В отчете по каждой задаче приводится

Задачи по программированию

Задачи разбиты на 5 блоков:

Программирование на С++ Срок сдачи отчета
Часть I. – Последовательные и условные алгоритмы 25.02.14
Часть II. – Условные и циклические алгоритмы 10.03.14
Часть III. – Массивы. Функции. 20.03.14
Часть IV. – Матрицы. Строки. 15.04.14
Часть V. – Структуры. Классы 15.05.14

Всего надо решить 25 задач(по 5 задач в каждой части)

Уточните свой вариант у преподавателя.

Отчетпо каждой задаче оформляется как текстовый документ формата MS Word и отсылается преподавателю на адрес [email protected]

В отчете по каждой задаче приводится

- формулировка задачи

- блок-схема алгоритма (нарисованная средствами MS Word, любого графического редактора или отсканированная с рисунка на бумаге) – только для блоков I и II

- текст программы на языке С++

- скриншот окна результатов ее работы (тестирования)

Варианты заданий

  Вариант №1
  Вариант №2
  Вариант №3
  Вариант №4
  Вариант №5
  Вариант №6
  Вариант №7

Литература
(по общим вопросам)

  1. Грошев А. С. Информатика: Учебник для вузов – Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010. – 470 с.
  2. Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика: Учеб. пособие – М.: Издательство Оникс, 2008. – 608 с.
  3. Стариченко Б. Е. Теоретические основы информатики: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Горячая линия - Телеком, 2003.

(по программированию C++)

  1. Шилдт Г. C++: базовый курс, 3-е издание. — М.: «Вильямс», 2012
  2. Савич У. C++ во всей полноте. – СПб.: Питер, BHV, 2005
  3. Павловская Т.А. Программирование на языке высокого уровня С/С++.. СПб.: Питер, 2001
  4. Курс «Программирование на языке C в Microsoft Visual Studio 2010», http://www.intuit.ru/studies/courses/627/483/info

Часть I. – Последовательные и условные алгоритмы

Составьте алгоритм и напишите программу на языке С++ для решения следующих задач:

В каждом варианте 5 задач. Правильно выбирайте свой вариант!

Вариант 1

1. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c).

2. Дано двузначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр исходного числа.

3. Ввести три числа, если сумма первого и второго больше 10, то вывести на экран сумму и произведение всех трех чисел. В противном случае вывести на экран наибольшее из первого и второго чисел.

4. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер единицы массы (целое число в диапазоне 1–5) и масса тела в этих единицах (вещественное число). Найти массу тела в килограммах. Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 2

1. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L = 2·π·R, S = π·R2. В качестве значения π использовать 3.14.

2. Дано трехзначное число. Используя одну операцию деления нацело, вывести первую цифру данного числа (сотни).

3. Ввести три числа, если их сумма – четное число, то вывести на экран наименьшее из второго и третьего чисел. В противном случае вывести на экран сумму первого и второго и произведение всех трех чисел.

4. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия N (целое число в диапазоне 1–4) и вещественные числа A и B (В не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вы-

вести результат. Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 3

1. Дано значение температуры T в градусах Фаренгейта. Определить значение этой же температуры в градусах Цельсия и в градуса Кельвина. Температура по Фаренгейту TF и температура по Цельсию TC связаны соотношением: TC = (TF – 32)·5/9, а температура по Цельсию TC и температура по Кельвину TК: TК = TС + 273,15

2. Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру (десятки).

3. Ввести три числа, если разность первого и второго окажется отрицательным числом, то выбрать наибольшее из второго и третьего и вывести его на экран, иначе – вывести на экран квадраты всех введенных чисел.

4. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 — февраль и т. д.). Определить количество дней в этом месяце для невисокосного года. Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 4

1. Известно, что X кг шоколадных конфет стоит A рублей, а Y кг ирисок стоит B рублей, известно, что A>B. Определить, сколько стоит 1 кг шоколадных конфет, 1 кг ирисок, а также во сколько раз шоколадные конфеты дороже ирисок.

2. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

3. Известны три числа, требуется вычислить сумму их квадратов. Если полученное число – нечетное, то вывести его на экран. Иначе – вывести на экран наибольшее из первого и третьего чисел.

4. Дано целое число в диапазоне 1–7. Вывести строку — название дня недели, соответствующее данному числу (1 — «понедельник», 2 — «вторник» и т. д.). Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 5

1. Найти решение системы линейных уравнений вида
A1·x + B1·y = C1,
A2·x + B2·y = C2,
заданной своими коэффициентами A1, B1, C1, A2, B2, C2, если известно, что данная система имеет единственное решение. Воспользоваться формулами
x = (C1·B2 – C2·B1)/D, y = (A1·C2 – A2·C1)/D, где D = A1·B2 – A2·B1.

2. Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру (единицы). Для нахождения десятков использовать операцию деления нацело, для нахождения единиц — операцию взятия остатка от деления.

3. Даны три числа, если квадрат их суммы – четное число, то вывести на экран наименьшее из первого и третьего чисел, иначе – вычислить и вывести на экран сумму и произведение всех трех чисел.

4. Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 — февраль и т. д.). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна», «лето», «осень»). Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 6

1. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3 и площадь его поверхности S = 6·a2.

2. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при прочтении исходного числа справа налево.

3. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3.

4. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах. Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 7

1. Даны два числа, известно, что они не равны нулю. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.

2. Дано трехзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

3. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.

4. Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 — радиус R, 2 — диаметр D = 2·R, 3 — длина L = 2·π·R, 4 — площадь круга S = π·R2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке). В качестве значения π использовать 3.14. Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 8

1. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу c, периметр P и площадь S: c = a2 + b2 , P = a + b + c, S= a·b/2

2. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число.

3. Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное (с обратным знаком). Вывести новые значения переменных A, B, C.

4. В восточном календаре годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года определить его название, если 1984 год — начало цикла: «год крысы». Использовать оператор switch.

Вариант 9

1. Даны два круга с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 > R2). Найти площади этих кругов S1 и S2, а также площадь S3 кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2:

S1 = π·(R1)2, S2 = π·(R2)2, S3 = S1 – S2. В качестве значения π использовать 3.14.

2. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).

3. Даны три числа. Найти среднее из них (то есть число, расположенное между наименьшим и наибольшим).

4. Мастям игральных карт присвоены порядковые номера: 1 — пики, 2 — трефы, 3 — бубны, 4 — червы. Достоинству карт, старших десятки, присвоены номера: 11 — валет, 12 — дама, 13 — король, 14 — туз. Даны два целых числа: N — достоинство (6 ≤ N ≤ 14) и M — масть карты (1 ≤ M ≤ 4). Вывести название соответствующей карты вида «шестерка бубен», «дама червей», «туз треф» и т. п. Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 10

1. Дана площадь S круга. Найти его диаметр D и длину L окружности, ограничивающей этот круг, учитывая, что L = π·D, S = π·D2/4. В качестве значения π использовать 3.14.

2. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду сотен в записи этого числа.

3. Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.

4. Элементы равностороннего треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — сторона a, 2 — радиус R1 вписанной окружности (R1 = a 3/ 6), 3 — радиус R2 описанной окружности (R2 = 2·R1), 4 — площадь S = a2 ·3/4. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке). Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 11

1. Даны три точки A, B, C на числовой оси. Точка C расположена между точками A и B. Найти произведение длин отрезков AC и BC.

2. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных часов, прошедших с начала суток.

3. Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них.

4. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет a, 2 — гипотенуза c = a 2 , 3 — высота h, опущенная на гипотенузу (h = c/2), 4 — площадь S = c·h/2. Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке). Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 12

1. Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника.

2. Даны целые положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Используя операцию взятия остатка от деления нацело, найти длину незанятой части отрезка A.

3. Даны три числа, если сумма второго и третьего больше 100, то вывести наименьшее из всех трех чисел, иначе уменьшить каждое число на 10 и вывести их квадраты.

4. Робот может перемещаться в четырех направлениях («С» — север, «З» — запад, «Ю» — юг, «В» — восток) и принимать три цифровые команды: 0 — поворот налево, 1 — поворот направо, 2— продолжать движение. Дан символ N— исходное направление робота и целое число K — посланная ему команда. Вывести направление робота после выполнения полученной команды. Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 13

1. Даны три точки A, B, C на числовой оси. Найти длины отрезков AC и BC и их сумму.

2. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую справа цифру и приписали ее слева. Вывести полученное число.

3. Ввести три целых числа, если наибольшее из них четное, то вывести квадраты этих чисел, иначе вывести сумму первого и второго.

4. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату не високосного года. Вывести значения D и M для даты, следующей за указанной. Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 14

1. Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Известны координаты его верхнего левого угла (x1, y1) и его стороны a и b. Найти площадь прямоугольника S и координаты его правого нижнего угла x2 и y2.

2. Дни недели пронумерованы следующим образом: 0 — воскресенье, 1 — понедельник, 2 — вторник, …, 6 — суббота. Дано целое число K, лежащее в диапазоне 1–365. Определить номер дня недели для K-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было понедельником.

