Буквы пиши на одинаковом расстоянии друг от друга.

5 . Показ учителем соединений оо. Дети пишут.

6 . Анализ схем и слов внизу страницы.

Обведение по контуру букв в словах. Обращается внимание ребят на соединение букв оов словах: верхнее «осы», нижнее «сом», «Осип»

7. Игра «Сколько раз услышали [о]»?

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква о.

Физкультминутка .

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы писать.

Отдыхать умеем тоже

­Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Работа по стр. 6 .

1 - Рассмотрите верхнюю часть страницы.

? Что нарисовано? (Очки, чайник.)

- Обведите по контуру буквы и рисунок.

2. Сравнение строчных букв о и а.

Обращается внимание на особен­ность написания первого элемента буквы апо сравнению с овалом.

Письмо отдельных букв О и а в модульной сетке, чередующихся букв о а.

Повторение написания А а.

? Что записано на последней рабочей строке? (Предложение О - о – 0 ! )

? Когда так говорят? (Когда что –то болит, когда человек удивлен чем-то.)

В конце предложения стоит знак «!».

Он называется восклицательный.

Я знак самый замечательный _

Восклицательный!

3. Анализ схем и слов внизу страницы. Обведение по контуру букв в словах.

4. - Придумайте свои слова с буквой о, назовите их.

Итог урока.

УРОК № 17

Тема урока: ПИСЬМО БУКВ И, и.

Цель урока: учить писать буквы И прописную, и строчную.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по с. 7

Сравнение печатных и письменных букв И, и.

Работа по с. 7.

? Кто представляет нам букву и? (Индеец.)

? Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной.)

3. Учитель дает образец написания строчной буквы и:

- Начинаю писать первый элемент буквы и сверху, довожу до ли­нии рабочей строки, закругляю элемент вправо, довожу до линии рабо­чей строки, начинаю писать второй элемент вверху, веду вниз, зак­ругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

Обращается внимание на параллельность двух элементов.

4 . Дети обводят элементы буквы и по контуру.

5 . Работа в модульной сетке и на рабочих строках.

6 . На свободной строке графический диктант.

- Напишите овал (О), палочку с закруглением внизу вправо, буквы, которые можно сконструировать из этих элементов (а, о). Допишите до конца строчки чередующиеся буквы а, о.

7. Анализ схем и слов внизу страницы. Обведение по контуру букв в словах.

Физкультминутка.

Поднимите руки вверх, потрясите кистями, несколько раз сожмите, разожмите пальчики.

Подтянитесь на носочках

Столько раз.

Ровно столько, сколько пальцев

на правой руке у вас.

Работа по стр . 8.

1. ? Какое имя мы придумаем индейцу? (Иван, Игорь.)

2. Рассматривание элементов прописной буквы И. Обведение их по контуру.

Обведение по контуру рисунка змеи.

Показ написания буквы И учителем на доске.

Дети пишут элементы буквы И в модульной сетке и саму букву на рабочих строках.

5. - На свободной строке напишите все выученные нами пропис­ные буквы О, А, И.

Допишите их до конца строки, чередуя .

6. Анализ схем и слов внизу страницы.

Обведение по контуру букв в словах.

7. ? Какие вы знаете названия профессий на изученные буквы?

(А - актер, аптекарь, адвокат, архитектор; 0- официант. окулист, И - инженер, иллюстратор.)

? Кто такой адвокат, архитектор, иллюстратор?

Итог урока.

УРОК 18

Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ Ы.

Цель урока: учить написанию буквы Ы.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с буквой ы.

1. Вы уже знаете, ребята, из «Русской азбуки», что буква ы бывает только строчной.

Мы слыхали от совы,

Что нет слов на букву ы.

2. Работа по верхней части с. 9.

- Охарактеризуйте человечка, представляющего нам букву ы. (Ве­селый, радостный, довольный.)

- Посмотрите на написание и элементы ы).

Учитель дает образец написания буквы ы, особо заостряя внима­ние на изображении петли и соединительной линии, идущей вверх.

- Обведите по контуру элементы буквы ы и рисунок на широкой

строке.

3. Работа по модульной сетке.

Дети пишут букву Ысначала по элементам, а затем целиком.

4. Письмо букв в рабочих строках.

Обведение букв по контуру в словах «сыр», «сын».

5. На свободной строке картинный диктант.

Учитель показывает различные картинки, а ученики шепотом про­износят слова-названия изображенных предметов и одной строчной гласной буквой обозначают начальный звук слов:

осы - о, ива - и, окунь - о, аист .- а, иголка – и и т. д.

6. Анализ схем и слов внизу страницы. Обведение по контуру бук­вы ы в словах. Обращается внимание на написание слога «ши» в слове «мыши».

Физкультминутка.

По тропинке шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

(Дети имитируют движения, ходьба, наклоны)

4 .Повторение.

Работа по стр . 10

1.Сравнивание строчных букв и и ы.

- Найдите общий элемент в этих буквах (и). Обведите по контуру буквы и рисунок.

2.Письмо букв и и ы в модульной сетке и на рабочих строках. Пись­мо соединений «ИЫ», «ыи» под руководством учителя.

3.Обведение по контуру букв в словах.

? Когда мы говорим «кукла», «мышь», «лиса»?

? А когда говорим «куклы», «мыши», «лисы»?

4 . Разбор и анализ схем и слов внизу страницы, обведение по кон­туру букв в словах.

5. Разучивание скороговорки:

Мама мыла с мылом Милу,

Мила мыло не любила.

Итог урока.

УРОК 19

Наши рекомендации