Лабораторная работа 5. Ведение кадрового учета
Цель:освоить процедуру заполнения справочников кадрового учета, порядок формирования приказов о приеме сотрудников на работу.
Информация.Сведения о кадрах в информационной базе 1С: Бухгалтерия 8 разделены по смыслу. Для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортные данные и т.д.) предназначен справочник «Физические лица». Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей (должности), используется регистр сведений «Должности». Сведения о всех начислениях хранятся в регистре сведений «Начисления». Такое раздельное хранение информации не создает неудобств пользователю, но упрощает его работу в ситуации, когда один работник числится в нескольких организациях информационной базы: общую информацию о таком работнике потребуется ввести только один раз для помещения его в справочник «Физические лица».
В 1С: Бухгалтерии 8 информация о кадрах вводится с помощью документов. Первоначальный ввод информации осуществляется документом «Прием на работу». Из этого документа заполняются регистры и справочники «Сотрудники организаций» и «Должности».
Задание.Заполните справочники кадрового учета организации. Примите на работу сотрудников, которые указаны ниже с 01.01.20_г.:
Порядок выполнения.
1. Заполните справочник Способы учета зарплаты. Выберите в меню Зарплата и кадры → Справочники и настройки→ Способы учета зарплаты → Создать новые строки (см. образец).
Создайте пять строк, соответствующих используемым подразделениям:
- в реквизите Наименование укажите Подразделение (Офис, Цех 1 и Цех 2, Вспомогательное производство, Магазин и Склад, Для заведующих цехами);
- в реквизите Счет выберите счет учета затрат (20.01 (для цеха 1, 2), 23 (для вспомогательного пр-ва), 25 (для заведующих цехами), 26 (для офиса), 44.02 (для магазина и склада).
- в реквизите Номенклатура укажите Основная номенклатурная группа,
- в реквизите Статьи затрат выберите Оплата труда.
2. Заполните справочник Начисления организации. Выберите в меню Зарплата и кадры → Справочники и настройки→ Начисления → Создать новые строки (см. образец).
В наименовании укажите вид начисления соответствующего подразделения (пр. Оплата по окладу для цеха №1 и № 2, Оплата по окладу для офиса и т.д.).
Для каждого вида начислений выберите соответствующий способ отражения в бухгалтерском учете:
- Оклад по дням (цех №1 и Цех 2);
- Оклад по дням (вспомогательное производство);
- Оклад по дням (офис)
- Оклад по дням (магазин и склад).
- Оклад по дням (для заведующих цехами)
НДФЛ – облагается.
Страховые взносы – Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами.
Налог на прибыль, вид расхода – учитывается в расходах на оплату труда по статье - пп. 1, ст 255 НК.
3. Оформите приказы о приеме на работу сотрудников предприятия с 01.01.20_ г. Выберите в меню Зарплата и кадры →Кадровый учет →Прием на работу → Создать.
1) Заполните вкладки Подразделение, Должность необходимыми данными. Дата приема и Дата 01.01.20_ г.
2)Заполните вкладку Сотрудник. В справочнике Сотрудники организации создайте строки, в которых введите информацию о сотрудниках организации:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- паспортные данные, гражданство (заполняется вкладка Личные данные);
3) Вид занятости – основное место работы.
4)Заполните табличную часть вкладки: Начисления соответствующими видами начислений для сотрудников различных структурных подразделений и размер оклада.
5) Провести и закрыть
4. Заполнить сведения о стандартных налоговых вычетах (заявление на вычет). Выберите в меню Зарплата и кадры→НДФЛ→Заявления на вычеты→Создать заявление на вычеты по НДФЛ.
- Месяц, с которого применяются вычеты – январь 20_ г. Дата – 01.01.20_ г.
- на вкладке Сотрудник – выбрать сотрудника, у которого существует право на вычет.
- Добавить вычет на детей - выбрать соответствующий код вычета (на первого ребенка…, на второго ребенка.. и т.д.)
- Провести и Закрыть.
Сотрудники организации
Руководители:
1. Ф.И.О. Вашего преподавателя, д. р. 02.02.67 г., директор, оклад 20000 руб., паспорт: 52 00 266327, выдан УВД №2 ЦАО г. Омска 12.08.00 г.
Работники финансового отдела:
2. Митрошенко Галина Николаевна, д. р. 07.01.57, заведующая отделом, оклад 15 000 руб., паспорт: 52 99 173349, выдан УВД САО г. Омска 13.04.00.
3. Охотников Александр Анатольевич, д. р. 06.10.69, финансист, оклад 7000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 03 465731, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 22.02.01.
Работники бухгалтерской службы:
4. Ф.И.О. студента, главный бухгалтер, д. р. 02.06.75, оклад 15 000 руб., паспорт: 52 01 463578, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 15.07.01.
5. Ромашков Игорь Николаевич, д. р. 01.08.62, бухгалтер, оклад 8000 руб., паспорт: 52 07 526894, выдан ОВД КАО г. Омска 21.11.96.
6. Сафронова Алена Ивановна, д. р. 17.01.78, кассир, оклад 4500 руб., имеет одного ребенка, паспорт:010862 52 33 435287, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 10.05.99.
Работники отдела маркетинга:
7. Тишкова Ольга Дмитриевна, д. р. 08.03.68, заведующая отделом, оклад 12 000 руб., паспорт: 52 02 688156, выдан ОВД КАО г. Омска 15.05.02.
8. Тарасенко Татьяна Владимировна, д. р. 21.11.67, маркетолог, оклад 6000 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 01 733348, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 10.05.98.
