Составить корреспонденцию счетов с формированием финансового результата
Составить бухгалтерские проводки, учитывая:
- Денежные средства в кассе, (выдачу, прием – составить расчет лимита кассы, заполнить ПКО, РКО, объявление на взнос наличными, чек на получение денег из банка в кассу). Составить отчет кассира за один день, учитывая все операция по оприходованию и расходованию денежных средств из кассы.
- Денежные средства на расчетном счете (открыть счет в банке, заполнить карточку с образцами подписей, выписку банка).
- Расчеты с подотчетными лицами (выдать под отчет на хоз нужды и командировку – составить заявление от подотчетного лица, авансовый отчет).
- Основные средства (получение, списание, реализацию, начисление амортизации – выбрать метод и сделать расчет; заполнить акт приема-передачи ОС, инвентарную карточку ОС, акт списания ОС).
- Материалы (получение, списание, внутреннее перемещение со склада в производство – составить накладную, акт списания).
- Расчеты с покупателями и заказчиками (отгрузка товаров, готовой продукции, предоставление услуг – выписать счет-фактуру, накладную на отгрузку товаров).
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками (получение ОС или материалов – выписать доверенность на получение ОС или материалов от поставщиков, платежное поручение на оплату данных средств).
- Расчеты по кредитам (получение краткосрочного кредита банка, начисление процентов).
- Расчеты с персоналом оплате труда (исчислить зарплату минимум трем работникам с определением сумм начислений и удержаний; начислить отпускные одному работнику, пособие по больничному).
Составить журнал регистрации хозяйственных операций.
3.3. Проведение и оформление инвентаризации.
Составить приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22);
Провести и оформить инвентаризацию:
- денежных средств (Акт инвентаризации наличных денежных средств – форма инв-15)
- основных средств (инвентаризационная опись ОС - форма ИНВ-1);
- товарно-материальных ценностей (нвентаризационная опись товарно-материальных ценностей – форма ИНВ-3);
- расчетов (акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами – форма ИНВ-17);
Составление шахматной, сальдово-оборотной ведомости
На основании журнала регистрации хозяйственных операций составить шахматную, сальдово-оборотную ведомости.
Заполнение журналов-ордеров
На основании журнала регистрации хозяйственных операций, корреспонденции счетов, заполнить журналы-ордера.
Составление финансовой отчетности: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении в собственном капитале, отчет о движении денежных средств.
На основании данных сальдово-оборотной ведомости, журналов-ордеров составить финансовую отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении в собственном капитале, отчет о движении денежных средств.
ПАМЯТКА Обучающемуся
1. Обучающийся знакомится с графиком прохождения практики.
2. Обучающийся полностью заканчивает теоретический курс, сдает зачеты,
экзамены, выполняет программу учебной практики и сдает экзамен по ее результатам.
3. Проходит инструктаж по технике безопасности и охране работы.
4. К началу практики обучающемуся необходимо получить от руководителя практики колледжа консультации по оформлению всех необходимых документов о порядке прохождения практики: рабочий план (тематический план и программу практики); график практики по выполнению заданий, ведения документации, заполнения дневника- отчета и защиты отчета.
5. Учебную практику обучающиеся проходят под руководством преподавателя в учебном кабинете колледжа или на семинарах в фондах, организациях.
6. Обучающийся обязан в полном объеме выполнить все задания,
предусмотренные программой практики.
7. Обучающийся несет ответственность за выполненную работу.
8. Не разрешается самостоятельно оставлять место практики.
9. На протяжении практики студент должен вести дневник- отчет.
5. Основные требования к структуре и оформлению
Отчета ПРАКТИКИ
Отчет по практике должен содержать:
Титульный лист установленного образца – дневник-отчет (приложение).
Тематический план – где отображается перечень вопросов, которые содержатся в отчете.
Основная часть – ответы на все вопросы, которые представлены в тематическом плане.
Список литературы - при прохождении практики и при подготовке отчета необходимо использовать научно-теоретические источники (учебники, учебные пособия, Интернет - сайты и т.п.), которые рекомендуют преподаватели по дисциплинам, которые изучаются.
Приложения – где представляются заполненные бланки документов и финансовая отчетность.
Бланк рецензии.
Дневник должен содержать полный перечень работ, которые выполняются, отображать наименование выученных форм отчетности и т.д.
При написании отчета по практике необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены ниже.
Отчет по практике оформляется на листах формата А4 установленного образца (приложение). Работа выполняется машинописным способом с соблюдением полей: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм. Шрифт – Times New Roman, размером 12pt с одинарным междустрочным интервалом и абзацным отступом 1,27 см (изображение шрифта обычное, выравнивание по ширине строки, запрещение «висячих строк», автоматическая расстановка перенесений за исключением слов большими буквами, ширина зоны перенесения 0,63 см). Общий объем отчета по практике – от 30 до 40 страниц.
Печать оформленного компьютерным способом материала работы выполняется в не цветном варианте на белой бумаге на принтерах любого типа и класса, которые обеспечивают удовлетворительное воссоздание этого материала, включая графический. Допускается включение в работы страниц или их фрагментов, полученных посредством копировальной техники. Во всех случаях нужно придерживаться равномерной густоты, контрастности и четкости изображения всего текста. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть максимально одинаково черными во всей работе.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами внизу справа.
Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заглавия структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заглавий не ставят, заглавия не подчеркиваются. Перенесения слов во всех заглавиях не допускают. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть ровно двум интервалам.
Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно.