Пермский институт железнодорожного транспорта
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми
(ПИЖТ УрГУПС)
факультет среднего профессионального образования
ОТЧЕТ
По производственной практике 01.01
Выполнил(а) студент(ка): гр. Э -215 Булатова Н.А.
Проверил преподаватель: Протасова Л.В.
2017 г.
Оглавление
Введение. 3
1. Характеристика объекта практики. 4
2. Организационная структура предприятия. 5
3. Альбом форм первичной документации. 7
4. Альбом первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.. 10
4.1 По учету кадров. 10
4.2 По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. 11
5. Область применения форм первичной учетной документации по учету кадров. 12
6. Область применения форм по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда 14
7. Область применения специализированных форм по учету труда и заработной платы.. 15
Глоссарий. 19
Заключение. 23
Приложение 1. 24
Рабочий план счетов. 24
Бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД». 24
Введение
С 29 мая по 19 июня 2017 года я проходила производственную практику на предприятии Пермского территориального общего центра обслуживания (ПТОЦО) – филиал ОАО «РЖД», находящегося по адресу г. Пермь, ул. Герцена 2.
Цель прохождения производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также овладения системой профессиональной деятельности по изучаемой специальности.
В начале производственной практики в ПТОЦО-2 были поставлены следующие задачи:
- Ознакомление с работой объекта практики (предприятия) в целом и его подразделений;
- изучение особенностей системы документации учетных регистров и объекта практики;
- ознакомление с содержанием основных форм бухгалтерской отчетности;
- приобретение навыков чтения бухгалтерской отчетности объекта практики с целью выработки рекомендаций по совершенствованию управления имуществом, внешними обстоятельствами, собственным капиталом, доходами, расходами, финансовыми результатами организации;
- изучение системы первичной документации и учетных регистров по расчету оплаты труда, основных средств и материально-производственных запасов.
Альбом первичной учетной документации по учету труда и его оплаты
Перечень форм первичной учетной документации
По учету кадров
Код формы по ОКУД | Номер формы | Наименование формы | Формат | Вид изделия |
Т-1 | Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу | А4 | Бланк | |
Т-1а | Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу | А4 | Бланк | |
Т-2 | Личная карточка работника | А4 | Карточка | |
Приложение к форме № Т-2 | Вкладной лист к личной карточке работника | А4 | Бланк | |
Т-3 | Штатное расписание | А4 | Бланк | |
Т-4 | Учетная карточка научного, научно-педагогического работника | А4 | Бланк | |
Т-5 | Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу | А4 | Бланк | |
Т-5а | Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу | А4 | Бланк | |
Т-6 | Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику | А4 | Бланк | |
Т-6а | Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам | А4 | Бланк | |
Т-7 | График отпусков | А4 | Бланк | |
Т-8 | Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) | А4 | Бланк | |
Т-8а | Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) | А4 | Бланк | |
Т-9 | Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку | А4 | Бланк | |
Т-9а | Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку | А4 | Бланк | |
Т-10 | Командировочное удостоверение | А5 | Бланк | |
Т-10а | Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении | А4 | Бланк | |
Т-11 | Приказ (распоряжение) о поощрении работника | А4 | Бланк | |
Т-11а | Приказ (распоряжение) о поощрении работников | А4 | Бланк | |
ФТУ-80 | Приказ (распоряжение) о направлении работника на обучение | А4 | Бланк | |
ФТУ-81 | Приказ (распоряжение) о продлении срока командировки | А4 | Бланк |
4.2 По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда | ||||
Код формы по ОКУД | Номер формы | Наименование формы | Формат | Вид изделия |
Т-12 | Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда | А3 | Бланк | |
Т-13 | Табель учета рабочего времени | А3 | Бланк | |
Т-49 | Расчетно-платежная ведомость | А3 | Бланк | |
Т-51 | Расчетная ведомость | А4 | Бланк | |
Т-53 | Платежная ведомость | А4 | Бланк | |
Т-53а | Журнал регистрации платежных ведомостей | А4 | Книга | |
Т-54 | Лицевой счет | А3 | Бланк | |
Т-54а | Лицевой счет (СВТ) | А3 | Бланк | |
Т-60 | Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику | А4 | Бланк | |
Т-61 | Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) | А4 | Бланк | |
Т-73 | Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы | А4 | Бланк | |
ФТУ-6 | Ведомость ежедневного учета работы контролеров-ревизоров пассажирских поездов | А3 | Бланк | |
ФТУ-7 | Список лиц, работавших сверхурочно | А3 | Бланк | |
ФТУ-8 | Ведомость учета выработки работников пункта технического осмотра | АЗ | Бланк | |
ФТУ-9 | Ведомость выполненных сдельных работ (индивидуальная) | А4 | Бланк | |
ФТУ-10 | Ведомость выполненных сдельных работ (бригадная) | АЗ | Бланк | |
ФТУ-11 | Наряд на сдельные работы | А4 | Бланк | |
ФТУ-12 | Наряд на сдельные работы | А5 | Бланк | |
ФТУ-14 | Наряд на сдельные (повременные) работы | А4 | Бланк | |
ФТУ-16 | Сменный рапорт о работе составительской (маневровой) бригады | А4 | Бланк | |
ФТУ-17 | Наряд на сдельные работы | А5 | Бланк | |
ФТУ-23 | Наряд на ремонт вагона | А3 | Бланк | |
ФТУ-27 | Рапорт о выработке и приеме работ за смену | А4 | Бланк | |
ФТУ-28 | Маршрутный лист | А4 | Бланк | |