Работники планово-экономического отдела:
9. Хабаров Юрий Александрович, д. р. 29.10.62, заведующий отделом, оклад 11 000 руб., паспорт: 52 35 640396, выдан ОВД Русско-Полянского района Омской области 09.08.99.
10. Чумаков Станислав Викторович, д. р. 01.01.76, экономист, оклад 7000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 03 686923, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 04.12.98.
Работники отдела кадров:
11. Чумарин Алексей Викторович, д. р. 27.10.66, заведующий отделом, оклад 9000 руб., паспорт: 52 01 535698, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 17.03.00.
12.Шутов Александр Юрьевич, д. р. 14.10.74, инспектор по кадрам, оклад 5000 руб., имеет двоих детей, паспорт: 52 08 566853, выдан УВД САО г. Омска 16.02.98.
Прочие работники:
13. Шварц Анна Борисовна, д. р. 05.11.81, курьер, оклад 2500 руб., паспорт: 52 33 733753, выдан ОВД КАО г. Омска 10.05.99.
14. Яковенко Николай Вячеславович, д. р. 22.08.69, уборщик, оклад 2000 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 06 859647, выдан ОВД КАО г. Омска 22.11.01.
Цех № 1 (по производству мебели):
15. Кильдт Роман Романович, д. р. 26.09.68, заведующий цехом, оклад 10 000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 01 558923, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 19.12.02.
16. Зубакина Тамара Александровна, д. р. 20.03.58, мастер, оклад 7000 руб., имеет троих детей, паспорт: 52 03 512343, выдан УВД ОАО г. Омска 12.03.00.
17. Коровина Ирина Викторовна, д. р. 23.08.80, дизайнер, оклад 4000 руб., паспорт: 52 02 793588, выдан ОВД САО г. Омска 22.11.99.
18. Жмуркин Сергей Анатольевич, д. р. 09.04.71, столяр, оклад 4000 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 02 214646, выдан ОВД КАО г. Омска 26.05.99.
19. Катаев Александр Николаевич, д. р. 20.12.74, сборщик, оклад 3000 руб., паспорт: 52 04 521453, выдан ОВД САО г. Омска 16.03.99.
20. Корзинкин Виталий Николаевич, д. р. 20.04.76, сборщик, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 53 09 523424, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 13.04.01.
21. Клапунов Семен Васильевич, д. р. 01.07.67, сборщик, оклад 3000 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 04 624314, выдан УВД ОАО г. Омска 05.01.02.
22. Козлова Алла Александровна, д. р. 15.01.71, мастер, оклад 6500 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 07 635672, выдан УВД КАО г. Омска 11.07.99.
Цех № 2 (по производству строительных материалов):
23. Гончарова Анна Николаевна, д. р. 17.10.65, заведующая цехом, оклад 8000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 02 134677, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 10.01.02.
24. Коберник Светлана Валерьевна, д. р. 19.04.81, нормировщик, оклад 3000 руб., паспорт: 52 06 665543, выдан УВД ОАО г. Омска 20.12.99.
25. Овчинников Константин Сергеевич, д. р. 16.07.65, фрезеровщик, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 02 789043, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 15.09.01.
26. Синицын Виталий Викторович, д. р. 11.08.68, мастер, оклад 4000 руб., паспорт: 52 02 112233, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 09.11.02.
27. Савенко Виктор Васильевич, д. р. 17.01.76, электрик, оклад 3000 руб., паспорт: 52 66 651763, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 22.03.01.
28. Балбасов Петр Владимирович, д. р. 01.09.78, слесарь по надзору, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 04 154743, выдан УВД КАО г. Омска 19.08.99.
29. Кузлякин Олег Александрович, д. р. 03.11.76, слесарь, оклад 3000 руб., паспорт: 52 02 145674, выдан УВД САО г. Омска 13.07.98.
30. Шаталин Дмитрий Борисович, д. р. 03.08.75 г., электронщик, оклад 3500 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 04 456378, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 23.12.99.
Вспомогательное производство:
31. Чукреев Борис Георгиевич, д. р. 12.05.69, заведующий производством, оклад 7000 руб., имеет трех детей, паспорт: 52 01 134624, выдан УВД ОАО г. Омска 20.02.99.
32. Чемакин Юрий Викторович, д. р. 11.03.58, токарь, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 03 234512, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 28.09.02.
33. Сергеев Роман Александрович, д. р. 04.08.69, слесарь, оклад 3200 руб., инвалид, имеет двух детей, паспорт: 52 01 435678, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 29.10.00.
Магазин:
34. Ахмеджанова Дина Рашитовна, д. р. 07.08.72, заведующая магазином, оклад 8000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 01 453678, выдан УВД № 1 ЦАО г. Омска 14.04.02.
35. Павленко Наталья Владимировна, д. р. 20.02.80, продавец, оклад 3500 руб., паспорт: 52 03 576383, выдан ОВД КАО г. Омска 12.01.99.
36. Приходько Галина Геннадьевна, д. р. 26.09.79, кассир, оклад 3000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 03 143483, выдан УВД № 2 ЦАО г. Омска 03.08.99.
Склад:
37. Абрамова Ангелина Анатольевна, д. р. 14.02.64, заведующая складом, оклад 6000 руб., имеет одного ребенка, паспорт: 52 01 345763, выдан УВД САО г. Омска 20.08.98.
38. Халиулин Фарит Сафиулович, д. р. 15.12.67, кладовщик, оклад 4500 руб., имеет двух детей, паспорт: 52 66 345677, выдан УВД САО г. Омска 05.03.02.
Контрольные вопросы
1. Какие сведения вводятся в справочник «Физические лица», «Должности»?
2. Назначение справочника «Начисления», «Способы отражения зарплаты».
ТЕМА 2. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