ОТЧЕТ Ревизора ТСЖ «Гулливер» за 2016 год

ОТЧЕТ Ревизора ТСЖ «Гулливер» за 2016 год

Ревизор – Семкина Юлия Викторовна

Дата начала ревизии: 11 марта 2017 года

Дата окончания ревизии: 20 марта 2017 года

2017 год — город Новосибирск, улица Чехова, дом 111

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Основания и обстоятельства проведения ревизии.

Ревизор Товарищества собственников жилья «Гулливер» (далее — ТСЖ), руководствуясь Жилищным кодексом РФ и Уставом ТСЖ, провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016г. (далее — отчетный период), с целью объективной независимой проверки этой деятельности и оценки деятельности Правления ТСЖ, выдачи заключения об исполнении сметы доходов и расходов ТСЖ за 2016г. и размерах обязательных платежей.

Ревизор ТСЖ «Гулливер» была избрана решением общего собрания членов ТСЖ «Гулливер» в составе – 1 человек.

Ревизия проведена с 11 марта 2017 года по 20 марта 2017 года включительно.

Используемые материалы.

При проведении ревизии использовались следующие материалы и документы:

а) Документы, представленные Правлением ТСЖ: - договоры с подрядными, ресурсоснабжающими и иными лицами и организациями, заключенные или действующие в 2016.

- документы по приобретению товарно-материальных ценностей за 2016г.

- первичная бухгалтерская документация за 2016г.;

- документы кадрового учета, приказы, штатное расписание

- учредительные и регистрационные документы ТСЖ:

- протоколы заседаний Правления ТСЖ за 2016г.;

- трудовые контракты с работниками ТСЖ;

- акты выполненных работ (услуг),

- регистры бухгалтерского и налогового учета за 2016г.

- бухгалтерская и налоговая отчетность за 2016г.

- отчет Правления ТСЖ об исполнении Сметы доходов и расходов ТСЖ на 2016г. и др. необходимые для проверки документы.

Методика ревизии.

Ревизия проведена в пределах, имеющихся у ревизора специальных познаний в области экономики, финансов и юриспруденции.

Для обоснования своих выводов проверяющей в процессе ревизии был проведен комплекс процедур по сбору, изучению, оценке информации, содержащейся в предоставленных проверяющим материалах. Указанные процедуры проводились с использованием следующих методов получения доказательств: опроса, нормативной проверки, документального контроля, прослеживания, сопоставления, пересчета и аналитических процедур.

Формирование выводов осуществлялось проверяющей по внутреннему убеждению, основанному на независимом всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании полученной в процессе ревизии доказательной информации.

Поскольку не все пользователи настоящего отчета имеют специальное образование, для лучшего его понимания дальнейший текст отчета написан без присущей подобным отчетам степени употребления специальной бухгалтерской, юридической и технической терминологии, что не влияет на суть сделанных проверяющими выводов.

Цели и задачи проверки.

Ревизионная комиссия поставила перед собой следующие вопросы, а так же цели и задачи:

1) Соответствует ли действительности отраженный в бухгалтерской отчетности приход денежных средств в кассу (наличными) и на расчетный счет ТСЖ за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 года?

2) С какими организациями ТСЖ работало за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 года на договорной основе? В каком объеме и на какую сумму эти организации предоставили членам ТСЖ услуги, связанные с содержанием жилых и нежилых помещений, за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 года?

3) Провести проверку обоснованности тарифов, выставляемых ТСЖ «Гулливер» для оплаты коммунальных услуг, связанных с содержанием квартир и нежилых помещений, за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 года

4) Провести проверку ведения документации и бухгалтерской отчетности ТСЖ «Гулливер» на соответствие законодательству РФ.

5) Провести проверку штата сотрудников ТСЖ «Гулливер» на их необходимость и их соответствие занимаемой должности.

6) Провести проверку целевого расходования денежных средств членов ТСЖ «Гулливер».

II. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕВИЗИИ

1. Лица, ответственные за учет и расходование средств ТСЖ.

