Учетные регистры и их классификация.

Регистр бухгалтерского учета – документ, предназначенный для систематизации и накопления учетной информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в денежном и (или)количественном выражении. Регистр представляет собой таблицу, в которой отражается информация о совершившихся хозяйственных операциях на основе первичных бухгалтерских документов. Регистр на любых носителях должен иметь название, период регистрации операций, фамилии и подписи лиц, ответственных за его ведение. Все регистры бухгалтерского учета классифицируют по следующим признакам: 1) По назначению и объему информации:. В регистрах синтетического учета операции отражаются в обобщенном виде и только в денежной форме (журналы-ордера, Главная книга). Регистры аналитического учета предназначены для детализации показателей, отраженных в синтетических регистрах (кассовая книга, карточки складского учета материалов). Комплексные регистры сочетают в себе одновременно записи в разрезе аналитических и синтетических счетов 2) По видам учетных записей:. Хронологические– необходимы для регистрации хозяйственных операций в хронологическом порядке, т (например, кассовая книга, ведомости отгрузки и реализации продукци). В систематических – группируются однородные по экономическому содержанию хозяйственные операции по счетам синтетического и аналитического учета. Регистрироваться могут операции по конкретному счету в разрезе его дебетовых, кредитовых оборотов и сальдо (Главная книга, отдельные журналы-ордера, Комбинированные– в которых хронологическая последовательность записей сочетается с их систематизацией в разрезе счетов (по принципу двойной записи). Они значительно сокращают объем записей, удобны по форме и поэтому на практике получили наибольшее 3) По строению (форме графления): односторонние, двусторонние, многосторонние. 4) По внешней форме:книги, карточки, свободные листы.

Порядок исправления данных бухгалтерского учета.

Для оформления исправительных проводок следует составить бухгалтерскую справку – первичный учетный документ, служащий основанием для выполнения записей в регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерская справка составляется в произвольной форме, с соблюдением требований законодательства к наличию обязательных реквизитов. Ошибки, допущенные при записи хозяйственных операций в учетные регистры, могут исправляться тремя способами: Применение одного из способов зависит от характера ошибки и времени ее обнаружения. 1 Корректурный способ используется в том случае, если ошибка обнаружена в учетном регистре или первичном документе, относящемся к отчетному периоду, когда исправление ошибки не требует изменения проводки. Такие ошибки исправляются путем зачеркивания одной тонкой чертой неправильной суммы или текста, так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и надписания правильной суммы или текста. Одновременно рядом делается оговорка «Исправленному верить», что удостоверяется подписью лица, который внес изменения. 2 Способ «красное сторно» применяется при обнаружении ошибки в корреспонденции четов, а именно когда в ней указаны неправильные счета или завышенная сумма и на основании такой ошибочной корреспонденции уже сделаны записи в учетные регистры. Сущность способа красное сторно состоит в составлении повторной корреспонденции счетов ошибочной записи. Эта корреспонденция, а также записи ее в учетные регистры, производится красными чернилами. Вместо красных можно использовать обычные (фиолетовые), но в этом случае исключаемая (неверная) сумма берется в рамку. 3 Способ дополнительной записи применяется тогда, когда в корреспонденции счетов, на основании которой сделаны записи в учетные регистры, сумма указана меньше той, которая должна быть. Для исправления такой ошибки на разность между правильной и приуменьшенной суммами операции составляют дополнительную бухгалтерскую проводку.

Формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета означает перечень учетных регистров синтетического и аналитического учета, справочных таблиц и последовательность их заполнения. предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета при условии соблюдения нормативных актов о бухгалтерском учете.

Существуют следующие формы: 1 Мемориально-ордерная форма учета Она характеризуется использованием книг для ведения синтетического и карточек для аналитического учета.

Порядок записей следующий: 1) На основании первичных документов бухгалтерия составляет проводку, которая записывается в регистр под названием мемориальный ордер. 2) Все мемориальные ордера записывают в хронологическом порядке в регистрационном журнале, который служит для определения общей суммы оборота всех операций за отчетный период. 3) После записи в регистрационном журнале мемориальные ордера используют для отражения операций на счетах Главной книги. Форма счетов Главной книги строится с разбивкой дебета и кредита по каждому корреспондирующему счету В конце месяца на основании записей в аналитических счетах составляют оборотные ведомости, в которых аналитические счета группируют по каждому синтетическому счету. На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам составляется баланс.

2 Журнально-ордерная форма учетаЭта форма учета основана на принципе накапливания данных первичных документов для получения необходимых показателей синтетического и аналитического учета.

При журнально-ордерной форме учет ведется в журналах-ордерах по кредитовому

признаку, т.е. отражаются суммы по кредиту счетов. Записи в журналах-ордерах и ведомостях осуществляются в хронологическом порядке по датам первичных документов.

По некоторым счетам с целью усиления контроля банковских и кассовых операций наряду 3 Упрощенная форма бухгалтерского учета Основным регистром в упрощенной форме учета является книга учета

хозяйственных операций .Записываются сначала остатки по счетам на начало месяца, по каждой операции

составляется проводка и разносится по дебету и кредиту счетов, т.е. сочетается

хронологическая и систематическая запись. В конце месяца подсчитываются обороты и конечные сальдо и на их основе составляются оборотные ведомости и баланс.

4 Автоматизированная форма бухгалтерского учета Данные первичных документов о совершенных хозяйственных операциях вводится в память ЭВМ (с помощью программ – «1С:Бухгалтерия», «Анжелика», «БЭСТ», «Инфо-Бухгалтер», «Галактика» и др.), производится группировка и обработка первичных данных, обобщение информации в соответствии с программным обеспечением и получение выходной результативной информации в электронной форме или на бумажных носителях в виде машинограмм.

Наши рекомендации