Домашние тематические проверочные работы (ТПР) 8 класс.
Алгебра
Домашние тематические проверочные работы (ТПР) 8 класс.
ТПР №1.
1. 1.1. Найдите значение алгебраической дроби а) при f = 18.
б) при р = 2.
1.2. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) . б)
1.3. При каких значениях переменной алгебраическая дробь обращается в нуль, а при каких – не имеет смысла?
а) б)
1.4. а) Зная, что найдите значение выражения
б) Зная, что найдите значение выражения
2.1. Выполните действия: а) б)
2.2. а) Приведите дроби и к наименьшему общему знаменателю.
б) Приведите дроби и к наименьшему общему знаменателю.
2.3. Выполните действия: а) б)
2.4. Найдите значение выражения при в = 2,5.
3.1.2. Выполните действия: 1) 2)
3.3. Упростите выражение: а) б)
3.4. Докажите тождество: а)
б)
Дополнительные задания (4 балла)
1.
2.
Геометрия
Домашняя ТПР№1 по теме «Многоугольники»
1. Задание № 314980. Сторона ромба равна 34, а острый угол равен 60° . Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков?
Перечислите эти длины в ответе через точку с запятой в порядке возрастания.
2. Задание № 323796. В равнобедренной трапеции известны высота, меньшее основание и угол при основании. Найдите большее основание.
3. Задание № 314846. Найдите угол АDС равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием ВС и боковой стороной АВ углы, равные 30° и 40° соответственно.
4. Задание № 323800. Основания трапеции равны 4 и 10. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей.
5. Задание № 339394. ABCDEFGH — правильный восьмиугольник. Найдите угол EFG. Ответ дайте в градусах.
6. Задание № 339420. Точка O — центр окружности, на которой лежат точки S, T и V таким образом, что OSTV — ромб. Найдите угол STV. Ответ дайте в градусах.
7. Задание № 138009. Сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна . Найдите четвертый угол. Ответ дайте в градусах.
8. Задание № 340156. Найдите величину острого угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла A образует со стороной BC угол, равный 15°. Ответ дайте в градусах.
ТПР №2 по геометрии по теме «Площадь многоугольников»
Начертить на клетчатом листе план-схему дачного участка (вид сверху), на котором расположить не менее 7 объектов (в виде плоских многоугольников), клумбы, хозяйственные зоны, строения. Назвать фигуры и рассчитать (по клеткам) площадь каждой в отдельности и всех фигур в сумме. Необходимо использовать в расчетах известные формулы площадей, а также формулу Пика, и теорему Пифагора.
Оценивается аккуратность выполнения, разнообразие фигур, правильность расчетов, эстетичность проекта, целесообразность каждого ландшафтного и строительного элемента плана.
Домашняя ТПР №3 «Подобие треугольников»
Домашняя ТПР №4 по теме «Окружность и круг»
Вопросы по геометрии для теоретических зачетов по переводной аттестации в 8 классе.
Зачет № 2, 4
Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника.
Понятие площади. Свойства площадей.
Параллелограмм. Признаки, свойства сторон и углов, диагоналей параллелограмма. Площадь параллелограмма.
Трапеция. Виды трапеции. Свойства равнобокой трапеции. Площадь трапеции.
Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Определение и свойство диагоналей прямоугольника.
Квадрат. Определение и свойства квадрата.
Ромб. Определение и свойства ромба. Свойства диагоналей ромба. Формулы площадей четырехугольников.
Свойство прямой, пересекающей две стороны треугольника и параллельной третьей стороне.
Теорема Пифагора и обратная ей. Примеры применения прямой и обратной теоремы.
Зачет № 6
Подобие треугольников; коэффициент подобия. Определение подобных треугольников.
Отношение площадей подобных треугольников. Связь между площадями подобных фигур.
Первый признак подобия треугольников.
Второй и третий признаки подобия треугольников. Теорема Фалеса.
Применение подобия к доказательству теорем. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Задачи на построение методом подобия. Измерительные работы на местности.
Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450 и 600.
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Зачет № 8
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, сектор, сегмент.
Взаимное расположение прямой и окружности. Секущая к окружности. Касательная к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Теорема о вписанном угле.
Замечательные точки треугольника: точка пересечения биссектрис. Свойство биссектрисы угла.
Серединный перпендикуляр. Замечательные точки треугольника: точка пересечения серединных перпендикуляров.
Замечательные точки треугольника: точка пересечения высот треугольника. Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Окружность, вписанная в треугольник.
Описанные четырехугольники. Свойство описанного четырёхугольника.
Окружность, описанная около треугольника.
Вписанные четырехугольники. Свойство вписанного четырёхугольника.
Формула площади треугольника, через периметр и радиус вписанной окружности.
Образец решения
3х2 – 7х + 2 = 0;
у2 – 7у + 6 = 0;
у1 = 1, у2 = 6 , значит х1 = , х2 = 2.
На «2» мы его поделим,
И от корня аккуратно
А под корнем, очень кстати,
Образец решения
а) х2 + 12х + 36 = 0;
(х + 6)2 = 0
х + 6 = 0
х = – 6
Ответ: – 6.
б) х2 + 8х – 1 = 0
х2 + 2 · 4 · х + 16 = 1 + 16
(х + 4)2 = 17
х + 4 =
х + 4 = и х + 4 =
х = - 4 и х = - 4.
Ответ: = - 4 , - 4.
Алгебра
Домашние тематические проверочные работы (ТПР) 8 класс.
ТПР №1.
1. 1.1. Найдите значение алгебраической дроби а) при f = 18.
б) при р = 2.
1.2. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) . б)
1.3. При каких значениях переменной алгебраическая дробь обращается в нуль, а при каких – не имеет смысла?
а) б)
1.4. а) Зная, что найдите значение выражения
б) Зная, что найдите значение выражения
2.1. Выполните действия: а) б)
2.2. а) Приведите дроби и к наименьшему общему знаменателю.
б) Приведите дроби и к наименьшему общему знаменателю.
2.3. Выполните действия: а) б)
2.4. Найдите значение выражения при в = 2,5.
3.1.2. Выполните действия: 1) 2)
3.3. Упростите выражение: а) б)
3.4. Докажите тождество: а)
б)
Дополнительные задания (4 балла)
1.
2.
Геометрия