На начало 2016 года Правление ТСЖ «Гулливер» возглавлял Заикин Олег Анатольевич. В июне 2015 года было проведено собрание членов ТСЖ и выбрано правление в составе 7 человек. Членами Правления был избран на должность председателя Правления ТСЖ «Гулливер» также Заикин Олег Анатольевич

С 01 января 2016 года по 11 мая 2016 года Ярцева Марина Александровна выполняла обязанности главного бухгалтера.

С 13 мая 2016 по 09 декабря 2016 года Карнаухова Вера Анатольевна выполняла обязанности главного бухгалтера.

С 12 декабря 2016 по 31 декабря 2016 года Алиева Камилла Тельмановна выполняла обязанности главного бухгалтера.

В отчетном периоде в состав правления ТСЖ «Гулливер» входили:

С 01/01/2016 по 13/05/2016 года

- Бузмаков Евгений Леонидович

- Еценков Сергей Владимирович

- Заикин Олег Анатольевич

- Лапшина Галина Леонидовна

- Мягкова Татьяна Юрьевна

- Турханов Виталий Валерьевич

- Федорченко Максим Владиславович

С 14/05/2016 по 31/12/2016 года

- Бузмаков Евгений Леонидович

- Еценков Сергей Владимирович

- Заикин Олег Анатольевич

- Лапшина Галина Леонидовна

- Мягкова Татьяна Юрьевна

- Турханов Виталий Валерьевич

- Федорченко Максим Владиславович

Всего за отчетный период проведено:

Всего за отчетный период проведено:

10 заседаний Правления, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Утверждение суммы договора по выполнению работ по установке металлических дверей на пожарных выходах

· Отчет инженера по выявлению собственников не подающих показания счетчиков

· Утверждение даты общего собрания собственников и членов ТСЖ

· Утверждение суммы резервного фонда

· Утверждение суммы договора по установке металлических дверей на пожарном выходе, согласно программе по установке дверей

· Обсуждение предложений по благоустройству территории

· Предоставление в аренду места под баннер для детского сада

· Выборы нового состава правления и ревизора ТСЖ

· Утверждение сметы на выполнение работ по восстановлению разрушенной плитки в холлах дома

· Рассмотрение предложения АПБ по восстановлению пожарного сухотрубного водопровода на пожарных выходах

· Обсуждение вопроса о платной парковке

· Отчет инженера по подготовке дома к отопительному сезону

· Отчет главного бухгалтера о взносах на кпитальный ремонт по состоянию на 30/06/16

· Отчет инженера ТСЖ за 1 полугодие 2016 года

· Утверждение сметы на покупку лавочек

· Установка пандуса

· Утверждение даты заочного голосования

· Утверждение бюллетени для заочного голосования

· Утверждение состава счетной комиссии

· Выделение средств на благоустройство газонных клумб

Список сотрудников ТСЖ.

Список сотрудников, работающих в отчетном периоде по найму:

Ф.И.О. Должность Примечание
Аравенкова Галина Владимировна Уборщица  
Верхоланцев Роман Андреевич Дворник  
Батенев Константин Алексеевич Слесарь-сантехник  
Алиева Камилла Тельмановна Главный бухгалтер  
Заикин Олег Анатольевич Председатель  
Карнаухова Вера Анатольевна Главный бухгалтер уволен
Поротникова Галина Михайловна паспортист  
Хатин Александр Анатольевич Электрик  
Цибулько Александр Иванович Инженер-энергетик  
Ярцева Марина Александровна Главный бухгалтер уволен
Заикина Мария Александровна уборщица  
Верхоланцева Татьяна Александровна уборщица  

3. Документация и бухгалтерский учет ТСЖ.

Кадровый учет.

При проведении проверки кадрового учета ТСЖ «Гулливер» были изучены следующие документы:

- Трудовые книжки работников ТСЖревизором не проверялись

- На проверку были предоставлены трудовые договоры и гражданско-правовые договоры.

- табель учета рабочего времени,

- Отсутствуют положения об оплате труда и премировании

Общая сумма денежных средств, полученная ТСЖ «Гулливер от собственников помещений на оплату жилищно-коммунальных услуги, на целевые расходы, от арендаторов и от размещения средств на депозитном счете в отчетном периоде составила – 15 407 629,72 рублей.

