К.э.н., доцент Никулина Н.Н.

Работа выполнена на кафедре «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит» финансового факультета, заведующий кафедрой,

д.э.н., профессор Мизиковский Е.А.

ВВК 65.053

УДК 631.163:657.1

© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2014

Содержание

1. Цель выполнения курсовой работы………………………….…
2. Тематика курсовых работ…………………………………...…..
3. Структура и содержание курсовой работы………………….…
4. Оформление курсовой работы ………………………………….
5. Рекомендации по выполнению практической части курсовой работы ……………………………………………………………  
6. Список рекомендуемой литературы …………………………...
7. Приложения ……………………………………………………...
  Приложение 1. Образец титульного листа……………...……...
  Приложение 2. Образец оформления реферата ……………….
  Приложение 3. Остатки по счетам бухгалтерского учёта ……
  Приложение 4. Остатки готовой продукции на складе на 31 декабря …………………………………………………………...  
  Приложение 5. Модель расчёта списания стоимости материалов способами средней стоимости, ФИФО …….………….  
  Приложение 6. Модель расчёта начисления амортизации ..….
  Приложение 7. Модель расчёта отклонений фактической себестоимости нефтепродуктов от их учётной цены ...…...…….  
  Приложение 8. Фрагмент ведомости №14 …………………….
  Приложение 9. Форма распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов ……………………….…  

Цель выполнения курсовой работы

Курсовая работа является завершающим этапом в изучении курса "Бухгалтерский финансовый учёт". Целью данного практикума является оказание помощи студенту в выборе темы курсовой работы, составлении плана, последовательности решения практического задания, подборе материала и оформлении работы.

Целью выполнения курсовой работы - обобщение теоретического материала, выполнение конкретных заданий и расчётов, что поможет расширить и углубить полученные знания, привить навыки самостоятельной работы.

В результате выполнения курсовой работы студент должен решить следующие задачи:

· уметь подобрать нормативный материал и научную литературу по избранной теме;

· научиться вести научную дискуссию, выделять проблемные вопросы, критически оценивать и анализировать мнения различных авторов и обосновывать свою точку зрения по решению проблемных вопросов;

· выполнить практическое задание, пользуясь нормативной документацией и учебным материалом по бухгалтерскому финансовому учёту;

· заполнять регистры бухгалтерского учёта, Главную книгу и бухгалтерский баланс;

· оформлять текст, таблицы, схемы, ссылки на источники литературы, список нормативной и научной литературы в соответствии со ссылками в тексте.

Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учёту выполняется студентами очной формы обучения в пятом семестре.

Тематика курсовых работ

Студент может выбрать любую тему курсовой работы по согласованию с руководителем (преподавателем). Приведённая ниже тематика является примерной, поэтому студенту предоставляется право по согласованию с преподавателем (научным руководителем) сформулировать тему и её составные части.

Примерные темы курсовых работ

1. Формирование учетной политики организаций.

2. Учёт наличия и движения основных средств.

3. Учёт амортизации основных средств.

4. Учёт аренды имущества.

5. Учет лизинговых операций.

6. Учёт затрат на ремонт основных средств.

7. Бухгалтерский учет нематериальных активов.

8. Учёт строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.

9. Учёт приобретения внеоборотных активов.

10. Инвентаризация и переоценка объектов основных средств.

11. Бухгалтерский учёт операций по движению и использованию материалов.

12. Инвентаризация материально производственных запасов.

13. Оценка и учёт готовой продукции.

14. Учёт затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг).

15. Учёт общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

16. Учёт затрат вспомогательных производств (ремонт зданий и сооружений, автотранспорт, водоснабжение, электроснабжение и т.д.).

17. Учёт расходов на продажу.

18. Учёт потерь от брака в производстве.

19. Учёт выпуска и продажи продукции (работ, услуг).

20. Учёт кассовых операций.

21. Учёт операций в иностранной валюте.

22. Учёт операций по расчётному и специальным счетам в банке.

23. Учёт финансовых вложений.

24. Учет операций с ценными бумагами.

25. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками.

26. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

27. Порядок формирования и учет оценочных резервов.

28. Учёт расчётов по кредитам и займам.

29. Учёт расчётов по налогу на добавленную стоимость.

30. Учет расчетов по налогу на прибыль.

31. Учёт расчётов по налогам и сборам.

32. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

33. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда.

34. Учёт расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям.

35. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

36. Учёт внутрихозяйственных расчётов.

37. Учёт уставного капитала и расчётов с учредителями.

38. Учёт резервного и добавочного капитала.

39. Формирование и учет финансовых результатов.

40. Учёт операций по обычной деятельности организации.

41. Учёт прочих доходов и расходов.

42. Учёт расходов и доходов будущих периодов.

43. Учёт операций по взаимозачету и по договору мены.

44. Учёт операций по уступке прав требования.

45. Учёт расчётов с использованием векселей.

46. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

47. Учет средств целевого финансирования и государственной помощи.

3. Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из двух частей теоретической и практической. Теоретическая часть выбирается по одной из предложенных выше тем и утверждается руководителем курсовой работы. Практическая часть состоит из практического задания по одному из следующих вариантов (см. Макет табл. 3.1.).

Таблица 3.1

Макет таблицы соответствия варианта и номера зачетной книжки

Последняя цифра зачётной книжки Вариант
1; 6
2; 7
3; 8
4; 9
5; 0

Курсовая работа должна содержать следующие разделы и иметь структуру:

· титульный лист (1 страница);

· реферат (1 стр.);

· оглавление (содержание) (1 – 2 стр.);

· введение (2 – 3 стр.);

· теоретическая часть (25 – 30 листов машинописного текста);

· практическая часть;

· заключение (выводы и предложения) (3 – 4 стр.);

· список использованной литературы (не менее 20 – 25 наименований законодательных, нормативных документов, отечественной и зарубежной научной литературы);

· приложения (вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту работы должны быть сделаны ссылки).

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца (прил. 1). На титульном листе студент указывается: наименование министерства, вуза, факультета, кафедры, темы курсовой работы, её вариант, шифр зачётной книжки, а ниже, с правой стороны, фамилию, имя, отчество студента, руководителя. Заполняется титульный лист автоматизированным способом или от руки, но только чёрными чернилами, чёрной пастой или чёрной тушью.

Реферат помещается на следующей странице после титульного листа. Он должен содержать сведения об объёме, количестве иллюстраций, перечень ключевых слов и текст (прил. 2). Заглавием служит слово "Реферат", под которым указывается число страниц курсовой работы до приложений, а также количество таблиц и рисунков. Ниже указывается 5 – 10 ключевых слов в именительном падеже.

Ключевое слово – это слово (существительное) или словосочетание (с существительным), выражающее отдельное понятие, существенное для раскрытия содержания текста. Ключевые слова в совокупности должны давать достаточно полное представление о содержании проекта (работы).

Текст реферата должен отражать цель, объект, методы исследования, полученные результаты, краткие выводы об особенностях, возможности и области применения полученных результатов. Объём реферата должен составлять 500 – 1200 знаков. Реферат должен быть подписан автором.

Оглавление (содержание) включает: введение, номера и названия всех разделов и подразделов арабскими цифрами, заключение (выводы и предложения), список использованной литературы, приложения в той последовательности, как они располагаются в курсовой работе с указанием страниц, с которых они начинаются.

Во введении применительно к теме курсовой работы обосновываются актуальность исследования, формулируются цель, задачи, объект, методы исследования. Здесь же можно указать степень разработанности темы в нормативных источниках и научной литературе.

Теоретическая часть может включать 2 – 3 главы и должна раскрывать следующие вопросы.

Содержание и нормативно-правовое регулирование учёта (основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и т. д.). Эта глава включает в себя характеристику и классификацию объекта исследования (основных средств, материалов, нематериальных активов и т. д.), цель и задачи бухгалтерского учёта (основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расчётов по оплате труда и т. д.), нормативно-правовое регулирование применительно к теме исследования с указанием конкретных документов и порядка регулирования.

Бухгалтерский учёт (основных средств, нематериальных активов и т. д.). Эта глава включает следующие параграфы: оценка (основных средств, нематериальных активов, материалов, готовой продукции и т. д.), первичные учётные документы, аналитический учёт, синтетический учёт, калькуляция (исчисление) себестоимости (по тематике работ, содержащей учёт затрат на производство и исчисление себестоимости продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Теоретическая часть курсовой работы должна представлять критическую оценку сложившегося состояния анализируемого объекта бухгалтерского учёта, соответствия теоретическим положениям и нормативной документации. При этом необходимо выделить проблемные вопросы, их освещение в нормативных источниках, предлагаемое решение авторов научных статей, монографий, учебников и учебных пособий и т. д. Следует помнить, что, излагая позицию того или иного автора, приводя выдержку из нормативного документа, в тексте обязательно приводить ссылки на номер источника по списку использованной литературы и страницу. Студент также должен отразить своё отношение к исследуемой проблеме.

Требования и рекомендации по выполнению практической части более подробно изложены в п.5 практикума.

Заключение пишется в виде выводов по каждому разделу и подразделу работы и заканчивается предложениями студента. При этом рекомендуется следующее изложение:

· в результате проделанной работы нами сделаны следующие выводы (по каждому подразделу);

· проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что … (по каждому подразделу);

· для улучшения бухгалтерского учёта (основных средств, материалов и т. д.) необходимо (предлагаем) ... (изложение существа рекомендации, путей улучшения, предложений).

Список использованной литературы может содержать только нормативные и научные источники, которые были фактически использованы в курсовой работе и в тексте на них сделана ссылка.

Приложения должны включать дополнительный материал к основному содержанию курсовой работы (схемы, таблицы, расчёты, первичные учётные документы, регистры синтетического и аналитического учёта, формы бухгалтерской отчётности и т. д.), который необходим для подтверждения отдельных её положений. В тексте следует делать ссылки на приложения, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Приложения в общий объём курсовой работы не входят. Каждое приложение следует начинать с нового листа.

Примерное содержание курсовой работы

Наши рекомендации