Тема урока: РАБОЧАЯ СТРОКА. ОБВЕДЕНИЕ ПО КОНТУРУ

Цель урока: Знакомить учащихся с разлиновкой тетради, учить находить рабочую строку

Ход урока:

Оргмомент

Работа по с. 12

? С героями какой сказки вы встретились на этой странице? (Колобок). ) ? С каким зверем еще встречался Колобок? (С волком.) ? В какой части страницы расположен Карандаш? (В ниж­ней правой.)

? Какое задание он предлагает нам выполнить? Напомните правила посадки, письма.

Обведение по контуру рисунков, кругов.

2. Работа по с. 13.

? Кто изображен в верхней части страницы? А кто такой клоун?

? Где вы с ним встречаетесь?

? Что происходит с Клоуном, в каком он настроении? Звуковой анализ слов: шары Шар

3 . 3иакомство с рабочей строкой.

- Работу мы будем выполнять в строках. Рабочая строка состоит из верхней линии и нижней линии (показ на доске).

- Найдите строки в своей тетради, покажите карандашом рабочую строку.

- Обведите контуры предметов, допишите их до конца строки.

- Обращайте внимание на указательную стрелку.

(Учитель помогает ребятам, следит за посадкой, расположением тет­ради). - На свободной строке повторите написанные предметы вперемежку.

Физкультминутка.

Пчелы в ульях сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

(Имитация движения пчел.)

Итог урока.

УРОК 5

Тема урока: РАБОЧАЯ СТРОКА. ОБВЕДЕНИЕ ПО КОНТУРУ

Цель урока: Знакомить учащихся с разлиновкой тетради, учить находить рабочую строку.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по с. 14 .

1. Героиню какой сказки поздравляет Карлсон?

Кратко перескажите события этой сказки.

? А кто написал произведение?

( К. И. Чуковский)

2. Анализ слов по схемам .

3 . Обведение по контуру и письмо по строкам.

Работа по с. 15.

1. Знакомство со сказочными героями.

? Какое слово подберете к схеме возле Вишенки?

? Что он держит в руках?

3. Анализ слова «ключ».

4. Работа по строкам.

Обведение по контуру, дописывание до конца строк.

5. Письмо прямой наклонной линии с закруглением влево.

- Обратите внимание на стрелочку.

Начинаем писать сверху.

Ка­рандаш призывает вас быть старательными и внимательными.

Раскрашивание рисунков.

Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами (если позволяет время урока)

Итог урока.

УРОК 6

Тема урока : РАБОЧАЯ СТРОКА. ПИСЬМО ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ (ВЛЕВО, ВПРАВО)

Цель урока : учить письму наклонных линий с закруглением внизу .

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по с. 16.

1. - Посмотрите на рисунок.

? Что произошло с героями?

- Составьте небольшой веселый рассказ по рисунку.

2. ? Каким словам соответствуют схемы?

Анализ слов: ………………………

(котик, кот)

3. Работа по строкам.

Обведение по контуру, дописывание до конца строк.

4. Письмо прямой наклонной линии с закруглением внизу вправо. - Начинаем писать сверху. Следите за посадкой, правильно держите ручку.

3 . Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка - прыг и убежал.

(Дети имитируют все движения зайчика.)

Работа по с. 17.

1 . Составьте рассказ к рисунку.

Подберите слова к схемам.

(рыба) (рыбаки)

Анализ слов и схем.

2 . Обведение по контуру, дописывание до конца строк.

3 . Письмо прямой наклонной линии с закруглением внизу влево.

Итог урока .

УРОК 7.

Тема урока: РАБОЧАЯ СТРОКА. ОБВЕДЕНИЕ ПО КОНТУРУ. ПИСЬМО ПРЯМЫХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ И ВНИЗУ

Цель урока : учить письму наклонных линий с закруглением вверху и внизу .

Физкультминутка .

Работа по с. 18.

1. Работа по рисунку.

? Герои какой сказки изображены на странице'? Назовите их. (Вишенка, лимон, Синьор Помидор. )

- Отгадайте загадки:

Плащ зеленый теребя,

Встала у дорожки.

И надела на себя

Красные сережки

Словно гостя встретить вышла

Хороша в серёжках ….вишня

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

- Угадай, что это: овальной формы, кислый на вкус, ярко-желтого

цвета? (Лимон.) .

2. Подбор слова к схеме, анализ его. …………………..

помидор

3. Работа по строкам. Обведение по контуру, дописывание до конца строк.

4. Письмо прямой наклонной линии с закруглением вверху. Соблюдаем правила письма.

Работа по с. 19.

1. Работа по рисунку.

? Назовите гостей Карандаша. (Белочка, ежик, зайчик.) ? Как назвать их одним словом? (Звери.)

? А еще как? (Лесные жители.) ? Чем заняты зверьки? (Собирают грибы. )

? Что вы можете сказать про белочку, какая она? (Хозяйст­венная, ... )

Рыжий маленький зверек. С ветки - прыг, на ветку - скок.

? А про ежика?

у него, как и у елки, Очень колкие иголки.

Все он видит, все он слышит. Берегитесь ночью мыши

? А про зайчика?

(Трусливый, ... )

Прыг - скок трусишка! Хвост - коротышка,

Ушки вдоль спинки, Глаза с косинкой.

Одежда в два цвета: На зиму и лето.

2 .. Подбор слова к схеме и его анализ. …………..

Заяц

3 . Работа по строкам. Обведение по контуру.

Письмо прямой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

4 . Работа по С. 20

1. Работа по рисунку.

_ Перечислите, кто изображен на рисунке? (Стрекоза, божья коровка, пчела, бабочка, гусеница.)

? Как их назвать одним словом? (Насекомые.) ? Куда собрался Карандаш? (Ловить бабочек.)

? Можно ли это делать? (Нельзя. Бабочки ~ это часть приро­ды, а к природе нужно относиться бережно. можно толь­ко любоваться красотой бабочек.)

Фuзкультмuнутка.

Спал цветок и вдруг проснулся

­Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Кто это?.... Бабочка.

(Имитация движений бабочки)

2. Подбор слова к схеме и его анализ. Работа по строкам. Обведение по контуру.

Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу вправо.

Наши рекомендации