Выводы: Остаток денежных средств на расчетном счете на конец 2016 года увеличился, по отношению к началу года на 549 609,31 рублей. Остаток денежных средств на специальном счете (капитальный ремонт) на конец 2016 года – 2 912 980,42 рублей.

Договоры.

Организации, с которыми товарищество работало по договорам в отчетном периоде:

Наименование Виды работ Дата заключения Дата окончания Сумма по договору
ИП Чекмарев И.В. Металлические двери 21/06/16   349 590,00
ООО РИА «Сибирь» Уборка снега 25/11/16 30/11/16 22 130,00
ИП Вотинцева Н.И. Демонтаж и укладка половой плитки 18/11/16 17/12/16 11 615,00
ИП Вотинцева Н.И. Демонтажные и монтажные работы 30/08/16   15 185,00
ИП Чекмарев И.В. Демонтаж и монтаж металлических дверей 04/10/16   5 885,00
ООО ТСК Декор Устройство пандуса, восстановление плитки 01/07/16   11 800,00
АНО ДПО ТРУДЭКСПЕРТ Обучение 14/11/16 25/11/16 2 500,00
АНО ДПО ТРУДЭКСПЕРТ Обучение 21/07/16 29/07/16 2 800,00
ИП Чекмарев И.В. Ремонт металлических дверей 14/07/16   3 230,00
ООО ЧИСТЫЙ СЕРВИС НСК Вывоз мусора 01/08/16 31/12/16  
АНО ДПО ТРУДЭКСПЕРТ Обучение 11/04/16 22/04/16 2 800,00
ООО РИА «Сибирь» Уборка снега 16/03/16 23/03/16 13 295,00
ООО Центр экспертизы и гигиены Дератизация и дезинсекция 12/03/16   2 500,00
ИП Чекмарев И.В. Металлические двери 10/02/16   320 700,00
ООО СибэлектроПроект Проверка наличия цепи, замер сопротивления 10/02/16   40 000,00
ООО ЦИБ Программное обеспечение по ТКС 05/12/16   4 700,00
ООО РИА «Сибирь» Уборка снега 18/01/16 23/01/16 22 150,00
ИП ФАЕР Е.Г. Техническое обслуживание ворот 28/11/16   3 200,00
ООО «СИБЭК» Оценка соответствия лифтов 14/11/16   26 550,00
ИП Чекмарев И.В. Металлические двери 07/04/16   160 350,00

Расчет фактического тарифа «Содержание жилья» за 2016 год.

Для начисления коммунальных услуг жителям и собственникам помещений для оплаты за отопление, горячее и холодное водоснабжение, капитальный ремонт, а также содержание и ремонт, ТСЖ использует следующие данные:

Общая площадь помещений-:

17 439,20 м2 - общая площадь жилых помещений (квартиры со 2 по 25 этаж);

713, 80 м2 - общая площадь нежилых помещений (офисы и магазины, расположенные на 1 этаже);

Затраты по статье «Содержание жилья» по данным бухгалтерского учета ТСЖ «Гулливер»:

По данным бухгалтерского учета за отчетный период затраты по статье «Содержание жилья» составили – 5 060 330,20 рублей

Сумму, затраченную на содержание и ремонт, разделим на общую площадь жилых и нежилых помещений (18153 кв.м.) и 12 месяцев,получим расходы на 1 кв.м.

(5 060 330,20 : 18 153) : 12 = 23,23 руб.

Выполнение сметы в 2016 году.