ФТУ-33 | Маршрут проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа в поездах | АЗ | Бланк | |
ФТУ-36 | Наряд на повременные работы сдельщику | А5 | Бланк | |
ФТУ-37 | Листок на доплату | А5 | Бланк | |
ФТУ-39 | Листок учета простоев | А5 | Бланк | |
ФТУ-41 | Акт о браке | А5 | Бланк | |
ФТУ-42 | Карта учета выработки работника механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ | А5 | Бланк | |
ФТУ-48 | Карта учета рабочего времени и выработки работника локомотивной и поездной бригады – повременщика | 1/6 | Бланк | |
ФТУ-48а | Карта учета рабочего времени и заработной платы работника локомотивной бригады пассажирского движения | АЗ | Бланк | |
ФТУ-50 | Карта учета рабочего времени и выработки работника локомотивной и поездной бригады | А3 | Бланк | |
ФТУ-51 | Карта учета выработки маневровой бригады | А5 | Бланк | |
ФТУ-69 | Расчетный листок | А5 | Бланк | |
ФТУ-70 | Ведомость расчета премии | А4 | Бланк |
Глоссарий
Авансы (предварительная оплата) – денежные средства и другое имущество, выданные (полученные) в счет предстоящих платежей (поставок) за приобретаемые (продаваемые) имущество и имущественные права, работы, услуги и т.п.
Будущие экономические выгоды – потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в Общество, либо исключать возможность оттока денежных средств. Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды, когда он может быть:
Ø использован обособленно или в сочетании с другим активом при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи;
Ø обменен на другой актив;
Ø использован для погашения обязательства;
Ø распределен между собственниками Общества.
Будущие экономические выгоды определяются Обществом на основании профессионального суждения, разумных оценок, допущений, экономических расчетов.
Вид деятельности – совокупность однородных продуктов, работ и услуг, предоставляемых покупателям и заказчикам – клиентам Общества.
Возвратные отходы – остатки сырья и материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, частично утративших потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Стоимость возвратных отходов уменьшает сумму материальных затрат.
Восстановление основных средств – работы, направленные на поддержание основных средств в рабочем состоянии (ремонт) либо изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования основных средств (модернизация, реконструкция).
Государственное регулирование цен и тарифов – установление федеральными, региональными, местными органами власти РФ цен и тарифов на отдельные виды продукции, работ и услуг.
Грузовые перевозки – услуги, связанные с перевозкой грузов независимо от принадлежности подвижного состава из пункта отправления или от иного перевозчика (другого вида транспорта, иностранной или частной железнодорожной компании) в пункт назначения или другому перевозчику на основании договора перевозки грузов, в качестве которого может выступать оформление транспортной железнодорожной накладной ОАО «РЖД» или дополнительный экземпляр дорожной ведомости, оформленных иностранной железной дорогой для транзитного перевозчика в соответствии с правилами перевозок международных грузов, выполнение других работ и операций, связанных с перевозкой, на основании оформления документов, предназначенных для начисления и взыскания сборов и платежей в пользу Общества.
Группа однородных основных средств – основные средства, имеющие сходные характеристики, что позволяет данным основным средствам выполнять аналогичные функции.
Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения.
Заемные обязательства, полученные на общие цели – заемные обязательства, не носящие целевой характер в соответствии с условиями их привлечения на основании заключенных договоров или документов, связанных с выпуском долговых ценных бумаг.
Корпоративные учетные принципы – методические документы Бухгалтерской службы Общества, разработанные в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами с учетом особенностей, осуществляемых Обществом видов деятельности и совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Материалы повторного использования – материальные ценности, образующиеся в результате восстановления основных средств, демонтажа и разборки основных средств, выводимых из эксплуатации.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – работы, выполняемые Обществом клиентам по договору на выполнение научно-исследовательских работ, в соответствии с которым Общество, как исполнитель, обязуется провести научные исследования. Или по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ, в соответствии с которым Общество, как исполнитель, обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию.
Нормативная (плановая) себестоимость готовой продукции – расчетная себестоимость единицы продукции (сумма всех ожидаемых затрат, связанных с изготовлением продукции и доставкой ее на склад готовых изделий).
Нормативные показатели функционирования основного средства – установленный производителем срок полезного использования, физические и технические характеристики (мощность, площадь, параметры величины объекта и т.п.), количественные и качественные характеристики, включая изменение предназначения объекта.
Общий центр обслуживания (ОЦО) – Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» – филиал ОАО «РЖД» или иной филиал, подразделение Общества, выполняющие функции по ведению бухгалтерского и налогового учета хозяйственной деятельности подразделений Общества в соответствии с распорядительными документами Общества.