3. Ввести три числа, если наименьшее из них больше 10, то каждое число увеличить в два раза и вывести их, иначе вывести сумму и произведение исходных чисел.

4. Элементы правильного шестиугольника пронумерованы следующим образом:
1 — сторона t,
2 — радиус R описанной окружности ( В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru ),
3 — радиус r вписанной окружности, В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru ,
4 — площадь S, В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru , В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru ,
5 — периметр Р, В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru
Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке). Использовать оператор switch.

5. Вычислите и выведите на экран

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Вариант 1

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=30, содержащий N первых положительных нечетных чисел: 1, 3, 5, … .

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 < K ≤ L ≤ N-1). Найти количество отрицательных среди всех элементов массива, кроме элементов с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую вводить радиус шара. Создать функцию, вычисляющую по известному радиусу объем шара и площадь соответствующей сферы.

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru S=4p R2

Написать программу, в которой ввести данные о 70-ти шарах, вычислить их объемы и площади и вывести все объемы и площади, сумму максимального объема и минимальной площади, количество шаров с объемом менее 5.

5. Дан массив размера N. Найти номера двух ближайших элементов из этого массива (то есть элементов с наименьшим модулем разности) и вывести эти номера в порядке возрастания.

Вариант 2

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=20, содержащий степени двойки от первой до N-й: 2, 4, 8, 16, … .

2. Дан целочисленный массив A размера 10. Вывести порядковый номер последнего из тех его элементов AK, которые удовлетворяют двойному неравенству A0 < AK < A9. Если таких элементов нет, то вывести 0.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести две стороны и угол между ними параллелограмма

Создать функцию, вычисляющую по известным сторонам и углу между ними параллелограмма его площадь и периметр

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, в которой ввести и разместить в одномерных массивах данные о 30-ти параллелограммах, вычислить их площади и периметры и вывести наименьший из периметров, количество площадей больших 10, сумму периметра первого и площади последнего параллелограмма.

5. Дан массив размера N. Найти два соседних элемента, сумма которых максимальна, и вывести эти элементы в порядке возрастания их индексов.

Вариант 3

1. Даны первый член A и разность D арифметической прогрессии. Сформировать и вывести массив размера N=20, содержащий N первых членов данной прогрессии: A, A + D, A + 2·D, A + 3·D, … .

Например, при А=2 и D=3 массив должен содержать: 2, 5, 8, 11, 14, …

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 < K ≤ L ≤ N-1). Найти минимальный среди всех элементов массива, кроме элементов с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести три ребра прямоугольного параллелепипеда

Создать функцию, вычисляющую по известным ребрам прямоугольного параллелепипеда его объем и площадь поверхности

Написать программу, в которой ввести и разместить в двумерном массиве данные о 100 параллелепипедах. Вычислить их объемы и площади поверхности и вывести сумма тех объемов, что находятся в интервале [5, 24] и максимальную из площадей

5. Дан целочисленный массив размера N. Найти максимальное количество его одинаковых элементов.

Вариант 4

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=15, содержащий N первых (по модулю) кратных пяти чисел с чередующимися обратными знаками:
5, -10, 15, -20, 25, -30… .

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 < K ≤ L ≤ N-1). Найти среднее арифметическое всех элементов массива, кроме элементов с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести координаты точки в пространстве.

Создать функцию, вычисляющую по известным координатам расстояние от точки до начала координат

Написать программу, в которой ввести и разместить в двумерном массиве данные о N точках (число N запросить у пользователя). Вычислить расстояния от них до т. (0,0,0) и вывести все эти расстояния, номер самой дальней точки, сумму расстояний для тех точек, у которых эти расстояния находятся в интервале [7, 10).

5. Дано число R и массив размера N. Найти два соседних элемента массива, сумма которых наиболее близка к числу R, и вывести эти элементы в порядке возрастания их индексов.

Вариант 5

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=15, содержащий N первых элементов последовательности чисел Фибоначчи FK:

F1 = 1, F2 = 1,
FK= FK–2 + FK–1, для K = 3, 4, … .

2. Дан массив A размера N. Найти максимальный элемент из его элементов с нечетными номерами: A1, A3, A5, … .

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести внешний и внутренний радиусы кольца

Создать функцию, вычисляющую по известным радиусам площадь кольца и длину его внешней и внутренней окружностей

Написать программу, в которой ввести и разместить в одномерных массивах данные о 100 кольцах. Вычислить их площади и длины окружностей и вывести сумму длин всех окружностей, максимальную из площадей, количество окружностей, длиной больших 16.

5. Дано число R и массив размера N. Найти два различных элемента массива, сумма которых наиболее близка к числу R, и вывести эти элементы в порядке возрастания их индексов.