  Расходы     План ФАКТ Отклонения
1. Расходы на оплату трула ,страховые взносы с ФОТ, всего: руб. 257314,25 3 085 961 1 810,14
1.1. Расходы на зар.плату с НДФЛ, страховые взносы всего: руб. 257314,25 3 085 960,86 1 810,14
  председатель руб. 28600,00 343200,00 345 108,72 -1 908,72
  бухгалтер руб. 25500,00 306000,00 337 452,74 -31 452,74
  премия руб. 2500,00 30000,00 50 836,00 -20 836,00
  паспортист руб. 4600,00 55200,00 55 747,59 -547,59
  премия   2300,00 27600,00 27 052,00 548,00
  инженер по эксплуатации жилого фонда руб. 35600,00 427200,00 412 733,95 14 466,05
  премия руб. 4630,00 55560,00 48 935,31 6 624,69
  ревизионная комиссия руб. 2125,00 25500,00 25 500,00 0,00
  уборщица 3 ед. руб. 34500,00 414000,00 421 941,67 -7 941,67
      6879,00 82548,00 76 095,66 6 452,34
  дворник-разнорабочий руб. 14800,00 177600,00 178 759,29 -1 159,29
      1298,00 15576,00 14 691,00 885,00
  слесарь-сантехник-разнорабочий руб. 20540,00 246480,00 237 486,88 8 993,12
      1298,00 15576,00 13 603,60 1 972,40
  электрик руб. 15000,00 180000,00 181 373,32 -1 373,32
      3597,00 43164,00 40 595,00 2 569,00
  цветовод-озеленитель 5мес руб. 1996,67 23960,00 0,00 23 960,00
  дог.подряда/замена отпуска,премии по решению правления руб. 8000,00 96000,00 101 133,00 -5 133,00
  Итого зарплаты с НДФЛ руб. 213763,67 2565164,00 2 569 045,73 -3 881,73
  Страховые взносы руб. 43550,58 516 915,13 5 691,87
Административно-упраленческие расходы, всего: руб. 8424,99 101100,00 93048,11 8 051,89
  Информационные услуги руб. 500,00 6000,00 1 255,08 4 744,92
  Юридические услуги руб. 83,33 1000,00 260,00 740,00
  Расходы на связь руб. 1300,00 15600,00 14 350,07 1 249,93
  Услуги банка/обслуживание счета руб. 2500,00 30000,00 29 052,36 947,64
  Обучение управленческого персонала, в т.ч руб. 766,66 9200,00 8 100,00 1 100,00
  Канцелярские расходы руб. 825,00 9900,00 9 539,72 360,28
  Спец.литература и обслуживание программного обеспечения руб. 875,00 10500,00 8 880,00 1 620,00
  Содержание оргтехники руб. 1183,33 14200,00 13 951,00 249,00
  Организационные расходы (проведение собраний и т.п.) руб. 391,67 4700,00 7 659,88 -2 944,00
Расходы на техническое обслуживание имущества всего : руб. 53633,33 643600,00 641257,00 2 343,00
3.3. Вывоз негабаритного мусора/снега/ руб. 10833,33 130000,00 128 857,00 1 143,00
3.4. Противопожарная безопасность/ целевые взносы ППА руб. 35000,00 420000,00 420 000,00 0,00
3.5. Видеонаблюдение/целевые взносы руб. 2000,00 24000,00 24 000,00 0,00
3.6. Техническое обслуживание распашных ворот/ целевые взносы руб. 3300,00 39600,00 38 400,00 1 200,00
3.7. Техническое обслуживание приборов учета узла тепловой эн.   2500,00 30000,00 30 000,00 0,00
Ремонт общего имущества, всего : руб. 13 291,67 159 500,00 149 950,74 9 549,26
  текущий ремонт здания(плотницкие работы,замены стекол) руб. 2083,33 25000,00 24 803,50 196,50
  текущий ремонт общедомового оборудования руб. 3000,00 36000,00 33 831,62 2 168,38
  текущие расходы на дератизацию и дезинфекцию руб. 300,00 3600,00 700,00 2 900,00
  текущий ремонт придомовой территории (ремонт ворот,ограждения) руб. 2541,67 30500,00 30 324,18 175,82
  текущий ремонт оборудования к отопительному сезону руб. 1000,00 12000,00 9 688,48 2 311,52
  Благоустройство и содержание придомовой территории(окраска.ремонт) руб. 1000,00 12000,00 11 509,32 490,68
  непредвиденные и аварийные работы руб. 3366,67 40400,00 39 093,64 1 306,36
5. Содержание домохозяйства, всего: руб. 20 921,60 251 059,20 240 242,99 10 816,21
5.1. Аттестация лифтов и техническое освидетельствование руб. 2216,67 26600,00 26 550,00 50,00
5.2. Расходы на оборудование, инструменты руб. 1508,33 18100,00 18 090,00 10,00
5.3. Расходы на материалы,инвентарь и хозяйственные принадлежности руб. 10691,67 128300,00 128 002,99 297,01
5.4. Транспортные расходы по доставке материалов руб. 221,60 2659,20 2 659,20
5.5. Обязательные расходы по содержанию тех.оборудования(Поверка эл.счетчиков)-поверка приборов тепла и профилактика электрооборудования руб. 5583,33 67000,00 64600,00 2 400,00
5.6. Страхование лифтов руб. 700,00 8400,00 3000,00 5 400,00
ТБО и Обслуживание Лифтов   68090,30 817083,60 816818,40 265,20
  Вывоз ТБО руб. 18240,30 218883,60 183,60
  Лифты руб. 49850,00 598200,00 598118,4 81,60
Итого расходов руб. 421676,14 5060330,28 5027278,10 33 052,18
6.1. Стоимость содержания 1 кв.м. общей площади руб. 23,23 23,23 23,08  
6.3. Взносы на содержание жилья в 2016 руб. 421694,19 5060330,28    
6.4. Обязательные взносы на капитальный ремонт руб. 110733,30 1328799,60    
6.3. Взносы на содержание жилья в 2016 на 1кв.м руб. 23,23 23,23    

