Организационно - экономическая характеристика ООО «АГРОДОРПРОЕКТ»
ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и устава.
Основной целью организации является получение прибыли в интересах акционеров Общества. ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» – организация, занимающая проектированием сельских дорог и оказанием дорожных услуг.
Общество вправе заниматься и другими видами деятельности, не запрещенными законом.
В своей деятельности ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Трудовым Кодексом РФ.
Органами управления общества является:
– общее собрание участников;
– директор
Органом контроля общества является ревизор общества.
Высшим органом общества является общее собрание участников.
Единоличным исполнительным органом общества является директор общества, избираемый общим собранием на срок 2 года. Директор общества может быть избран также и не из числа участников общества. Договор между обществом и директором общества подписывается от имени общества лицом, уполномоченным решением общего собрания участников общества.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Основные технико-экономические показатели ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» за 2014-2015 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» за 2014-2015 гг.
Показатель, руб | Абсолютное изменение | Темп роста, % | ||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 47 647 529,60 | 6 315 530 | 115,28 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 24 559 952,29 | 3 600 529 | 117,1785707 | |
Валовая прибыль (убыток) | 20 372 577 | 23 087 577 | 2 715 000 | 113,3267397 |
Коммерческие расходы | 4 553 400 | 5 100 000 | 546 600 | 112,0042166 |
Управленческие расходы | 1 720 000 | 1 720 000 | ||
Прибыль (убыток) от продаж | 14 099 177 | 16 267 577 | 2 168 400 | 115,3796233 |
Прочие доходы и расходы | ||||
Проценты к получению | ||||
Проценты к уплате | 1 325 521 | 1 325 521 | ||
Доходы от участия в других организациях | ||||
Прочие доходы | 9 420 000 | 13 254 000 | 3 834 000 | 140,7006369 |
Прочие расходы | 3 353 656 | 4 678 534 | 1 324 878 | 139,505483 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 12773655,65 | 15 712 255,96 | 4 677 522 | 124,8276131 |
Изменение отложенных налоговых активов | ||||
Изменение отложенных налоговых обязательств | ||||
Текущий налог на прибыль | 3 768 000,00 | 4 703 504,46 | 935 504 | 124,8276131 |
Прочее | ||||
Чистая прибыль (убыток) | 12 569 804,77 | 3 742 018 | 124,8276131 |
По результатам анализа деятельности предприятия сделаны следующие выводы.
Выручка за 2015 год увеличилась на 6 316 тысяч рублей, что составляет 115,28%. Вместе с тем расходы по обычной деятельности за анализируемый период составили 24 560 тысяч рублей, увеличившись на 3 601 тысячу рублей (или на 17%) по сравнению с 2014 годом. Из отчета видно, что в состав расходов по обычной деятельности входит только себестоимость, что говорит об увеличении затрат предприятия на ведение деятельности.
На увеличение общих расходов значительное влияние оказало увеличение коммерческих расходов в размере 547 тысяч рублей. Управленческие расходы не изменились и составляют 1720 тысяч рублей.
Так как себестоимость работ и управленческие и коммерческие расходы не превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия является прибыль 16 268 тысяч рублей, увеличившись, по сравнению с базисным периодом, на 15%.
Говоря о прочих доходах организации, можно отметить, что они в 2015 году значительно увеличились с 9 420 тысяч в 2013 году до 13 254 тысяч рублей (на 41%), значительно повлияв на финансовый результат. Это можно объяснить спецификой строительного бизнеса. Также значительно увеличились и прочие расходы на 1 325 тысяч рублей, при этом сумма их увеличения не превышает сумму прочих доходов – это позитивный фактор.
В связи с увеличением прибыли до налогообложения на 4 678 тысяч рублей возросла и сумма налога на прибыль: в 2015 году она составляет 4 703 тысяч рублей, что на 25% выше суммы 2014 года.
По итогам года предприятие получило чистую прибыль в размере 18 814 тысяч рублей, что выше соответствующего показателя предыдущего периода на 25% и заслуживает положительной оценки. Сдерживающим фактором увеличения чистой прибыли являются увеличение прочих расходов и налоговый фактор.
Данное финансовое состояние ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» является стабильным, так как выручка от проектных работ и дорожных услуг покрывает все расходы, в том числе себестоимость, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы, а чистая прибыль организации дает возможность расплачиваться по своим обязательствам.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер отвечает заорганизацию бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности и обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами, сметами.
Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. Данные первичных документов систематизируются в журналах-ордерах.
Ведение бухгалтерского учета организовано должным образом, согласно Федерального закона от 6.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с учетом изменений и дополнений), Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008) и других нормативных актов.
Основным внутренним локальным нормативным документом (документом четвертого уровня нормативного регулирования учета и отчетности в РФ) в ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» является учетная политика, разработанная и составленная главным бухгалтером на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и утверждается директором организации.
Приказы об учетной политики подписывались в течении 3 дней до начала года в котором эта учетная политика действует.
ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» ведет бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
Основные этапы документооборота на предприятии:
1) Составление и оформление документов;
2) Прием и регистрация документов;
3) Контроль за исполнением документов;
4) Передача документов в архив.
ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» хранит первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера) и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Документы учетной политики хранятся не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет директор. Документы хранятся в специально предназначенных для этого шкафах, исключающих возможность их пропажи или порчи.
Перед передачей в архив первичные документы, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива.
Срок хранения первичных документов может быть указан в графике документооборота. В ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» такой график отсутствует.
Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских (налоговых) отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия.
ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» ведет журнально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета.
Достоинством журнально-ордерной формы ведения учета являются удачное сочетание аналитического и синтетического учета и более удобные формы для составления отчетности. Журналы-ордера ведутся на основании первичных документов.
Поскольку на предприятии ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» учет ведется с использованием персональных компьютеров, программного обеспечения, то:
- необходимо регулярное обновление версии программы «1С: Бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.
- программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам, их сверкой при составлении шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.
- для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ООО «АГРОДОРПРОЕКТ» - «1С: Бухгалтерия» версия 7.7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.
С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Планируется приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.
Эти процедуры позволят получать своевременную и достоверную информацию о наличии в кассе денежных средств, порядке их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы, вносимой на расчетный счет предприятия.