Прослеживание» товара до поставщиков комплектующих и материалов для его производства, с одной стороны, и точек розничной продажи, с другой.
Методология управления, основанная на рассмотрении и оптимизации всего процесса создания товарного продукта – формализация процесса управления мультинациональными производственными компаниями.
ЛИЦЕНЗИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) (СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ).
(-9-) - орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг согласно правилам соответствующей системы сертификации
МАКЛЕР
(-1-) - член фондовой биржи, поддерживающий организованный рынок ценных бумаг. Покупает и продает ценные бумаги за свой счет. Выполняет роль брокера для брокеров-комиссионеров. Маклер обязан ставить интересы клиентов выше собственных.
МАКРОСРЕДА
(-2-) - факторы широкого социального спектра: демографические, экономические, природно-географические, научно-технические, политические, культурно-исторические и другие, не зависящие от фирмы.
МАНИПУЛЯЦИЯ
(-1-) - нелегальный метод приобретения и продажи ценных бумаг с целью создания ложной активности и манипулирования ценами.
МАРЖА
(-1-) - сумма наличных или ценные бумаге переданные в качестве закладных брокерской компании с целью получения кредита.
МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ
Contribution Margin, Marginal Contribution
(-4-) - Разность между доходом от реализации и переменными затратами. Для достижения точки безубыточности маржинальная прибыль должна покрыть постоянные затраты. См. также Доля маржинальной прибыли (Contribution Margin Ratio); Маржинальная прибыль на единицу реализованной продукции (Contribution Margin per Unit)
МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ
Unit Contribution
(-4-) - Разность между ценой реализации и переменными затратами одной единицы продукции. См. Маржинальная прибыль (Contribution Margin)
МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ НА ЕДИНИЦУ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Contribution Margin per Unit
(-4-) - Маржинальная прибыль, рассчитанная на единицу продукции. См. Маржинальная прибыль (Contribution Margin)
МАРЖИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ
Marginal Cost
(-4-) - Величина, на которую изменится стоимость продукции или услуг при изменении уровня деятельности в случае применения метода калькуляции по прямым затратам.
МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Marginal Analysis
(-4-) - Анализ себестоимости продукции или услуг, эффективности принимаемых решений с применением метода калькуляции по прямым затратам.
МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД
Marginal Revenue
(-4-) - Величина, на которую увеличится доход при изменении уровня деятельности в случае применения метода калькуляции по прямым затратам.
МАРЖИНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ)
(-2-) - правила, определяющие максимальную долю задолженности, которая может использоваться для приобретения ценных бумаг.
МАРКЕТИНГ
(-2-) - 1) системно-комплексный подход к решению проблемы рынка, охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и программ производства продукции, а также оказания разного рода услуг, связанных с реализацией и потреблением, доведением их до конечного потребителя и кончая организацией послепродажного обслуживания вплоть до утилизации вышедших из употребления изделий и замены их новыми;
2) максимальная адаптация к рынку путем выработки стратегии и тактики, ориентированных на потребителя;
Комплексная рыночная деятельность, в сущности представляющая собой систему взглядов и действий, связанных с изучением потребителей, возможностей производства и обмена для их удовлетворения с наименьшим расходованием всех ресурсов и наиболее полным потребительским эффектом.
МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
(-1-) - система мероприятий по сбору, обработке и предоставлению информации, необходимой для принятия решений по организации маркетинга.
МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(-1-) - цифры, факты, сведения, необходимые для обеспечения аналитических целей. Во избежание ошибок и неверных выводов необходимо проверить надежность и достоверность данных, а также обеспечить репрезентативность.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
(-1-) - система планирования, сбора и анализа информации, необходимых для решения маркетинговых проблем
МАСШТАБ ОТКЛОНЕНИЙ
(-2-) - заранее установленная величина, на которую реально достигнутые результаты могут отличаться от запланированных; при этом не требуется принятия мер для корректировки.
МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(-2-) - тип адаптивной структуры, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно.
"МЕДВЕДЬ"
(-1-) - инвестор, строящий свою стратегию и тактику на предположении, что рынок в целом или отдельно взятые акции упадут в цене. Такими стратегиями являются short sale (продажа без покрытия), покупка опционов на продажу (put), продажа обеспеченных опционов (covered call) и др.
"МЕДВЕЖИЙ РЫНОК"
(-1-) - ситуация на рынке, при которой наблюдается устойчивая тенденция к понижению цен в течение длительного периода времени.