Вариант 6

1. Даны целые числа A и B. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=10, первый элемент которого равен A, второй равен B, а каждый последующий элемент равен сумме всех предыдущих.

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 ≤ K ≤ L ≤ N-1). Найти произведение элементов массива с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести два катета прямоугольного треугольника

Создать функцию, вычисляющую по известным катетам площадь и периметр прямоугольного треугольника

Написать программу, в которой ввести и разместить в двумерном массиве данные о N треугольниках (число N запросить у пользователя). Вычислить их площади и периметры и вывести наибольший из периметров, сумму всех площадей, количество периметров из диапазона [5, 9].

5. Дан целочисленный массив размера N. Найти количество различных элементов в данном массиве.

Вариант 7

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=20, содержащий N первых положительных четных чисел: 2, 4, 6, … .

2. Дан массив A ненулевых целых чисел размера 10. Вывести значение первого из тех его элементов AK, которые удовлетворяют неравенству AK < A9. Если таких элементов нет, то вывести 0.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести сторону и острый угол ромба.

Создать функцию, вычисляющую по известным стороне и углу площадь ромба.

Написать программу, в которой ввести и разместить в одномерных массивах данные о 10 ромбах. Вычислить их площади и вывести наименьшую их них, среднюю площадь, количество площадей из интервала [10, 20]

5. Дан целочисленный массив размера N, содержащий ровно два одинаковых элемента. Найти номера одинаковых элементов и вывести эти номера в порядке возрастания.

Вариант 8

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=30, каждый элемент которого равен сумме цифр его индекса: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1+0, 1+1, 1+2, 1+3, … .

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 < K ≤ L ≤ N-1). Найти сумму всех элементов массива, кроме элементов с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести три ребра прямоугольного параллелепипеда.

Создать функцию, вычисляющую по известным ребрам площадь поверхности прямоугольного параллелограмма.

Написать программу, в которой ввести и разместить в одномерных массивах данные о 20 параллелограммах. Вычислить их площади. Вывести наименьшую из площадей, максимальный из объемов, количество фигур с площадью из интервала [5, 25], площадь ближайшую к 45 и номер соответствующего параллелограмма.

5. Дано число R и массив A размера N. Найти элемент массива, который наиболее близок к числу R (то есть такой элемент AK, для которого величи-на |AK – R| является минимальной).

Вариант 9

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=20, содержащий N первых кратных трем чисел: 3, 6, 9, 12, … .

2. Дан массив A размера N. Найти минимальный элемент из его элементов с четными номерами: A0,A2, A4, A6, … .

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести две стороны и угол между ними треугольника

Создать функцию, вычисляющую по известным двум сторонам и углу площадь треугольника

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, в которой ввести и разместить в одномерных массивах данные о N треугольниках (число N запросить у пользователя). Вычислить их площади и вывести наименьшую их них, среднюю площадь, количество площадей из интервала [10, 20]

5. Дан целочисленный массив размера N, все элементы которого упорядочены (по возрастанию или по убыванию). Найти количество отличных от первого и последнего в данном массиве.

Вариант 10

1. Дано целое число A. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=10, первый элемент которого равен A, а каждый последующий элемент равен произведению А на индекс этого элемента.

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 ≤ K ≤ L ≤ N-1). Найти среднее арифметическое элементов массива с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести высоту цилиндра и радиус круга в его основании

Создать функцию, вычисляющую по известным радиусу и высоте объем цилиндра и площадь его боковой поверхности

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, в которой ввести данные о 20 цилиндрах, вычислить их объемы и площади боковой поверхности и вывести наименьший из объемов, сумму всех площадей и количество цилиндров с объемом менее 10.

5. Дан массив размера N. Найти номера тех элементов массива, которые больше своего левого соседа, и количество таких элементов. Найденные номера выводить в порядке их убывания.

Вариант 11

1. Даны целые числа A и B. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=10, первый элемент которого равен A, второй равен А-B, а каждый последующий элемент равен сумме двух его предыдущих элементов.

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 ≤ K ≤ L ≤ N-1). Найти максимальны элемент из элементов массива с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, 2b, c, x)+ 10 – 5F(a, b, –c, x). a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести сторону и высоту треугольника

Создать функцию, вычисляющую по известным стороне и высоте площадь треугольника

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, в которой ввести и разместить в двумерном массиве данные о 50-ти треугольниках. Вычислить их площади и вывести наибольшую из них, сумма всех площадей и ту из площадей, которая ближе к числу 37.

5. Дан массив размера N. Найти номера тех элементов массива, которые больше своего правого соседа, и количество таких элементов. Найденные номера выводить в порядке их возрастания.