ИТОГО: Фактические затраты по статье «Содержание жилья» за отчетный период составили в месяц 23 руб. 08 коп. /м2. Тариф на содержание жилья в 2016 году завышен незначительно. Сэкономлено денежных средств за 2016 год – 33 052,18 рубля.

Дополнительный доход ТСЖ.

ТСЖ как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и обязано использовать доходы, полученные от этой деятельности для оплаты общих расходов ТСЖ, либо в иных целях, предусмотренных уставом ТСЖ.

В 2016 году ТСЖ» Гулливер был получен доход от сдачи в аренду мест для размещения оборудования на техническом этаже – 296 309,24 рубля.

Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода  
Контрагенты Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит  
 
29 950,00       300 609,24 289 509,24 41 050,00      
ЗАО Зап-СибТранстелеком         24 009,24 24 009,24          
Зуева Т.Н.         6 300,00 8 100,00     1 800,00  
Новотелеком         22 400,00 22 400,00          
Ростелеком 4 500,00       18 000,00 18 000,00 4 500,00      
Сибирские сети         30 100,00 17 200,00 12 900,00      
Филиал ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" 11 000,00       132 000,00 132 000,00 11 000,00      
ЧОП "Славянская защита" 9 200,00       55 200,00 55 200,00 9 200,00      
ЭР-Телеком Холдинг 5 250,00       12 600,00 12 600,00 5 250,00      
Итого 29 950,00       300609,24 289 509,24 41 050,00      

Ежемесячная сумма арендных платежей, согласно договорам, в 2016 году составила:

- ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» - 1050 рублей в месяц

- ЗАО «Зап-Сибтранстелеком» - 2000,77 рублей в месяц.

- ОАО «Ростелеком» - 1500 рублей в месяц

- ООО «Сибирские сети» - 2 150 рублей в месяц

- ООО «Новотелеком» - 1866,67 рублей в месяц

- ООО «ЧОП Славянская защита» - 4 600 рублей в месяц

- Филиал ООО «Престиж-интернет» - 11 000 рублей в месяц

- Зуева Т.Н. – 900 рублей в месяц с 01 июня.

ИТОГО: Платежи арендаторов поступают регулярно, за исключением ООО «Сибирские сети» (долг за 6 месяцев). Сумма долга погашена в январе 2017 года.

Налог на дополнительный доход (УСН) начисляется верно. Уплачивается в установленные сроки.

- В 2016 году общий налогооблагаемый доход составил – 403 706 рублей

- Доход от полученных процентов от размещения средств на депозитном счете и счете на капитальный ремонт – 113 424,17 (в том числе 101 150,38 рублей на счете капитального ремонта)

Налог на доходы, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы (6%) – 24 222 рублей

После оплаты налога сумма нераспределенной за 2016 год прибыли составит 408 212,95 рублей.

ОТЧЕТ Ревизора ТСЖ «Гулливер» за 2016 год

Ревизор – Семкина Юлия Викторовна

Дата начала ревизии: 11 марта 2017 года

Дата окончания ревизии: 20 марта 2017 года

2017 год — город Новосибирск, улица Чехова, дом 111

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации