя на букву А. (Алик, Алексей, Александр, Антон).
2. Дети рассматривают прописную букву Авверху страницы, ее элементы
(удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная наклонная палочка, петля).
Учитель показывает написание буквы на доске.
Дети обводят букву и ее элементы по контуру, затем обводят узор.
3. Написание прописной буквы А в модульной сетке и на рабочих строках под руководством учителя.
Запомните правило:Буквы пиши на одинаковом расстоянии друг от друга.
Учитель показывает соединение Аа, дети пишут.
Анализ схем и слов внизу страницы.
? Какие же слова нужно писать с прописной буквы?
Дети обводят буквы в словах по контуру.
Письмо соединений букв Аа в дополнительных тетрадях.
Итог урока.
УРОК 16
Тема урока: ПИСЬМО БУКВ О, о.
Цель урока : учить написанию букв О, о.
Ход урока:
Оргмомент.
Работа по стр. 5.
- Рассмотрите верхнюю часть страницы.
? Что вы можете сказать о человечке. Какой он? (Удивлённый, смешной, добродушный.)
? Какие буквы он предлагает нам писать сегодня? (Строчную и прописную о, О.)
? Какое имя мы дадим человечку? (Олег, Осип, Остап.)
2. Учитель показывает на доске написание букв. Дети обводят по контуру в тетради.
3. - Отгадайте загадку:
Чем бьют его сильнее,
Тем скачет веселее.
- Обведите по контуру рисунок мяча.
4. Письмо в тетради букв о, О под руководством учителя.
Не забывайте: