Цели и задачи производственнойпрактики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
иметь практический опыт:
· документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
· принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
· принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
· проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
· проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
· проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
· проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
· организовывать документооборот;
· разбираться в номенклатуре дел;
· заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
· передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
· передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
· исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
· понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
· обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
· поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
· проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
· проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
· учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
· оформлять денежные и кассовые документы;
· заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
· проводить учет основных средств;
· проводить учет нематериальных активов;
· проводить учет долгосрочных инвестиций;
· проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
· проводить учет материально-производственных запасов;
· проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
· проводить учет готовой продукции и ее реализации;
· проводить учет текущих операций и расчетов;
· проводить учет труда и заработной платы;
· проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
· проводить учет собственного капитала;
· проводить учет кредитов и займов;
знать:
· основные правила ведения бухгалтерского учета вчасти документирования всех хозяйственных действий и операций;
· понятие первичной бухгалтерской документации;
· определение первичных бухгалтерских документов;
· унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
· порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
· принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
· порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
· порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
· правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
· сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
· теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово- хозяйственной деятельности организации;
· инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
· принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
· классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
· два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
· учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
· учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
· особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
· порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
· правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
· понятие и классификацию основных средств;
· оценку и переоценку основных средств;
· учет поступления основных средств;
· учет выбытия и аренды основных средств;
· учет амортизации основных средств;
· особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
· понятие и классификацию нематериальных активов;
· учет поступления и выбытия нематериальных активов;
· амортизацию нематериальных активов;
· учет долгосрочных инвестиций;
· учет финансовых вложений и ценных бумаг;
· учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально- производственных запасов;
· документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; · учет материалов на складе и в бухгалтерии; · синтетический учет движения материалов; · учет транспортно-заготовительных расходов; · учет затрат на производство и калькулирование себестоимости систему учета производственных затрат и их классификацию; · сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; · особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; · учет потерь и непроизводственных расходов; · учет и оценку незавершенного производства; · калькуляцию себестоимости продукции; · характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; · технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); · учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); · учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; · учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; |
· учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами
Вид профессиональной деятельности:
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
иметь практический опыт:
· ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
уметь:
· рассчитывать заработную плату сотрудников;
· определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
· определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
· определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
· проводить учет нераспределенной прибыли;
· проводить учет собственного капитала;
· проводить учет уставного капитала;
· проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
· проводить учет кредитов и займов;
· определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
· руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
· пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
· давать характеристику имущества организации;
· готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
· составлять инвентаризационные описи;
· проводить физический подсчет имущества;
· составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
· выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских и оформления инвентаризации проводках;
· выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
· выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
· формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
· формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
· составлять акт по результатам инвентаризации;
· проводить выверку финансовых обязательств;
· участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
· проводить инвентаризацию расчетов;
· определять реальное состояние расчетов;
· выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
· проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов ;
знать:
· учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты;
· учет удержаний из заработной платы работников;
· учет финансовых результатов и использования прибыли:учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
· учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
· учет нераспределенной прибыли;
· учет собственного капитала: учет уставного капитала;
· учет резервного капитала и целевого финансирования; учет кредитов и займов;
· нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
· основные понятия инвентаризации имущества;
· характеристику имущества организации;
· цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
· задачи и состав инвентаризационной комиссии;
· процесс подготовки к инвентаризации;
· порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
· перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
· приемы физического подсчета имущества;
· порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
· порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
· порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
· порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
· порядок инвентаризации и переоценки материально- производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
· формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля;
· формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
· процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
· порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
· порядок инвентаризации расчетов;
· технологию определения реального состояния расчетов;
· порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
· порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов .
Вид профессиональной деятельности:
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
иметь практический опыт:
· проведения расчетов с бюджетом и внебюджетнымифондами;
уметь:
· определять виды и порядок налогообложения;
· ориентироваться в системе налогов ПМР;
· выделять элементы налогообложения;
· определять источники уплаты налогов, сборов,пошлин;
· оформлять бухгалтерскими проводками начисленияи перечисления сумм налогов и сборов;
· организовывать аналитический учет по налогам и сборам;
· заполнять платежные поручения по перечислениюналогов и сборов;
· выбирать для платежных поручений по видамналогов соответствующие реквизиты;
· выбирать коды бюджетной классификации дляопределенных налогов, штрафов и пени;
· пользоваться образцом заполнения платежныхпоручений по перечислению налогов, сборов ипошлин;
· проводить учет расчетов по социальномустрахованию и обеспечению;
· определять объекты налогообложения дляисчисления Единого социального налога (ЕСН);
· применять порядок и соблюдать сроки исчисленияЕСН;
· применять особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования ПМР;
· оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм ЕСН вПенсионный фонд ПМР, Фонд социального страхования ПМР, Фонды обязательного медицинского страхования;
· осуществлять аналитический учет по по социальному страхованию;
· проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
· использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
· осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
· заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд ПМР, Фонд социального страхования ПМР, Фонды обязательного медицинского страхования;
· выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
· оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
· заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
· осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
знать:
· виды и порядок налогообложения;
· систему налогов ПМР;
· элементы налогообложения;
· источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
· оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
· аналитический учет по налогам и сборам;
· порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
· правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
· коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
· образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
· сущность и структуру Единого социального налога (ЕСН);
· объекты налогообложения для исчисления ЕСН; порядок и сроки исчисления ЕСН; особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования ПМР; оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм ЕСН в Пенсионный фонд ПМР, Фонд социального страхования ПМР, Фонды обязательного медицинского страхования;
· начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; использование средств внебюджетных фондов; процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
· порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
· образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
· процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка
Вид профессиональной деятельности:
Составление и использование бухгалтерской отчетности
иметь практический опыт:
· составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
· составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
· участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
· анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
уметь:
· отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
· определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
· закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
· устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
· осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать:
· определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
· механизм отражения нарастающим итогом на счетахданных за отчетный период;
· методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
· порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
· методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; требования к бухгалтерской отчетности организации;
· состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
· бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
· методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
· процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
· порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
· порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости; сроки представления бухгалтерской отчетности;
· правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
· формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
· форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;
· форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
· сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
· содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
· порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
· методы финансового анализа; виды и приемы финансового анализа;
· процедуры анализа бухгалтерского баланса: порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
· порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
· процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
· порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
· состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
· процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
· процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: принципы и методы общей оценки деловой активности организации,
· технологию расчета и анализа финансового цикла;
· процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
Вид профессиональной деятельности:
Выполнение работ по профессии 23369 «Кассир»
иметь практический опыт:
· осуществления налогового учета и налогового планирования в организации; уметь: · участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения; · участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики; · размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу; |
· применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;
· вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;
· определять срок действия учетной политики;
· применять особенности учетной политики для налогов разных видов;
· руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;
· определять структуру учетной политики;
· отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;
· представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;
· ориентироваться в понятиях налогового учета;
· определять цели осуществления налогового учета;
· налаживать порядок ведения налогового учета;
· отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;
· доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;
· формировать состав и структура регистров налогового учета: составлять первичные бухгалтерские документы;
· составлять аналитические регистры налогового учета;
· рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;
· определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом ПМР;
· рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;
· рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;
· рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;
· составлять схемы оптимизации налогообложения организации;
· составлять схемы минимизации налогов организации;
знать:
· основные требования к организации и ведению налогового учета;
· алгоритм: разработки учетной политики в целях налогообложения;
· порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя;
· местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;
· порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;
· случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;
· срок действия учетной политики; особенности применения учетной политики для налогов разных видов;
· общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений;
· структуру учетной политики;
· случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы;
· порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы;
· первичные учетные документы и регистры налогового учета;
· расчет налоговой базы;
· порядок формирования суммы доходов и расходов;
· порядок определения доли расходов, учитываемыхдля целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
· порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
· порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;
· порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;
· специальные системы налогообложения;
· налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов;
· основы налогового планирования;
· процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;
· схемы минимизации налогов;
· технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации;
· понятие налогового учета;
· цели осуществления налогового учета;
· определение порядка ведения налогового учета;
· отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;
· вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами;
· состав и структуру регистров налогового учета: первичные бухгалтерские документы;
· аналитические регистры налогового учета;
· расчет налоговой базы;
· элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации;
·
· порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость; · порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль; · порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц; схемы оптимизации налогообложения организации; · схемы минимизации налогов организации; · понятие и виды налоговых льгот: необлагаемый налогом минимум дохода; · налоговые скидки (для отдельных организаций); · изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов); · возврат ранее уплаченных налогов; · понятие «налоговая амнистия»; · условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов; · льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество; · общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль; · понятие «вложения»; · правила расчета суммы вложений для применения льготы; · основания для прекращения применения льготы и его последствия; · особенности применения льготы по налогу на прибыль; |
· особенности применения льготы по налогу на имущество
Вид профессиональной деятельности:
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
иметь практический опыт:
· работы с интернет-технологиями;
· составления первичных бухгалтерских документов в бухгалтерской программе;
· управление кадровым учетом в специализированной программе.
уметь:
· осуществлять поиск и размещение информации в глобальной сети;
· создавать web-сайты и размещать их в глобальной сети;
· оформлять первичные документы с помощью специализированных бухгалтерских программ
· формировать типовые формы отчетности с помощью специализированных бухгалтерских программ
· выполнять кадровый учет в специализованной программе.
знать:
· основы организации глобальной сети;
· типы и структуру сайтов, технологии их разработки;
· принципы работы в специализированных бухгалтерских программах.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы производственнойпрактики:
Всего 108 часов, в том числе:
ПП.01.01 – 9 часов
ПП.02.01 – 9 часов
ПП 02.02- 18 часов
ПП.03.01 –36 часов
ПП.04.01. - 36 часов
ПП.05.01. - 18 часов
ПП.06.01. - 18 часов