Цель: знакомить учащихся с прописью, учить аккуратности
Ход урока:
I. Подготовка к письму.
1. Дети рассматривают обложку и первую страницу прописи? Каких сказочных героев вы узнали?
2. Знакомство с авторами «Прописи», правилами обращения с тетрадью.
- Эта тетрадь поможет вам научиться правильно, красиво и грамотно писать.
3. Знакомство с алфавитом (с. 30).
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все - алфавит.
4. Рассмотрим стр. 4 и 5
- Найдите на страницах школьные принадлежности, назовите их. Рассказ учителя «От гусиного пера до современной шариковой и гелевой ручки».
? Что нарисовано внизу на с. 5? (Печатная машина и компьютер.)
? Для чего нужны эти вещи?
5. Учитель учит, как правильно располагать тетрадь на парте, как держать ручку, как нужно сидеть во время письма. Дети повторяют за учителем правила ..
Работа в тетради на с. 6.
1. Отгадайте загадку.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
- Внизу страницы нарисован человечек - Карандаш. Он вместе с вами будет переходить со странички на страничку. Сегодня он просит вас обвести по контуру предметы, раскрасить их.
Письмо по образцу элементов букв ручкой . Дописывание строчки наклонных палочек.
Усваивается правило: пиши легко, не нажимая на ручку.
Учитель следит за посадкой детей, расположением прописи, помогает детям справиться с заданием.
Итог урока.
УРОК 2
Тема урока: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПИСЬМА
Цель урока: знакомить учащихся с гигиеническими правилами письма .
Ход урока:
Оргмомент .
2. Подготовка к письму-
Рассмотрите 7-ю страницу тетради.
- Найдите нашего помощника Карандаша.
? В какой части страницы он расположился сегодня? (В верхней левой. )
Отгадайте загадку:
Черный Иванка, деревянная рубашка Где носом ведет, там заметку кладет.
(Карандаш)
- Назовите героев, которых пригласил к нам Карандаш. ? Кто помнит песенку Крокодила Гены?
? Какому герою при встрече подает лапу каждая дворняжка? (Чебурашке.)
Гигиенические правила письма
Теперь я - Чебурашка,
И каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает.
? Кто из героев мультфильма очень боится прививок? (Бегемот.)
? А что вы знаете про доктора Айболита?
Учитель напоминает гигиенические правила письма
Дети повторяют за учителем правила, показывают, как правильно держать ручку при письме.
1.Карандашом ученики обводят контуры рисунков.
Учитель следит за посадкой детей, прав ильным расположением тетради.
3 . Письмо элементов букв,наклонных палочек под руководством учителя на с. 7.
--Рассмотрите с. 8.
? Каких героев вы встретили здесь? ? Из каких они сказок?
Обведите их контуры
.
4 . Письмо элементов букв, наклонных палочек под руководством учителя на с. 8
Раскрашивание рисунков цветными карандашами .
Итог урока.
УРОК № 3
Тема урока : ОБВЕДЕНИЕ ПО КОНТУРУ.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПИСЬМА
Цель урока : учить детей обводить рисунки по контуру, учить отгадыванию загадок.
Ход урока :
Оргмомент.
Работа по с. 9
1. - Рассмотрите страницу.
Что здесь нарисовано?
-Отгадайте загадки:
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко)
Круглый бок , жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? Репка.
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока не сделается красным.
( Помидор )
Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю
(Огурец)
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке ... репка?
Как назвать словом все эти предметы?
? А какой предмет лишний? (Яблоко) Почему? (Помидор, огурец, репа - овощи, а я6локо- фрукт)
Обведение рисунков по контуру.
Письмо элементов. горизонтальных линий.
Учитель следит за посадкой детей, правильным расположением тетради.
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать!
(Дети имитируют все движения хомячка
Работа по с. 10
? Каких героев мультфильма привел на страницу Карандаш?
? Где расположился Карандаш? (В верхнем правом углу страницы.)
- Обведите контуры рисунков. Заштрихуйте цветными карандашами шарики в руках Винни-Пуха.
- Составьте предложение под рисунком к заданной схеме.
? Сколько слов в предложении: «Пятачок подарил шарики Винни»?
? Почему слово «Винни» пишется с большой буквы?
2. Письмо полукруга, обведение по контуру.
Работа по с. 11
? Каких героев вы видите? ? Что они делают? ? Какое у них настроение?
? Какие слова вы могли бы написать в схемах? (Бабочка, муха, жук, Муравей.)
Обведение по контуру рисунков. Обведение по контуру полукруга.
6 Раскрашивание рисунков цветными карандашами
Итог урока .
УРОК 4