Вариант 12

1. Даны первый член A и знаменатель Q геометрической прогрессии. Сформировать и вывести массив размера N=25, содержащий N первых членов данной прогрессии: A, A·D, A·D2, A·D3, … .

Например, при А=2 и D=3 массив должен содержать: 2, 6, 18, 54, 162, …

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 ≤ K ≤ L ≤ N-1). Найти сумму элементов массива с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2+10 F(a, b, 4c, –x). a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести две стороны прямоугольника

Создать функцию, вычисляющую по известным сторонам прямоугольника его площадь и периметр

Написать программу, в которой ввести и разместить в одномерных массивах данные о N прямоугольниках (число N запросить у пользователя). Вычислить их площади и периметры и вывести максимальную площадь и все периметры.

5. Дан массив ненулевых целых чисел размера N. Проверить, чередуются ли в нем положительные и отрицательные числа. Если чередуются, то вывести 0, если нет, то вывести порядковый номер первого элемента, нарушающего закономерность.

Вариант 13

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=30, каждый элемент которого равен сумме цифр его индекса: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1+0, 1+1, 1+2, 1+3, … .

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 < K ≤ L ≤ N-1). Найти сумму всех элементов массива, кроме элементов с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести три ребра прямоугольного параллелепипеда.

Создать функцию, вычисляющую по известным ребрам площадь поверхности прямоугольного параллелограмма.

Написать программу, в которой ввести и разместить в одномерных массивах данные о 10 параллелограммах. Вычислить их площади. Вывести наибольшую из площадей, минимальный из объемов, количество фигур с площадью из интервала [2, 15], площадь ближайшую к 18 и номер соответствующего параллелограмма.

5. Дано число R и массив A размера N. Найти элемент массива, который наиболее близок к числу R (то есть такой элемент AK, для которого величина |AK – R| является минимальной).

Вариант 14

1. Сформировать и вывести целочисленный массив размера N=15, содержащий N первых (по модулю) кратных пяти чисел с чередующимися обратными знаками:
-5, 10, -15, 20, -25, 30… .

2. Дан массив размера N и целые числа K и L (0 < K ≤ L ≤ N-1). Найти среднее арифметическое всех положительных элементов массива, кроме элементов с номерами от K до L включительно.

3. Определить функцию, вычисляющую величину F согласно следующей формуле:

В отчете по каждой задаче приводится - student2.ru

Написать программу, позволяющую вычислить и вывести на экран значение выражения

2F(a, b, c, x)+ 10. a, b, c, x – известные действительные числа.

4. Создать функцию, позволяющую ввести координаты точки в пространстве.

Создать функцию, вычисляющую по известным координатам расстояние от точки до начала координат

Написать программу, в которой ввести и разместить в двумерном массиве данные о N точках (число N запросить у пользователя). Вычислить расстояния от них до т. (0,0,0) и вывести все эти расстояния, номер самой дальней точки, сумму расстояний для тех точек, у которых эти расстояния находятся в интервале [5, 10).

5. Дано число R и массив размера N. Найти два соседних элемента массива, сумма которых наиболее близка к числу R, и вывести эти элементы в порядке возрастания их индексов.

Вариант 1

1. Даны целые положительные числа M=6, N=3, число D и набор из M чисел. Сформировать матрицу размера MхN, у которой первый столбец совпадает с исходным набором чисел, а элементы каждого следующего столбца равны сумме соответствующего элемента предыдущего столбца и числа D (в результате каждая строка матрицы будет содержать элементы арифметической прогрессии).

2. Дана матрица размера MхN (M и N задает пользователь). В каждой строке матрицы найти и вывести минимальный элемент.

3. Дана матрица размера MхN. Поменять местами строки, содержащие минимальный и максимальный элементы матрицы.

4. Дана квадратная матрица A порядка M=5. Найти среднее арифметическое элементов каждой ее диагонали, параллельной побочной (начиная с одноэлементной диагонали A0,0).

5. Ввести строку (с нуль-окончанием). Во введенной строке заменить все буквы ‘A’ на ‘B’, а все буквы ‘B’ на ‘A’. Например: исходная строка "ABcAABBcc", итоговая строка "BAcBBAAcc"

Вариант 2

1. Даны целые положительные числа M=7 и N=4. Сформировать целочисленную матрицу размера MхN, у которой все элементы J-го столбца имеют значение 5·J (J = 0, …, N-1).

2. Дана матрица размера MхN (M и N задает пользователь). Для каждой строки матрицы с нечетным номером (1, 3, …) н

Наши рекомендации