Пассажирские перевозки в дальнем следовании – услуги, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, доставкой багажа, грузобагажа, домашних животных, птиц и почты, по железным дорогам Общества. Независимо от принадлежности подвижного состава на основании договора перевозки, в качестве которого может выступать проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная дорожная ведомость, дорожная ведомость на пробег почтового вагона, и услуги по аналогичным перевозкам, оформление которых производилось на территории другого перевозчика, имеющего договор с Обществом по проведению взаимных расчетов за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и почты (в том числе в международном сообщении), выполнение других работ и операций, связанных с перевозкой, на основании квитанции разных сборов и других документов, предназначенных для начисления и взыскания сборов и платежей в Обществе.
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении – услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа в пригородном сообщении, независимо от принадлежности подвижного состава на основании договора перевозки, в качестве которого может выступать проездной документ (билет), квитанция разных сборов.
Подвижной состав (железнодорожный подвижной состав) – локомотивы (тепловозы, электровозы), грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иные виды подвижного состава, предназначенного для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры.
Предоставление услуг инфраструктуры – услуги, связанные с перевозками грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почты или иными услугами, связанными с перевозками, на основании договора, в качестве которого может выступать оформление транспортной железнодорожной накладной, проездного документа (билета) стороннего перевозчика и выполняемые подвижным составом и локомотивным парком перевозчика с использованием инфраструктуры Общества.
Предоставление услуг локомотивной тяги – услуги, связанные с предоставлением локомотивов Общества иным перевозчикам для продвижения поездных формирований и подвижного состава, а также для работы на инфраструктуре прочих владельцев, включая услуги по перемещению составов (вагонов), подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотивов на подъездных путях грузовладельцев.
Предоставление услуг социальной сферы – услуги, оказываемые Обществом клиентам по договорам на содержание, техническое обслуживание, тепло- и энергообеспечение и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, оздоровительного и культурного назначения. Кроме того, в этот вид деятельности входит предоставление услуг на сторону санаториями, профилакториями, детскими лагерями отдыха, турбазами, домами культуры, спортивными клубами, входящими в состав Общества.
Прочие виды деятельности – оказание клиентам прочих работ, услуг и продажа продукции, не относящиеся к другим видам деятельности.
Ремонт подвижного состава – работы, предоставляемые по договорам на техническое обслуживание пассажирских вагонов и локомотивов клиентов или текущий (с отцепкой), деповской и капитальный ремонт собственного (арендованного) подвижного состава клиентов. Локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, автомотрис, пассажирских, багажных, почтовых и грузовых вагонов, контейнеров, прочих видов подвижного состава, а также отдельных элементов оборудования и агрегатов подвижного состава клиентов.
Сторонний перевозчик – юридическое лицо (не ОАО «РЖД») или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Строительство объектов инфраструктуры – работы, выполняемые Обществом клиентам по договору строительного подряда – новое строительство, реконструкция объектов инфраструктуры, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта работ, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, относящихся к инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Заключение
За время прохождения практики мною были освоены следующие профессиональные компетенции:
1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
1.2. Разрабатывать и согласовывать руководством рабочего плана счетов
1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные кассовые документы
1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации и их источников формирования
2.1. Отражать в учете финансовый результат организации
Приложение 1.
Рабочий план счетов
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми
(ПИЖТ УрГУПС)
факультет среднего профессионального образования
ОТЧЕТ
По производственной практике 01.01
Выполнил(а) студент(ка): гр. Э -215 Булатова Н.А.
Проверил преподаватель: Протасова Л.В.
2017 г.
Оглавление
Введение. 3
1. Характеристика объекта практики. 4
2. Организационная структура предприятия. 5
3. Альбом форм первичной документации. 7
4. Альбом первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.. 10
4.1 По учету кадров. 10
4.2 По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. 11
5. Область применения форм первичной учетной документации по учету кадров. 12
6. Область применения форм по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда 14
7. Область применения специализированных форм по учету труда и заработной платы.. 15
Глоссарий. 19
Заключение. 23
Приложение 1. 24
Рабочий план счетов. 24
Бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД». 24
Введение
С 29 мая по 19 июня 2017 года я проходила производственную практику на предприятии Пермского территориального общего центра обслуживания (ПТОЦО) – филиал ОАО «РЖД», находящегося по адресу г. Пермь, ул. Герцена 2.
Цель прохождения производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также овладения системой профессиональной деятельности по изучаемой специальности.
В начале производственной практики в ПТОЦО-2 были поставлены следующие задачи:
- Ознакомление с работой объекта практики (предприятия) в целом и его подразделений;
- изучение особенностей системы документации учетных регистров и объекта практики;
- ознакомление с содержанием основных форм бухгалтерской отчетности;
- приобретение навыков чтения бухгалтерской отчетности объекта практики с целью выработки рекомендаций по совершенствованию управления имуществом, внешними обстоятельствами, собственным капиталом, доходами, расходами, финансовыми результатами организации;
- изучение системы первичной документации и учетных регистров по расчету оплаты труда, основных средств и материально-производственных запасов.