Упрощенная форма бухгалтерского учёта
Цель: Знать последовательность применения документов .учётных регистров при упрощенной форме учёта
Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме.
Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентации.
Упрощенная форма бухгалтерского учёта применяется только субъектами малого предпринимательства .Эта форма учёта может вестись двумя способами :
- по простой форме;
- с использованием регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия.
Простую форму применяют малые предприятия ,совершающие не более 30 хозяйственных операции в месяц и не осуществляющие производства продукции ,работ, Связанных большими затратами материальных ресурсов .
При этой форме учёт всех операции ведется путем их регистрации в Книге учёта фактов хозяйственной деятельности . Наряду с этой книгой для учёта расчётов по оплате труда с работниками по налогу на доходы физических лиц малое предприятие должно вести ведомость учёта заработной платы по форме №В-8.
Книга учёта фактов хозяйственной деятельности является регистром аналитического и синтетического учёта. Это комбинированный документ ,содержащий все применяемые счета и позволяющий вести учёт хозяйственных операций на каждом из них.
Другой способ учёта применяется ,если предприятие осуществляет производство продукции.
Малое предприятие в этом случае может применять учётные регсистры;
_Книга учёта фактов хозяйственной деятельности (ф.№К-1);
-ведомость учёта (ф.№ В-1-В-9).
Каждая ведомость применяется для учёта операции по одному из используемых бухгалтерских счетов .
Сумма любой операции записывается одновременно и двух ведомостях : в одной –по дебету счёта с указанием номера кредитуемого счёта ,в другой –по кредиту корреспондирующего счёта . В обеих ведомостях в графе «Содержание операции « делается запись на основании форм первичной учётной документации о сути совершенной операции
Первичные документы для регистрации происходящих операции в сельской усадьбе (акты , накладные , квитанции , журналы , реестры).
Книга - разноска хозяйственных операции на счета.-Бухгалтерский баланс.
Самостоятельная работа № 9
Структура аппарата бухгалтерии
Цель: Развитие интереса к профессии.
Форма самостоятельной деятельности : Работа с литературой
Реферат должен быть выполнен с соблюдением методических рекомендаций по написанию реферата.
Структура аппарата управления зависит от содержания и объёма учётной работы.
Главный бухгалтер
Расчетный отдел Отдел по учёту сбытовых операции
Материальный отдел Общий отдел
Производственно-каль- Отдел расчётных и валютных операции
куляционный отдел
В современных условиях ведение учёта основывается на самом широком использовании средств вычислительной техники. На основе компьютеров создаются автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера ,которые значительно упрощают работу по подготовке .распечатке первичных документов ,выполнению всех видов расчётов ,составлению бухгалтерской отчётности.
Раздел 2.Аудит.
Самостоятельная работа № 10.
История возникновения и тенденция развития аудита
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: подготовить реферат по предложенной теме.
Реферат должен быть выполнен с соблюдением методических рекомендаций по написанию реферата.
Первые аудиторские фирмы появились в России в 1987 годув связи с экономическими преобразованиями в стране.
В соответствии с Федеральным законом « Об аудиторской деятельности « № 307-ФЗ от 30.12.2008г. аудиторской деятельностью является предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской ) отчётности организации.
Она представляет собой «предпринимательскую деятельность аудитора (аудиторских организации )по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности ,платежно- расчётной документации .налоговых декларации и других финансовых обязательств и требований экономических субьектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операции нормативным актам .действующим в Российской Федерации .
Необходимость в создании аудиторских организации (фирм )занимающихся аудиторским контролем появились с возникновением новых форм предпринимательской деятельности ,созданием акционерных обществ с ограниченной ответственностью ,коммерческих банков ,совместных предприятий.
Самостоятельная работа № 11.
Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекции и различных источников
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: подготовить конспекты по теме.
конспект должен быть выполнен с соблюдением методическим рекомендациям
Изучив тему ответьте на следующие вопросы:
1.Что такое аудит ?
2.В чьих интересах действуют аудиторы?
Где бухгалтерия проверяемой организации может чаще всего совершать ошибки и неумышленные искажения ?
3.На какие два основных вопроса должен ответить аудитор при проверке финансовой отчетности ?
4.Что входит в систему внутренного контроля производственно – финансовой деятельности предприятия ?
5.Что нужно сделать для того ,чтобы наши аудиторские фирмы были конкурентоспособными с иностранными ?
Тест
1. Задачи аудита :
а) обнаружить и предотвратить ошибку;
в) оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности ;
г)проверить финансовую отчётность и выразить по ней мнение.
2.Может ли проводить проверку аудитор ,который является учредителем проверяемого предприятия .
А)может ;
Б) не может .
Самостоятельная работа № 12
Местные налоги.
Цель: Развитие интереса к профессии. : знать перечень, ставки местных налогов, уметь использовать полученные знания при исчислении налогов.
Форма самостоятельной деятельности: подготовить конспект.
Местным налогам относится земельный налог ,налог на имущество физич З еских лиц , ЕНВД , УСНО.
Земельный налог .
Налогоплательщикаминалога признаются организации и физические лица ,обладающие земельными участками на праве собственности ,праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального района.
Объектом налогообложения признаются земельные участки\ ,расположенные в пределах территории
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Налоговая ставка
- в размере 0,3 процента в отношении земельных участков с\х назначения; занятых жилищным фондом ; и предоставленных ,для личного подсобного хозяйства
-в размере 1.5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налог на имущество физических лиц.\
Налогоплательщики –физические лица
Объект налога суммарная инвентаризационная стоимость имущества
Сумма налога = ОН*СН ( от 0.1 до 2 процентов )